?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Представлен макет гибридно-электрической силовой установки для электрического самолета
bmpd



НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и входящие в его состав научно-исследовательские институты авиационной промышленности представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки. Эта установка создается в рамках формирования опережающего научно-технического задела для разработки перспективного полностью электрического самолета. Ее главная особенность – применение электрического оборудования (электромотор, генератор, шины и т.д.), использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости.


макет

Макет гибридно-электрической силовой установки для перспективного электрического самолета размерностью 9-19 кресел, в экспозиции авиасалона МАКС-2017 (с) bmpd




В гибридно-электрической силовой установке питание электромотора осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя.

Такая силовая установка – промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Ее применение позволит уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части. Планируемая номинальная мощность перспективной гибридно-электрической силовой установки – 500 кВт.


макет-1

Демонстратор с другого ракурса (с) bmpd



В реализации проекта участвуют ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ, а также ЗАО «СуперОкс». Координатором проекта выступает НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».


Насколько известно, на первом этапе усилия будут направлены на создание уникальной гибридно-электрической силовой установки, основанной на использовании сверхпроводников. На основе отработанных технологий затем планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9–19 пассажиров. Вся программа рассчитана на три года.

«Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов – Это технологии, которые позволят обеспечить конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в новом технологическом укладе. По нашим оценкам, новые источники энергии на борту – это одна из тех областей, где можно добиться прорывных результатов».


макет-2

(c) bmpd

При создании гибридно-электрической силовой установки используются компетенции ведущих отечественных научных центров. В частности, головным исполнителем научно-исследовательской работы является ЦИАМ. Он отвечает за ее разработку в целом и формирование требований ко всем ее компонентам. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. Электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости разрабатывается инновационной российской компанией «СуперОкс» - одним из немногочисленных мировых производителей сверхпроводников. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и создает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов.

«Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. В ЦИАМ и институтах, входящих в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка, – говорит генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Комплексные теоретические и экспериментальные исследования по созданию гибридной силовой установки проводятся в ЦИАМ уже более 10 лет. За это время мы добились значительных результатов в исследовании различных обликов силовой установки и их оптимизации. Сегодня интересы наших ученых сосредоточены на работе по созданию и испытаниям элементов гибридных силовых установок, топливных элементов с высокими удельными показателями и накопителей энергии».


НИЦ

Разработчик концепции электродвигателя - НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС-2017 (с) bmpd


На выставке экспонируется часть модели гибридно-электрической силовой установки, в мотогондоле которой находится электрический мотор, вращающийся винт и система его управления.


Примечание bmpd.
Общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35–40% от сегодняшнего уровня. Известно, что сейчас каждый новый технологический продукт отличается от от предшественника не более чем на 3–5%, при несоизмеримом объеме инвестиций. В определенной мере в авиастроении по авиадвигателям и по аэродинамике достигнут потолок в технологическом развитии. Следует ожидать скачка, сопоставимого с переходом от винтовой к реактивной авиации. И самолеты на электродвижении могут стать одними из наиболее вероятных направлений прорыва.



  • 1
Если не очень сложно - поясните? Где будет прорыв, как он будет, за счёт чего.

Разве ты не знаешь, что за такими вещами стоят целые отрасли (иногда по большей части не самолётостроительные)? Перед такими вопросами сначала сам попробуй нагуглить, а потом по существу спрашивай. Никто все ветви промышленностей тебе разжёвывать не будет. Не ленись давай.

Что именно давать?

Сам себе давай - очевидно же.

Мне себе давать не нужно, я прекрасно понимаю суть этого разводилова.

закон кирхгофа фторой для эл цепи понимаешь?

Ну почему сразу "разводилова". :)

Электротрансмиссия для авиатехники, как меня пол-года назад просветили, хороша для высокой приёмистости с малым временем реакции. Так что для малых моторов и особенно многовинтовых конструктов оно вполне окупает все минусы.

Но большие моторы, понятно, будут и греться как поршетигр и надёжность иметь близкую. :)

Вообще-то человек правильные вопросы задаёт

За счёт чего прирост будет?

Re: Вообще-то человек правильные вопросы задаёт

Ну в тексте же чёрным по белому: "При создании гибридно-электрической силовой установки используются компетенции ведущих отечественных научных центров.". Т.е. это в любом случае совместная работа различных НИИ. Как правило именно понимание поставленных целей и совместная работа приносит те самые плоды. Сначала открытие/создание эффективного продукта научной деятельности, а потом уже его производство (с размещением на соответствующих площадках). Мне нужно расписывать как осуществляется прогресс в любой развитой стране?

я знаю как пишут такие "меморандумы"

И как потом по ним отчитываются, к сожалению.
А по сути ты знаешь, каков на текущий момент температурный предел сверхпроводников? Там внизу шутки про азотные установки неспроста.
Более того, наукой ещё не доказано, что высокотемпературные сверхпроводники существуют в принципе. Хотя обратного тоже не доказано.
Возможно, толковые инженеры придумали хитрые костыли как обойти эти проблемы. Вот и хочется немного подробностей. Конкретных и технических. А за верой - это в церковь. Но там самолёты не делают.

Там же написано :) электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка. Во как, оказывается. Ключевой элемент не источник электрической энергии, а её потребитель.

Оно конечно, в области ТЭ, ЭХИТ и реакторов революции не ожидается, поэтому безопаснее освоить бюджеты на теме обратимых электрических машин. Типа, раз есть спецсамолеты с ПН требующей для питания значительных мощностей (РЛС, связь, лазер-шмазер) и под это дело требуется ставить отдельную турбину с генератором, то почему бы на взлете мощность с этого генератора не подать на винты через гибридную силовую установку? А после взлета электро моторы перевести в генераторный режим и часть энергии с турбин винтов направить для запитки ПН. Это же можно обойтись турбинами меньшей мощности! А то и вовсе одним турбогенератором и кучей мелких винтов с электромоторами - это же надежнее и экономичнее получится! Где-то подобное уже говорили... Кто сказал "Платформа-О?

КПД? Аэродинамика? Вес? Нет, это не к нам...

Ой, Вы такие слова сложные употребляете, Президенту на совещаниях по науке никто из академиков таких не говорит.

За отрицательные результаты работ никого не садят, это же не воровство, а всего-лишь ошибка. Как там, у классика науки: "ну, мы твердо установили, что никто не сможет сбить боеголовку БР лазерным лучом, и мы здорово продвинули лазеры...".

В СССР это вполне себе работало. Но сейчас...

  • 1