?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Представлен макет гибридно-электрической силовой установки для электрического самолета
bmpd



НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и входящие в его состав научно-исследовательские институты авиационной промышленности представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки. Эта установка создается в рамках формирования опережающего научно-технического задела для разработки перспективного полностью электрического самолета. Ее главная особенность – применение электрического оборудования (электромотор, генератор, шины и т.д.), использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости.


макет

Макет гибридно-электрической силовой установки для перспективного электрического самолета размерностью 9-19 кресел, в экспозиции авиасалона МАКС-2017 (с) bmpd




В гибридно-электрической силовой установке питание электромотора осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя.

Такая силовая установка – промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Ее применение позволит уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части. Планируемая номинальная мощность перспективной гибридно-электрической силовой установки – 500 кВт.


макет-1

Демонстратор с другого ракурса (с) bmpd



В реализации проекта участвуют ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ, а также ЗАО «СуперОкс». Координатором проекта выступает НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».


Насколько известно, на первом этапе усилия будут направлены на создание уникальной гибридно-электрической силовой установки, основанной на использовании сверхпроводников. На основе отработанных технологий затем планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9–19 пассажиров. Вся программа рассчитана на три года.

«Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов – Это технологии, которые позволят обеспечить конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в новом технологическом укладе. По нашим оценкам, новые источники энергии на борту – это одна из тех областей, где можно добиться прорывных результатов».


макет-2

(c) bmpd

При создании гибридно-электрической силовой установки используются компетенции ведущих отечественных научных центров. В частности, головным исполнителем научно-исследовательской работы является ЦИАМ. Он отвечает за ее разработку в целом и формирование требований ко всем ее компонентам. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. Электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости разрабатывается инновационной российской компанией «СуперОкс» - одним из немногочисленных мировых производителей сверхпроводников. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и создает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов.

«Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. В ЦИАМ и институтах, входящих в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка, – говорит генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Комплексные теоретические и экспериментальные исследования по созданию гибридной силовой установки проводятся в ЦИАМ уже более 10 лет. За это время мы добились значительных результатов в исследовании различных обликов силовой установки и их оптимизации. Сегодня интересы наших ученых сосредоточены на работе по созданию и испытаниям элементов гибридных силовых установок, топливных элементов с высокими удельными показателями и накопителей энергии».


НИЦ

Разработчик концепции электродвигателя - НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС-2017 (с) bmpd


На выставке экспонируется часть модели гибридно-электрической силовой установки, в мотогондоле которой находится электрический мотор, вращающийся винт и система его управления.


Примечание bmpd.
Общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35–40% от сегодняшнего уровня. Известно, что сейчас каждый новый технологический продукт отличается от от предшественника не более чем на 3–5%, при несоизмеримом объеме инвестиций. В определенной мере в авиастроении по авиадвигателям и по аэродинамике достигнут потолок в технологическом развитии. Следует ожидать скачка, сопоставимого с переходом от винтовой к реактивной авиации. И самолеты на электродвижении могут стать одними из наиболее вероятных направлений прорыва.


И самолеты на электродвижении могут стать одними из наиболее вероятных направлений прорыва.


Каким чудом?!

Технологическим

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Т.е. иными словами - пока представлен домашний вентилятор в виде части крыла )))

Следует ожидать скачка, сопоставимого с переходом от винтовой к реактивной авиации. - Каким-таким волшебным образом произойдет данный скачек, если сейчас каждый новый технологический продукт отличается от от предшественника не более чем на 3–5%, при несоизмеримом объеме инвестиций?

Пока что я только слышал про "снижение выбросов в аэропортах за счёт рекуперации при посадке и использовании этой энергии для рулёжки и, потенциально, взлёта".

Но ежели на солнечных батареях летать то может быть. Правда там чот пока вес и КПД не прельщают на паксовозство.

макет демонстратора это как макет макета
ИМХО слабовато

Электро ероплан от розетки далеко не улетит :(

(Deleted comment)
А вот интересно- насколько такие гибриды способны снизить шум при взлете- посадке? Больше я в них никакого смысла не вижу.

Шум от винта никуда не деть, он более низкочастотный, чем от самой турбины, а значит и слабее затухает в атмосфере.

Примечание блога рассмешило. Особенно когда представил реактивный самолёт с электродвигателем))))
Что касается данной темы то она безусловно весьма интереная и перспективная, только не для нашей страны. У нас малая и частная авиация отсутствует абсолютно и никогда не появится как класс. А вот страны запада с радостью внедрят такую технологию, если она появится, и летать в магазин на своём самолете станет реальностью уже для многих, а не для избранных.

Edited at 2017-07-18 03:08 pm (UTC)

Смех без причины - признак дурачины. Электрические импеллеры достаточно широко используются на авиамоделях и беспилотниках.


Дебилизм. Экономический эффект этой фигни буднт полностью перекрыт необходимостью тратить лишнее топливо на подъем в небо лишних аккумуляторов и электродвигателей вместо полезной нагрузки. Элономасковщина шагает по миру.

Edited at 2017-07-18 03:11 pm (UTC)

Не троньте Святого Илона™! Уберите прочь ваши грязные лапы от Золотой Пилы™!

методологически Вы совершенно правы. Но данный конкретный пример это тупик именно в силу старого типового подхода к проектированию.
У нас нет и не предвидится в среднесроке высокотемпературной сверхпроводимости. Которая в свою очередь нужна этим конкретным разработчикам для снижения потерь тока в подводке для единичного силового привода на 500квт. Инерция мышления не дает им понять, что электрический силовой агрегат по своей конструкции простейший, дешевый, легкий, а значит их можно установить на планер значительно больше, чем один, типовых, с легкой заменой. А в этом случае резко снижаются потери тока, так как силовая проводка распараллеливается на все приводы и вопрос с потерями тока перестает быть актуальным.

Так вот почему у этого электроаппарата так много двигателей ?


херня.
Причём заведомая. Тупо увеличение потерь в движке.
Самолёт не стоит в пробке, где работают рекуперация и работа движка в оптимальных режимах. Самолёт летит, как бы авто по трассе едет. А на трассе - у примуса расход ВЫШЕ, чем у авенсиса.
Ну то есть чисто попильный проект.

На посадке рекуперация есть.

Может электрический двигатель будет запитываться от компактного ядерного реактора, в 50-60-е пытались уже , но тогда технологический уровень не позволял использовать

и тогда каждая авиакатастрофа будет как Чернобыль.
А чуть допилить, и 11 сентября можно снести не пару домиков, а весь город.

Азотную станцию с собой на борту возить будут? Тогда такая штука — самое то для ИК-разведчика с охлаждаемыми матрицами, но в целом — не думаю, чтобы был большой выигрыш по сравнению с обычными омическими электромашинами. Сверхпроводящие магниты — штука капризная. Ну и жидкий кислород куда-то сливать придётся. ;)

Теоретически в сверхпроводящее кольцо можно закачать сколь угодно много энергии. А практически - это пока фантастика даже на Земле.

На этом долбанном макете демонстратора (макете макета) даже отверстие воздухозаборника не потрудились сделать

оно не вертиться и это поазатель

Так это ж ё-мобиль! Тот тоже гибрид был. И цвета похожие. Заменили суперконденсаторы на сверхпроводники и полетели)

Там и схема правильная была с ионисторами...

А то все критики - аккумуляторы, аккумуляторы...

Красивый макет.Сочетание цвета и линий.Долго будет радовать посетителей выставок.

он жи не в юса!