?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Представлен макет гибридно-электрической силовой установки для электрического самолета
bmpd



НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и входящие в его состав научно-исследовательские институты авиационной промышленности представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки. Эта установка создается в рамках формирования опережающего научно-технического задела для разработки перспективного полностью электрического самолета. Ее главная особенность – применение электрического оборудования (электромотор, генератор, шины и т.д.), использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости.


макет

Макет гибридно-электрической силовой установки для перспективного электрического самолета размерностью 9-19 кресел, в экспозиции авиасалона МАКС-2017 (с) bmpd




В гибридно-электрической силовой установке питание электромотора осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя.

Такая силовая установка – промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Ее применение позволит уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части. Планируемая номинальная мощность перспективной гибридно-электрической силовой установки – 500 кВт.


макет-1

Демонстратор с другого ракурса (с) bmpd



В реализации проекта участвуют ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ, а также ЗАО «СуперОкс». Координатором проекта выступает НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».


Насколько известно, на первом этапе усилия будут направлены на создание уникальной гибридно-электрической силовой установки, основанной на использовании сверхпроводников. На основе отработанных технологий затем планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9–19 пассажиров. Вся программа рассчитана на три года.

«Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов – Это технологии, которые позволят обеспечить конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в новом технологическом укладе. По нашим оценкам, новые источники энергии на борту – это одна из тех областей, где можно добиться прорывных результатов».


макет-2

(c) bmpd

При создании гибридно-электрической силовой установки используются компетенции ведущих отечественных научных центров. В частности, головным исполнителем научно-исследовательской работы является ЦИАМ. Он отвечает за ее разработку в целом и формирование требований ко всем ее компонентам. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. Электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости разрабатывается инновационной российской компанией «СуперОкс» - одним из немногочисленных мировых производителей сверхпроводников. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и создает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов.

«Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. В ЦИАМ и институтах, входящих в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка, – говорит генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Комплексные теоретические и экспериментальные исследования по созданию гибридной силовой установки проводятся в ЦИАМ уже более 10 лет. За это время мы добились значительных результатов в исследовании различных обликов силовой установки и их оптимизации. Сегодня интересы наших ученых сосредоточены на работе по созданию и испытаниям элементов гибридных силовых установок, топливных элементов с высокими удельными показателями и накопителей энергии».


НИЦ

Разработчик концепции электродвигателя - НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС-2017 (с) bmpd


На выставке экспонируется часть модели гибридно-электрической силовой установки, в мотогондоле которой находится электрический мотор, вращающийся винт и система его управления.


Примечание bmpd.
Общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35–40% от сегодняшнего уровня. Известно, что сейчас каждый новый технологический продукт отличается от от предшественника не более чем на 3–5%, при несоизмеримом объеме инвестиций. В определенной мере в авиастроении по авиадвигателям и по аэродинамике достигнут потолок в технологическом развитии. Следует ожидать скачка, сопоставимого с переходом от винтовой к реактивной авиации. И самолеты на электродвижении могут стать одними из наиболее вероятных направлений прорыва.



  • 1
И самолеты на электродвижении могут стать одними из наиболее вероятных направлений прорыва.


Каким чудом?!

Технологическим

Если не очень сложно - поясните? Где будет прорыв, как он будет, за счёт чего.

Хотелось бы окромя громких заявлений немного технических подробностей.
Ибо есть много вопросов/сомнений по перспективам электродвижков на текущем технологическом укладе.

Предполагаю, что турбина во-первых будет работать на генератор в самом оптимальном режиме и во-вторых лобовое сопротивление гондолы с турбиной больше, чем гондолы с электромотором...

1. Добавляется вес генератора, вес электромотора, вес коммутирующей и распределительной системы, а это еще и охлаждать нужно. То есть, потребуется турбина большей мощности, а значит и потребление топлива вырастет.
2. Лобовое сопротивление практически не изменится, ибо лобовое сопротивление турбины определяется размерами воздухозаборного устройства. Где бы турбина не располагалась, в мотогондоле ли, в фюзеляже ли, но воздух к ней подводить необходимо, а значит будет и воздухозаборник соответствующих размеров.

Снижением массы. Гибкость компоновки движителей и освоение новых аэродинамических схем. Для начала.

Ох, ну охренеть теперь. Эл. двигатель+батареи+турбина+топливо весят меньше чем турбина+топливо. Ну и конечно же новые схемы, да. Расскажите о них поподробнее.

(Deleted comment)
Да как я посмел!

P.S.
Новость - полностью в тренде. Присутствуют все слова-маркеры: инновации, экология, сверхпроводники, прогресс, прорыв. Нужно ещё добавить блокчейн и бигдата. А, и ещё хайлоад.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Гражданин Порше грустно вздыхает..

(Deleted comment)
КПД современного тягового электродвигателя может составлять 85-95 %. Для сравнения, максимальный КПД ДВС без вспомогательных систем едва ли дотягивает до 45 %.
Звучит схематично и более того даже банально. Но ведь и ваш вопрос до шекспировского тоже не дотягивает.

МГД-генераторами.

МГД-генераторами.

На чистом электричестве кой-чо интересное будет.

  • 1