?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Зарубежный взгляд на российский военно-транспортный потенциал
bmpd
С конца 2015 года Россия провела ряд экспедиционных операций в Сирии, полагаясь на стареющие военно-транспортные авиационные и морские платформы. Если не удастся исправить предыдущие неудачные попытки по их замене, страна рискует потерять возможность проведения подобных операций в течение следующих десяти лет, пишет сотрудник Международного института стратегических исследований (IISS) Том Уолдвин в статье «Russian military lift risks atrophy».




Тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (регистрационный номер RA-82035, серийный номер 05-09) ВКС России.Москва, 07.05.2017 (с) Алексей (другой) / russianplanes.net ( ссылка )






Нынешняя российская военно-транспортная техника составляет лишь часть от той, которая стояла на вооружении Советского Союза в момент окончания холодной войны (авиация – 1/5, морская – четверть от флота начала 1990-х годов).  Более того, Вооруженные силы России опираются на самолеты и корабли, разработанные и построенные в советский период, большая часть из которых приближается к окончанию своего срока службы.


Безымянный



Военно-транспортная авиация

Российские возможности в сфере тяжелых воздушных грузоперевозок основываются на трех типах самолетов: Ан-22 «Антей», Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Ан-22 совершил свой первый полет в 1965 году, Ил-76 – в 1971, Ан-124 – в 1982. К концу советской эпохи рассматривались проекты создания нового поколения военно-транспортных самолетов, однако с распадом СССР они были свернуты.

Авиастроительное предприятие «Антонов» располагается на Украине, а военно-техническое сотрудничество между Москвой и Киевом резко оборвалось с присоединением Крыма к России в 2014 году. В конце 2013 года страны обсуждали вопрос о возобновлении производства Ан-124. Лишь небольшая часть самолетов Ан-22 остается полётопригодной, при этом прилагаются усилия по продлению их срока службы до 2020 года.

Гораздо более многочисленным является парк самолетов Ил-76, которые служат «рабочими лошадками» российских ВКС. Самолет находился в центре усилий по модернизации, однако результаты остаются скромными. С 2002 года два самолета Ил-76МД были обновлены до версии Ил-76МД-90, а оригинальные турбовентиляторные двигатели Д-30 – заменены на ПС-90А. Обновления коснулись и бортового радиоэлектронного оборудования. Тем не менее, данный проект так же находится в состоянии неопределённости.

В конце 2006 года Россия приняла решении о переносе производства Ил-76 из Ташкента на завод «Авиастар» в Ульяновске и начала разработку значительно улучшенной версии под названием Ил-76МД-90А. Это будет новый самолет, а не просто модернизация существующей конструкции. Первые летные испытания прототипа были проведены в сентябре 2012 года. В следующем месяце «Авиастар» получил контракт стоимостью 139,4 млрд рублей на строительство 39 самолетов Ил-76МД-90А со сроком поставки в период с 2014 по 2020 годы. По состоянию на середину 2017 года, было передано только три из 39 самолетов.

В конце 2012 года Министерство обороны России выдало ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» контракт на сумму 3,4 млрд рублей на модернизацию Ил-76МД по стандарту Ил-76МД-М. Данный проект включал в себя модернизацию авионики до уровня Ил-76МД-90А, однако не подразумевал замену двигателя Д-30. Цель заключалась в том, чтобы продлить срок службы самолета еще на 15 лет. Сегодня данный проект отстает от графика.

С прицелом на долгосрочную перспективу Москва в очередной раз приступила к рассмотрению возможности усовершенствования своего военно-транспортного флота в рамках проекта «Перспективного авиационного комплекса транспортной авиации» (ПАК ТА). Ильюшин, похоже, вернулся к наработкам 1980-х и начала 1990-х годов по проекту Ил-106, но пока сложно судить о темпах и прогрессе в данной работе. Компания также работает над легким турбовинтовым транспортным самолетом Ил-112, а также турбовентиляторным военно-транспортным самолетом Ил-214. Первый призван заменить Ан-26, а второй – Aн-12.



Безымянный 1



Морская военно-транспортная техника

Перспективы российской морской военно-транспортной техники хуже, чем в области стратегической военно-транспортной авиации. В настоящее время десантный флот России представлен двумя типами кораблей: четыре оставшихся больших десантных корабля проекта 1171, которые вводились в эксплуатацию в период с 1966 по 1975 годы, а также большие десантные корабли проекта 775, поступавшие на вооружение в 1976-1991 годы. Половина из этих кораблей приписаны к Черноморскому флоту. В 2004 году был заложен первый из запланированной новой серии кораблей проекта 11711 «Иван Грен». Головной корабль, планировавшийся к вводу в эксплуатацию в 2008 году, в настоящее время проходит морские испытания, а второй, поставка которого ожидается в 2018 году, еще не спущен на воду. В конце 1980-х годов Невским ПКБ разрабатывался универсальный десантный корабль проекта 11780, однако, как и в случае с вышеупомянутым Ил-106, дальше дело не пошло.

В 2011 году Россия предприняла попытку усовершенствования морской военно-транспортной техники посредством подписания с Франций соглашения о закупке двух универсальных десантных кораблей типа Mistral. Однако сделка была отменена в конце 2014 года в связи с французской отсрочкой заказа в ответ на российско-украинский конфликт.

Первый корабль проекта 11711, вероятно, будет введен в эксплуатацию уже в этом году, однако в ближайшие 10-15 лет потребуется заменить такое большое количество техники, что кажущаяся нехватка плана относительно продолжения строительства кораблей данного класса или перехода на новый проект, может привести к потере возможностей России в данной сфере.

  • 1
И это пишут те, кто сами добираются до поля боя на чужих Русланах.

