?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Группа кораблей ВМС НОАК направилась в Джибути для строительства базы поддержки флота
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev в Группа кораблей ВМС НОАК направилась в Джибути для строительства базы поддержки флота





11 июля 2017 года многоцелевая десантная группа кораблей ВМС НОАК в составе мобильной десантной платформы (Mobile Landing Platform – MLP) 868 Donghaidao и универсального десантного корабля проекта 071 Jinggangshan отправилась из порта Чжанцзян, расположенного в провинции Гуандун для создания базы материально-технической поддержки ВМС НОАК  в Джибути.

Перед отправлением командующий ВМФ Китая Шэнь Цзиньлун зачитал приказ о создании базы в Джибути. Решение о создании базы ВМФ КНР в Джибути было принято по итогам дружеских переговоров двух сторон в целях продвижения и защиты интересов народов двух стран, передает агентство "Синьхуа".

База будет обеспечивать поддержку ВМФ КНР во время выполнения разного рода миссий в Африке и западной Азии, включая задания по сопровождению, миротворческих операций и доставку гуманитарной помощи.

Утверждается также, что база будет служить интересам международного сотрудничества, выполнения совместных учений, а также обеспечения безопасности международных стратегических морских путей.






Как ранее сообщал коллега bmpd китайская мобильная десантная платформа Donghaidao была торжественно принята в состав Южного флота ВМС НОАК в июле 2015 года. Таким образом, Китай стал второй страной в мире, после США, обладающей кораблями данного класса. Обращает на себя внимание скорость перенятия китайцами американской идеи. В самих США первые корабли типа MLP были заложены лишь в 2011 году (они перестраивались из танкеров типа Alaska), а введены в строй в 2013 году.

Строительство MLP вполне однозначно говорит  о целях, которые ставит перед собой Китай, занимаясь развитием военно-морских сил. Созданная американцами концепция MLP и плавучих баз снабжения передового базирования (Afloat Forward Staging Base - AFSB) исходит из другой концепции - Seabasing, проведения экспедиционных операций в удаленных районах без опоры на береговую инфраструктуру. Идея заключается в том, что предметы снабжения в море перегружаются на MLP и AFSB с транспортных кораблей а затем доставляются на необорудованный берег базирующимися на MLP десантными катерами и базирующимися на AFSB тяжелыми транспортными  вертолетами. Помимо этого, AFSB может поддерживать базирование различных сил, обеспечивающих проведение операции, например, вертолетов-тральщиков, подразделений спецназа и т.п.

В 2015 году США переквалифицировали MLP в "экспедиционные перегрузочные корабли-доки", Expeditionary Transfer Dock, а AFSB в "экспедиционные мобильные базы" Expeditionary Base Mobile). Важно отметить, что оба типа кораблей специальным образом предназначены для обеспечения крупномасштабных десантных операций  операций в районах, расположенных на большом  расстоянии от дружественной береговой инфраструктуры. Для проведения операций небольшого масштаба, например, силами спецназа, хватает транспортных возможностей десантных кораблей, а для десантов на близлежащие острова могут быть задействованы многочисленные и дешевые десантные корабли и мобилизованные гражданские суда малого водоизмещения. Поэтому, хотя китайские государственные СМИ обращали внимание на возможную полезность MLP в обеспечении интересов КНР в Южно-Китайском море, в реальности перед этими кораблями стоят более амбициозные задачи. Особенно, если учесть, что с 2013 года Китай провел успешное строительство искусственных островов в архипелаге Спратли и в скором времени будет обладать там необходимой инфраструктурой на берегу. Речь идет уже не о борьбе за Тайвань или микроскопические спорные острова, а об операциях у берегов других континентов.





















  • 1
непонятно, зачем наступать в направлении африки... второстепенный театр

Создание базы материально технического обеспечения, центра военной логистики, пункта размещения кораблей различного назначения, все это стратегия по влиянию на основные транспортные маршруты в Индийском океане, в т.ч. защита своих торговых судов. К тому же, Китай сейчас активно отбивает рынки вооружения и технологических контрактов (таких как строительство заводов, различных комбинатов, даже кому то они успели железную дорогу проложить, есть мнение, что они хотят даже свои услуги в энергетическом секторе предложить, крупные подстанции, средние и малые электростанции, причем не разово, а в разрезе энергосистемы страны или её отдельных областей), а это требует наличие своих полицейских вооруженных подразделений, что бы не возникло желание у соседней страны отбить себе кусочек, или стырить пару ништяков при строительстве.

суровые китайские миллионы.... людей... готовы взять что дадут и пойти куда укажут. на Север и на Юг. и чихать им на договора, по большому то счету. а лет через 10 так вообще...
кому как, а мне страшновато.
эту войну не победить нам.

Серьезно?))
Какие страшные сказки вы читаете на ночь однако.

Donghaidao утащит Зубр?

Я что-то не понял. У китайцев детей и пенсионеров нет, что ли? Деньги некуда девать?

Вот как раз с пенсионерами у них там тяжело.

Китай похож на Германию конца 19 - начала 20 века. Как Германия опоздала к веку колониализма, так Китай опоздал к веку неоколониализма. Как Германия занимала свободные места в Африке, ЮВА и налаживала контакты с Юж.Америкой, так и Китай. Нехорошая аналогия получается вообще-то.

А насчет собственно похода кораблей - вспомнился поход флотилии Чжэн Хэ. Еще есть куда развиваться для "возрождения традиций"

Веди себя Германия... поаккуратнее, глядишь и урвала бы своё.

А как же болота Сибири? Неужто им больше нужен целый африканский континент? Ай яй яй, разве можно так расстраивать либерастов?
После указа партии о строительстве торгового флота с учётом требований военных, наличие или отсутствие нескольких таких кораблей уже не играет существенной роли.

Господа либерасты не могут даже в гуглокарты посмотреть.

Йес. Официальное засталбливание в виде ВМБ обозначено.

А то они как-то робко, на полшишечки африку колонизировали, словно оставляя себе возможность убраться по окрику почти не потеряв лица, и с этой Джибути полтора года мялись и телились.

Теперь должно бодрее пойти, реквестируем схватку жабогадюк за африку, малакку и "indian ocean is not india's ocean". :)

стратегическое обеспечение

китай все правильно делает для обеспечения своих стратегических интересов.
морские грузоперевозки в основном идущие через индийский океан должны быть надежно обеспечены.
для этого на входе\выходе с востока\запада строятся две базы двойного назначения: логистика и безопасность. мимо индии и диего-гарсии, конечно, не проплывешь, однако в дверях стоит контролер.

Re: стратегическое обеспечение

они б ишо панаму окупировали и гибралтар хотя большой разницы между джибути и мароко нетю

странная технология

боком толкать катер через 33 океана потомтопить и охранять остов выставив в ряд пихоту

-мобильной десантной платформы (Mobile Landing Platform – MLP) 868 Donghaidao-


Легким движением китайской руки heavy lift превращается в десантную платформу.Подняли флаг ВМС НОАК и нарисовали бортовой номер.Командование ВМФ РФ такой возможности лишено.Потому и гоняют сорокалетние БДК и киллектор в -сирийском экспрессе.

С нетерпением жду -сирийского экспресса- в исполнении ВМС НОАК. Посмотреть на их передовой пример.

Строительство MLP вполне однозначно говорит о целях

Ох уж эти пони...

Простите, не удержался >___<

  • 1