?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Представлен макет гибридно-электрической силовой установки для электрического самолета
bmpd



НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и входящие в его состав научно-исследовательские институты авиационной промышленности представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки. Эта установка создается в рамках формирования опережающего научно-технического задела для разработки перспективного полностью электрического самолета. Ее главная особенность – применение электрического оборудования (электромотор, генератор, шины и т.д.), использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости.


макет

Макет гибридно-электрической силовой установки для перспективного электрического самолета размерностью 9-19 кресел, в экспозиции авиасалона МАКС-2017 (с) bmpd




В гибридно-электрической силовой установке питание электромотора осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя.

Такая силовая установка – промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Ее применение позволит уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части. Планируемая номинальная мощность перспективной гибридно-электрической силовой установки – 500 кВт.


макет-1

Демонстратор с другого ракурса (с) bmpd



В реализации проекта участвуют ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ, а также ЗАО «СуперОкс». Координатором проекта выступает НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».


Насколько известно, на первом этапе усилия будут направлены на создание уникальной гибридно-электрической силовой установки, основанной на использовании сверхпроводников. На основе отработанных технологий затем планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9–19 пассажиров. Вся программа рассчитана на три года.

«Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов – Это технологии, которые позволят обеспечить конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в новом технологическом укладе. По нашим оценкам, новые источники энергии на борту – это одна из тех областей, где можно добиться прорывных результатов».


макет-2

(c) bmpd

При создании гибридно-электрической силовой установки используются компетенции ведущих отечественных научных центров. В частности, головным исполнителем научно-исследовательской работы является ЦИАМ. Он отвечает за ее разработку в целом и формирование требований ко всем ее компонентам. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. Электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости разрабатывается инновационной российской компанией «СуперОкс» - одним из немногочисленных мировых производителей сверхпроводников. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и создает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов.

«Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. В ЦИАМ и институтах, входящих в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка, – говорит генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Комплексные теоретические и экспериментальные исследования по созданию гибридной силовой установки проводятся в ЦИАМ уже более 10 лет. За это время мы добились значительных результатов в исследовании различных обликов силовой установки и их оптимизации. Сегодня интересы наших ученых сосредоточены на работе по созданию и испытаниям элементов гибридных силовых установок, топливных элементов с высокими удельными показателями и накопителей энергии».


НИЦ

Разработчик концепции электродвигателя - НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС-2017 (с) bmpd


На выставке экспонируется часть модели гибридно-электрической силовой установки, в мотогондоле которой находится электрический мотор, вращающийся винт и система его управления.


Примечание bmpd.
Общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35–40% от сегодняшнего уровня. Известно, что сейчас каждый новый технологический продукт отличается от от предшественника не более чем на 3–5%, при несоизмеримом объеме инвестиций. В определенной мере в авиастроении по авиадвигателям и по аэродинамике достигнут потолок в технологическом развитии. Следует ожидать скачка, сопоставимого с переходом от винтовой к реактивной авиации. И самолеты на электродвижении могут стать одними из наиболее вероятных направлений прорыва.



  • 1
Разве ты не знаешь, что за такими вещами стоят целые отрасли (иногда по большей части не самолётостроительные)? Перед такими вопросами сначала сам попробуй нагуглить, а потом по существу спрашивай. Никто все ветви промышленностей тебе разжёвывать не будет. Не ленись давай.

Что именно давать?

Сам себе давай - очевидно же.

Мне себе давать не нужно, я прекрасно понимаю суть этого разводилова.

Ясно что разводилово на 146 %.
Одни общие фразы , ни слова конкретики.

Вот цеж клятiй Путiн знову наебал усiх... :(

закон кирхгофа фторой для эл цепи понимаешь?

Ну почему сразу "разводилова". :)

Электротрансмиссия для авиатехники, как меня пол-года назад просветили, хороша для высокой приёмистости с малым временем реакции. Так что для малых моторов и особенно многовинтовых конструктов оно вполне окупает все минусы.

Но большие моторы, понятно, будут и греться как поршетигр и надёжность иметь близкую. :)

Дык как бы вот мне непонятно, а нахрена эта приемистость с малым временем реакции. Он же не будет тормозить на каждом светофоре?

Вообще-то человек правильные вопросы задаёт

За счёт чего прирост будет?

Re: Вообще-то человек правильные вопросы задаёт

Ну в тексте же чёрным по белому: "При создании гибридно-электрической силовой установки используются компетенции ведущих отечественных научных центров.". Т.е. это в любом случае совместная работа различных НИИ. Как правило именно понимание поставленных целей и совместная работа приносит те самые плоды. Сначала открытие/создание эффективного продукта научной деятельности, а потом уже его производство (с размещением на соответствующих площадках). Мне нужно расписывать как осуществляется прогресс в любой развитой стране?

я знаю как пишут такие "меморандумы"

И как потом по ним отчитываются, к сожалению.
А по сути ты знаешь, каков на текущий момент температурный предел сверхпроводников? Там внизу шутки про азотные установки неспроста.
Более того, наукой ещё не доказано, что высокотемпературные сверхпроводники существуют в принципе. Хотя обратного тоже не доказано.
Возможно, толковые инженеры придумали хитрые костыли как обойти эти проблемы. Вот и хочется немного подробностей. Конкретных и технических. А за верой - это в церковь. Но там самолёты не делают.

Re: я знаю как пишут такие "меморандумы"

Не обязательно что именно с проводниками что-то удастся. Там же не одно специализированное НИИ будет. И уж точно не одна отрасль. Подробности появятся уже по ходу. Ну или в конце чего-то годного (как это в оборонке бывает, когда засекречивают вообще все подробности). Якобы вера тут вообще не при чём.

П.С. К слову пиндосня тоже СОИ-оборону так и не построила, но зато в целом получила огромный потенциал по ВПК в целом.

Edited at 2017-07-18 03:34 pm (UTC)

проблема в том

что очень часто засекречивают совсем не потому, что есть что скрывать, а по другим, более прозаичным причинам.
Я, безусловно, двумя руками за разработку в таких отраслях. Но хочется чтобы на выходе был не пшик, а наши Боинги, Аербасы, новые космические корабли и т.д. А для этого надо головой думать, а не очковтирательством заниматься.
Там ещё куча вопросов по собственно электрическим движкам. Но тут без толковых объяснений профильных специалистов вообще никак. А сюда они вряд ли заглянут, к сожалению.

  • 1