?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Недостроенный планер бомбардировщика Ту-160 доставлен в цех окончательной сборки Казанского завода
bmpd




Как сообщает казанское издание «БИЗНЕС Online» в статье "Проект Ту-160М2: «лебеденку» расправляют крылья", прототип нового стратегического бомбардировщика Ту-160М2 передадут на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода через три месяца.



Планер недостроенного самолета Ту-160 с серийным номером 0804 перевозят в цех окончательной сборки Казанского авиационного завода. Казань, 2017 год (с) "Вперед" (via БИЗНЕС Online)






Как узнал «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся почти с советских времен задел бомбера с заводским номером "804" отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка этой машины до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы.

«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА...»

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели... там много цветных металлов, лом получился бы очень таким... Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

Видимо, не зря авторы «Вперед!» отмечают, что «многое из оснастки пришлось подготовить заново».

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше...

Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена... Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году.

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Все с особым вниманием смотрят, как самолет встает на шасси, — передается в статье атмосфера волнующего момента. — Тягач на жесткой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ получил новое место базировки на несколько месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его прекрасно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у стоявших на стапелях заделов никаких шасси не было. Видимо, для перекатки установили шасси от боевой (то есть одной из серийных) машины.

«Коллектив всегда стоял за то, чтобы заделы и стапеля Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, наверное, есть, ведь есть какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 примерно лет ничего особенного не могло случиться».

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих... Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804-й машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.



"...демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности... "
горжусь Рассией !!!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да уж, натурально праздник со слезами на глазах.

(Deleted comment)
Разумно. Молодцы. А наши этих красавцев кромсали... :(

Не всех.Кое какие,примерно 8 машин, поменяли на газ.Бартер,натуральное хозяйство.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У Лебедей будет пополнение. Готовый самолёт на ЛИС к концу года, это уже кое-что.

Вот и молодцы

вот не понимаю. зачем столько секретное оружие возят и фоткают? это е стратег! почему все выкладывают и описывают тут же? что за гласность.... вообще отменили гос и военную тайну?

Есть гостайна, а есть идиотизм времен СССР, когда все на западе всё знали, а собственные граждане смотрели на томагавки раскрыв рот, думая , что СССР не имеет аналогов и отстал от США...

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Из заводской многотиражки.

- По полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить только в 2021 году.
Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз.
сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.
На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД.-

Нет нового боеприпаса.Нет серийного нового двигателя.Готовый серийный бомбардировщик не ранее 2025.Если все будет хорошо.


Re: Из заводской многотиражки.

А ты думал за год-два все сделают?

Насколько я понял, пока это просто серийный Ту-160, у которого потом, по мере готовности новых систем, будут постепенно менять начинку.

Верно.Много розовой воды про старый самолет из -задела-(остов былого).


- по мере готовности новых систем,-

Мера очень непостоянная ,растяжимая вправо.

Скажи-ка, кибуцный шашлычник, сколько штук в год, в мире производят сверхзвуковых стратегов? За девять лет их число в мире не возросло.

-мире производят сверхзвуковых стратегов? -

На Казанском заводе ни одного не произвели.Пока только имеются репортажи о заявлениях об огромном желании производить.Для решения своих задач ,им (в мире) достаточно и дозвукового рушла,учитывая сеть аэродромов вокруг РФ.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а 4-й достраивать будут??
да и 22М3 надо бы оживить. с ними попроще должно быть

Edited at 2017-07-10 11:44 pm (UTC)

Насчет Ту-22М3.
Скажите, вы в анабиозе сколько лет пролежали?

naukatehnika.com/modernizacziya-vsego-parka-tu-22m3-vozdushno-kosmicheskix-sil-rossii.html

Млять. Комментарии как всегда засраны нытьем Гуньки.


(Deleted comment)
А то, что это скан из газеты -- хохляцким дебилам сложно прочесть, я понимаю. Для этого ж надо хоть на секунду оторваться от дежурного дрочилова на рекламные амерские видюшки.

У путинских вояк кризис дошел до предела, советский металлолом со всех свалок передают в эксплуатацию :-)))

У Вильной Уркаины на вооружении только исключительно советский металлолом. Ни одного боевого самолета ни закуплено за все 26 лет украинства.

Ага. Наш бронепоезд стоит на запасном пути :) А еще производство тачанок можно возродить - идиотов с шашками-то наплодили.

> А еще производство тачанок

с этим к своим соотечественникам, к хохлам, т.е.
они буржуйки уже освоили.

А недостающие агрегаты где брать?

Произвести, или не?