?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложены два парома для Сахалина
bmpd
29 июня 2017 года на ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ; входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК) в Комсомольске-на-Амуре состоялась церемония закладки двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин), с заводскими номерами 300 и 301 (названия пока что официально не присвоены). Заказчиком паромов выступает ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Сдача паромов должна быть произведена в течении трех лет.


1 (12)

Церемония закладки двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD/00300 для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин) с заводскими номерами 300 и 301 на ПАО "Амурский судостроительный завод". Комсомольск-на-Амуре, 29.06.2017 (с) ПАО "Амурский судостроительный завод"





Напомним, что ГТЛК подписала контракт на строительство двух указанных паромов с АСЗ как с единственным постащиком 29 декабря 2016 года. Контрактная стоимость каждого судна составляет 4,936 млрд рублей. ГТЛК реализует программу операционного лизинга железнодорожных паромов на линии Ванино – Холмск в целях обеспечения бесперебойного транспортного обеспечения Сахалина.

Источником финансирования строительства паромов должны стать средства как федерального, так и местного бюджетов. Согласно Постановлению Правительства России от 26 декабря 2016 года № 1487 "О предоставлении бюджетных инвестиций для строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов в целях лизинга (аренды) для эксплуатации на линии Ванино - Холмск" из федерального бюджета должны быть выделены инвестиции на сумму 5,544 млрд рублей. При этом в 2016 году был произведен взнос в уставной капитал ПАО «ГТЛК» в размере 3,6 млрд руб., а в 2017 году - в размере 1,978 млрд руб. Еще 4 млрд руб. должны быть выделены из бюджета Сахалинской области - соответствующий закон был принят Сахалинской областной думой в начале декабря 2016 года.

Паромы строятся по проекту CNF11CPD/00300 разработки ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), хотя формальным поставщиком проекта выступает российское представительство этого бюро - ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» (Санкт-Петербург).

По данным разработчика паром предназначен для перевозки на трех грузовых палубах 30 железнодорожных вагонов российского стандарта, 48  грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Дедвейт судна составит около 6420 тонн, максимальная длина 131 метр, габаритная ширина 22,6 метра, осадка 7 метров. Максимальная скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 1500 морских миль при 12 узлах. Поскольку линия «Ванино – Холмск» имеет ряд особенностей и сложностей при эксплуатации, то при проектировании паромов были заложены решения, направленные на обеспечение безопасного захода в порт Холмск, имеющий особенности в гидрометеорологическом отношении, и на круглогодичную эксплуатацию в порту Ванино за счет наличия высокой ледовой категории ARC5, позволяющей двигаться во льду толщиной 80 см на скорости около 6-8 узлов и во льду толщиной 1 м на скорости около 3 узлов. В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям.


Со стороны bmpd укажем, что история с постройкой двух новых паромов для Сахалина тянется уже довольно длительное время. Строительство двух новых автомобильно-железнодорожных паромов для связи Сахалина с материком было запланировано в принятой еще в 1996 году Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», при этом при утверждении переработанной программы в 2013 году была заложена общая стоимость строительства двух судов в 5,544 млрд рублей.

Еще 160 млн руб. Росморречфлот был готов выплатить за проектирование паромов. В ходе проведения тендера на проектирование в 2012 году даже удалось сэкономить четверть этой суммы – контракт с ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» был заключен в декабре 2012 года на сумму в 120 млн руб. Разработанный проект CNF11CPD в октябре 2013 года он был одобрен на Экспертном совете Росморречфлота.

В августе 2014 года подведомственное Росморечфлоту ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» провело первый тендер на постройку двух паромов по данному проекту, с начальной ценой за две единицы в вышеупомянутые плановые 5,544 млрд руб. Однако единственный заявившийся участник аукциона в лице ОСК был готов заключить контракт только по более высокой цене в 9,296 млрд руб., в связи с чем итоги торгов были признаны несостоявшимися. Повторная попытка провести закупку в сентябре 2014 года также успеха не имела -  проведение тендера было прекращено в ноябре по инициативе заказчика в первую очередь в связи с отсутствием заинтересованности в строительстве паромов со стороны отечественных предприятий, так как ценовые предложения указанных предприятий значительно (в два раза) превышали начальную (максимальную) цену контракта. Следует отметить, что заявленные российскими предприятиями ценовые параметры в значительной мере обуславливались вызванной падением курса рубля ростом рублевой цены на импортное оборудование, в изобилии примененное в проекте.

