?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый Ка-31Р ВМФ России
bmpd

22 июня 2012 года в Центр боевого применения и подготовки лётного состава авиации ВМФ России в Ейске прибыл корабельный вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р с бортовым номером "90 красный". Предположительно, это первый серийный вертолет Ка-31Р, построенный для ВМФ России на ОАО "Кумертасское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) по контракту от 20 ноября 2008 года на два вертолета Ка-252РЛД (Ка-31Р) на сумму 908,476 млн. рублей. Вертолет в Ейске был заснят известным споттером Николаем Балабаевым, известным как "Ейский Ят".

По условиям контракта, два заказанных вертолета Ка-252РЛД (Ка-31Р) должны были быть переданы Министерству обороны России в 2009 и 2010 годах соответственно, но сроки были сорваны. Согласно отчетности КумАПП, работы по изготовлению вертолетов Ка-252РЛД на заводе начались только в 2010 году, а в 2011 году эти строящиеся вертолеты перешли из бухгалтерской категории «незавершенное производство» в «готовые изделия» стоимостью 769,865 млн. рублей. Первый вертолет был видимо, сдан только уже в 2012 году, прибыв в Ейск 22 июня.

В апреле 2012 года Министерство обороны России объявило тендер на закупку еще одного вертолета Ка-31Р по тем же техническим условиям с поставкой к 25 ноября 2013 года и с начальной (максимальной) стоимостью 406,5 млн. рублей. Однако 15 мая тендер был объявлен несостоявшимся из-за отсутствия заявок на участие в нем (причиной чего, стала, видимо, нереалистичная заниженная цена).  




Вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р (бортовой номер "90 красный") ВМФ России. Ейск, 23.06.2012 (с) Ейский Ят/eyat/aviaforum.ru 








Вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р (бортовой номер "90 красный") ВМФ России. Ейск, 23.06.2012 (с) Ейский Ят/eyat/aviaforum.ru

 


Прибытие вертолета радиолокационного дозора Ка-31Р (бортовой номер "90 красный") в Ейск вечером 22.06.2012 (с) Ейский Ят/eyat/aviaforum.ru




  • 1
Красивая машина.

Хороший настоящий вертолёт с теми же функциями Eurocopter Cougar AS 532 стоит 21 миллион долларов.
Это даже при нынешнем курсе 693 ( а до выборов было 588 млн рублей).
А это чудо, которое ржавело сто лет в "заделах" имеет себестоимость уже 769,865 млн. рублей.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Но дорогая

А чёрт его знает, сколько стоит.
Аналогично и по потрохам - мне самому интересно было бы сравнить, но нечего сравнивать (кроме, разве что, характеристик Кугуара и встречающихся в сети характеристик Ка-31 двадцатилетней давности).

Re: Но дорогая

Не есть, а была. Horizon были сделаны в 90-е гг. (поставки в 1996-1997 гг.), а сейчас сняты с вооружения, бо, видимо, оказались не слишком удачными.
Вся программа по разработке и закупке Horizon (четыре вертолета и две наземные станции) стоила французскому МО в 1,8 млрд. франков (это 325 млн. долл. тогда), и это без учета расходов на предшествующую программу ORCHIDEE.

Re: Но дорогая

Спасибо, про снятие с вооружения я или не нашёл, или невнимательно смотрел.

Re: Но дорогая

Именно в этой версии он столько и стоит.
А так намного дешевле.

Re: Но дорогая

ржавело сто лет в "заделах"

То есть, индусы и китайцы закупали призраки?

И второй вопрос: по-вашему, начинка там осталась такой же, как и 20 лет назад?

И третий вопрос - какая конкретно модификация Кугуара стоит 21 млн долларов и какую начинку внутри имеет?

Re: Но дорогая

Не кормите тролля

Re: Но дорогая

Вы чего-то не поняли. 769,865 млн. рублей - это выполненные работы при стоимости двух вертолетов 908,476 млн. руб. А вообще 15 млн. долл. за вертолет ДРЛО - это по всем мировым меркам баснословно низкая цена. Достаточно напомнить, что сейчас для Crowsnest только стоимость изготовления и установки БРЭО планируется в 30 млн. фунтов на один вертолет (а сами вертолеты будут готовые из наличия).

Re: Но дорогая

Вы читать и считать не умеете?Цена одного Ка-31Р 454 млн.

Re: Но дорогая

"...В августе 1999 Индия заказала 9 Ка-31 на общую сумму $207 млн. Контракт был выполнен к концу 2004 года. В 2009 году было заказано еще 5 Ка-31 стоимостью около $20 млн каждый..."

Edited at 2013-09-07 09:36 pm (UTC)

Вопросик, а как вы думаете, дальнейшие закупки планируются?

Скоро должен и второй прибыть:) Но вот насчёт сдачи, немного не так, экипажи уже на новых машинах обучались в УЦ КБ Камова.

Edited at 2012-06-24 10:32 am (UTC)

Моя не понимай - а де у него антенна-то? Нешто под брюхом?

Да, складная с ФАР. Хорошо видна на 2-ом снимке.

Дык он тогда только акваторию непосредственнл под собой и будет обозревать... Она ж плоская почти совершенно.

(Deleted comment)
"От оно че, Михалыч!" (ц)

Однако ни зона, ни темп обзора боюсь с полноценным самолем ДРЛО не сравняются все равно.

А куда у него колеса убираются?

Передние стойки - в обтекатели по бокам фюзеляжа. Основные - просто подтягиваются вверх, чтобы не мешать антенне вращаться.

Вот так один из прототипов Ка-31 выглядел в полёте, с вращающейся антенной:



Edited at 2012-06-26 08:17 am (UTC)

Спасибо. Здорово придумано. Забавно он выглядит, конечно))

  • 1