Логистика Пентагона не готова к войне с Россией и Китаем
https://ria.ru/analytics/20170527/1495191515.html
« В мае командующий Транспортным командованием США (TRANSCOM) генерал Даррен МакДью, выступая перед комитетом сената по вооруженным силам, сообщил, что у его ведомства нет достаточного количества кораблей, транспортных самолетов и воздушных заправщиков, чтобы в случае войны перебрасывать большое количество техники и живой силы к театру военных действий. Транспорта нет как для переброски, так и для дальнейшего обслуживания армии в зоне боевых действий.»
« Генерал заявил, что максимум, на что способно воздушное подразделение его командования, — это на переброску бригады, например, в Корею на самолетах С-5 и С-17. Одной бригады для большого театра военных действий может и не хватить.»
« Что касается морской составляющей, то глава комитета по вооруженным силам Джон Маккейн отметил, что у США не хватает 10 кораблей, чтобы морем в любое время транспортировать две готовые к боевым действиям бригады, что сегодня прописано в военных планах США.»
« Средний возраст транспортных кораблей США составляет 39 лет, а за последние пять месяцев менее 60% из них могли быть привлечены к учениям, так как остальные сломаны и непригодны для дела. Сегодня у США есть только 27 транспортных кораблей, и девять будут списаны в ближайшие шесть лет.»
« Транспортное командование не обладает планами на тот случай, если транспортные корабли и самолеты будут уничтожены.»
« Выход в случае большого конфликта виден пока в одном — это аренда транспортных кораблей и самолетов у других стран и привлечение к доставке солдат и грузов коммерческих гражданских компаний.»
« Другая проблема - это кибербезопасность. Около 90% данных, которыми оперирует TRANSCOM, находится на серверах коммерческих компаний. Об условиях безопасности этих данных у частников Транспортное командование не имеет никакого представления.»
Отсюда: http://de-la-mitrio.livejournal.com/434244.html

по сути нечего возразить

Разве?
Ан-124 - 8 в 224-м отряде, 12 в Волга-Днепр, и 16 в ВКС(из которых 10 недавно после КВР). В статье указано 9. Куда делись остальные?

Любопытно, а с какого потолка было взято 9 Ан-124 в 2017? Русланы Волга-Днепр уже стали недоступны для России?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вопрос знатокам:

как в этом списке учтены Ан-124 находящиеся на хранении в Сеще и машины Волга-Днепр?

Любопытно. В 2005 году "на крыле" был, как помню, один или полтора -124. -76ых было много весьма.
Что там на хранении, а что где - в цифири не обозначено.
Как транспорты десантные корабли странны. Купить просто грузовые кораблики гораздо проще и экономнее.

Переход на использование БДК в качестве транспортов мера вынужденная. Одна из причин, препоны,которые чинили англичане одному из транспортов,который вез партию вертолетов в Сирию. Ему отказывали в страховке и заходе в порты. Кроме этого был риск, что груз могли арестовать

Edited at 2017-07-08 09:18 am (UTC)

делать нужно только то, что получается лучше других.
боинг\эрбас лучче, поэтому йих и надо покупать.
свои заводы проще дешевле чем постоянно обновлять оборудование, переучивать рабочих и итр, а на сэкономленные деньги можно купить соевой колбасы для населения.
когда будет получен желаемый результат, можно тыкать в морду лица: так у вас давно все развалено, вами самими - сидите в углу и помалкивайте, лапотники с ракетами.

товарищей горбачева, ельцина со всеми реформаторами девяностых так вот и купили.

Жену отдай дяде, а сам ступай к бляди.

"а военно-техническое сотрудничество между Москвой и Киевом резко оборвалось с присоединением Крыма к России в 2014 году."
Специально перешел по ссылке посмотреть:
"defence-industrial collaboration between Kiev and Moscow ended abruptly with Russia’s 2014 annexation of Crimea."

Смеялся...

Edited at 2017-07-08 05:18 am (UTC)

Смех без причины - признак украинца.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
А зачем сравнивать времена союза и нынешние? Сейчас другая военная доктрина, и согласно ей, мы в принципе укомплектованы.
По самолётам есть опоздание, но тут надо было меньше с шалавами таскаться. А по флоту, было грамотное решение приобрести сухогрузы, вот и весь выход. Плавучие краны и суда обеспечения у нас сейчас делают в хорошем темпе, так что боевые операции обеспечить сможем, а вопрос высадки на берег с БДК пока для нас не актуален. Хотя строительство Грена вышло очень долгим.

по современной доктрине РФ потенциальных врагов нет, все друзья и пагтнегы, даже нато и Турция которая наш военный самолет сбила. А все потому что НЕ ядерные силы эРФ ничтожны по сравнению с тем же НАТО и у наших хенералисимусов очко играет обозначить в доктрине НАТО как вероятного противника, они даже намека такого не допускают, ибо одна мысль об этом для них хуже смерти.

Бгг... НАТО летает на Русланах, эуропэйский А400М растрескивается на лету, но всё плохо именно в России :)

абрасы то уже проржавели

они старше ил76! а там жилезо но не дуралуйминей

Очередной наброс а-ля "у вас самолеты нафталиновые", от нафталиновой державы.

Если кто не помнит, это реальный факт -
Госдеп назвал построенные в 80х годах Ту-95МС "нафталиновыми", скромно "забыв", что самый молодой Б-52 у них 1963 года постройки.

У них они полность другие,а не такие же 50х годов как у нас.


А еще за сирийскую кампанию сточим ресурс бомбардировочной и ударной авиации Су-24х которые как бы тоже фсе.


Что за бред по Ан-124? В ВКС их 16 штук, плюс 224-й лётный отряд 8 штук, ну и Волга-Днепр, которая занимается перевозками МО 12.

Числится или летает?


  • 1