В ноябре 2016 года ГТЛК объявила очередной тендер на указанные два парома для Сахалина, с общей начальной стоимостью уже в 10 млрд рублей. На конкурс, помимо АСЗ, была подана завяка со стороны ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург), ценовое предложение АСЗ составляло 4,945 млрд рублей за судно, а шлиссельбургского завода - 4,94 млрд рублей. Однако в итоге тендер был отменен заказчиком и заказ на паромы на внеконкурсной основе в декабре 2016 года получил АСЗ. В результате контракт был заключен с АСЗ по цене, фактически заявлявшейся ОСК еще в августе 2014 года. Однако остается большой вопрос способности АСЗ выполнить условия контракта в заданный срок и по заявленной контрактной цене.


300


6 (2)

Закладкные доски двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин) с заводскими номерами 300 и 301, заложенных на ПАО "Амурский судостроительный завод" в Комсомольске-на-Амуре 29.06.2017 (с) ПАО "Амурский судостроительный завод"





Рендер грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD/00300 разработки ЗАО "Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб" (ООО «Морское Инженерное Бюро») для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин) (с) ЗАО "Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб"



Паром

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD/00300 разработки ЗАО "Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб" (ООО «Морское Инженерное Бюро») для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин) (с) ООО «Морское Инженерное Бюро»

  • 1
да уж история... и без украины не обошлось

Зачем паромы, это всё полумера. Мост или тоннель нужен.

а пока моста нету что делать ?

И какие пункты планируете соединить?

Деньги на ветер

Нет там и близко такого грузо- и пассажиропотока для того, чтобы хоть как-то оправдать такое строительство.

Тоннель нужно Сталинский достраивать или

мост или дамбу насыпать, это позор, что нету до сих пор. Сибирь и Дальний Восток осваивать надо, ими богатство России прирастать будет.

Edited at 2017-07-03 04:19 am (UTC)

Дамба? О_о там нерест лососевых вообще то

Это действительно временная мера.
Проблема в том что Татарский пролив специфичен. Сейсмическая обстановка, экологическая и т.д.
Тоннель рискованно, мост повлияет на нерест лососевых а зимой ледовая нагрузка.
Это краткий пересказ анализа ростехнадзора и росприроднадзора который я читал еще в 09м году.

В Керченском тоже не просто было

Там тоже и грязевые вулканы и сейсмика, мож мост сдадут и перебросят силы. Надеюсь на это. Глупо как то выглядит это читал объяснения почему до сих пор моста нету на Сахалин, мол не окупится, мало жителей, а как же там станет много, когда это полузаброшенный государством остров, у нас только топ менеджеры в Москве окупаются.

Я зимой 1989 года, с Холмска до Ванино и обратно, пилил по льдинам на новеньких паромах производства ГДР. Ощущение я вам скажу когда паром, дрожа всем корпусом, наваливается на льдины в ледяных полях, не из самых приятных. Х.з. как там мост себя поведет, а особенно его разводной участок.
А насчет нереста можно не волноваться, рыба обойдет все эти быки не останавливаясь, она еще и не такие препятствия преодолевает.

А вот один из бывших руководителей завода сказал, что строительство 2 паромов одновременно на одном открытом стапеле в принципе невозможно и по этой причине срок в 3 года просто нереален

Амурский завод? ОЙ сомнения берут, что справятся. Все таки предприятие не в самом лучшем состоянии находится.

(Deleted comment)
ИМХО, вот такое военным и нужно а не ивангрены...

Ага, военным нужны паромы вместо десантных кораблей. Десантироваться через Куршскую косу видимо. Или в Одессу.

  • 1