?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Противокорабельные ракеты NSM поступают на вооружение
bmpd

30 мая 2012 года на борту фрегата ВМС Норвегии F 311 Roald Amundsen на военно-морской базе Хаакосверн (Haakonsvern) близ Бергена состоялась торжественная церемония в честь завершения передачи компанией Kongsberg Defence Systems норвежскому флоту первой партии из 16 серийных противокорабельных ракет NSM (Nytt Sjomalsmissile или Naval Strike Missile), что ознаменовало начало поступления данной системы на вооружение. Журнал "Jane's Navy International" в своем июльском номере публикует статью Kate Tringham "NSM enters the fray: Norway's maritime striker ready to lead the line", посвященную данному событию.




На церемонии в ангаре фрегата  F 311 Roald Amundsen в честь завершения передачи компанией Kongsberg Defence Systems норвежскому флоту первой партии из 16 серийных противокорабельных ракет NSM. На переднем плане полноразмерный макет ракеты NSM. 30.05.2012 (с) министерство обороны Норвегии




Согласно публикации, церемония 30 мая стала этапным событием в создании противокорабельного ракетного комплекса NSM, осуществлявшемся более 20 лет. Сама ракета весьма претенциозно именуется разработчиком как "первая ракетная система пятого поколения" класса "поверхность-поверхность". Группа Kongsberg получила контракт министерства обороны Норвегии стоимостью 1,5 млрд. норвежских крон (251,6 млн. долл) на полномасштабную разработку комплекса NSM в декабре 1996 года, а в июне 2007 года - контракт на серийное производство этих ракет на сумму 2,54 млрд. крон (около 400 млн. долл.) в варианте корабельного базирования. Общее количество закупаемых по этому контракту для ВМС Норвегии ракет NSM является засекреченным, но, по оценке автора статьи, составляет от 120 до 150 единиц.

В норвежском флоте предполагается вооружить ракетным комплексом NSM пять фрегатов типа Fridtjof Nansen и шесть новых ракетных катеров типа Skjold. Каждый из этих 11 кораблей будет нести по восемь ракет, оснащение которыми должно быть завершено  2014 году. Первые 16 ракет, переданные к 30 мая 2012 года, поступили на оснащение фрегатов F 310 Fridtjof Nansen и F 311 Roald Amundsen. Вторая партия из 16 ракет должна быть передана в сентябре и поступить на оснащение двух ракетных катеров типа Skjold - Р 963 Steil и Р964 Glimt (третий и четвертый корабли серии, причем достраивающийся Glimt должен быть введен в строй только к концу года). Следующие партии по 16 ракет NSM должны по условиям контракта передаваться норвежскому флоту с интервалом в три месяца.

При этом ВМС Норвегии планируют использовать ракеты первых двух серий преимущественно для отработочных стрельб. Предполагается, что в середине октября фрегат Roald Amundsen и ракетный катер Glimt произведут в ходе демонстрационных стрельб пуски двух ракет NSM каждый. В мае-июне 2013 года планируется произвести обширный цикл стрельб, в ходе которых каждый из двух этих кораблей выстрелит по восемь ракет. Наконец, очередные пуски NSM намечены на весну 2014 года, и только после них комплекс будет объявлен "полностью операционным".

Поставки берегового варианта NSM Польше должны быть начаты в конце 2012 года, когда будет поставлена партия из 12 ракет по контракту 2008 года. Поставки дополнительных 38 ракет Польше по контракту декабря 2011 года будут осуществляться в 2013-2015 годах.

В статье сообщается также, что ракетный комплекс NSM в предварительном порядке выбран Малайзией для своих планируемых к постройке по программе Second Generation Patrol Vessel - Littoral Combat Ships (SGPV-LCS) корветов по французскому проекту Gowind. Однако подписание контракта будет зависеть от переговоров, исход которых пока неопределенен, в том числе из-за давления французской стороны, навязывающей малайзийцам свой ракетный комплекс MBDA Exocet MM40 Block 3.

Особое внимание группа Kongsberg уделяет продвижению ракетного комплекса NSM в США, где он вызывает большой интерес у военно-морского руководства, особенно после аннулирования разработки ПКР Boeing Harpoon Block 3. Кроме того, во многом с прицелом на американский рынок ведется разработка авиационного варианта NSM, обозначаемого как Joint Strike Missile (JSM) и предназначенного для размещения во внутренних отсеках вооружения истребителя Lockheed Martin F-35A и F-35C. В июне 2011 года министерство обороны Норвегии выдало Kongsberg контракт стоимостью 543 млн. крон (около 80 млн. долл) на проведение второй фазы НИОКР по ракете JSM. В программе принимает участие и корпорация Lockheed Martin. 15 июня 2012 года было подписано соглашение между министерствами обороны США и Норвегии, дающее официальное разрешение США на осуществление интеграции JSM на самолет F-35. Ожидается, что ракета JSM будет готова к серийному производству в 2018 году. ВВС Норвегии планируют приобрести 112 ракет JSM для своих намечаемых к закупке истребителей F-35А, кроме того, потенциальным рынком для этой ракеты считаются еще 12 стран, планирующих приобрести самолеты F-35A в период до 2021 года.




Четырехконтейнерная пусковая установка новых противокорабельных ракет NSM на норвежском фрегате F 311 Roald Amundsen. 30.05.2012 (с) Sjøforsvaret/www.tu.no             



  • 1
Нет.
Это как Су-35, который при всех его достоинствах пятым поколением не считается.

Причём тут Су-35? NSM "пятого поколения", потому что создана для истребителей этого поколения, в том числе. NSM -- новая ракета, не является доработкой проекта 60-ых.

>Причём тут Су-35?
Притом, что самолёт по сумме характеристик объективно лучше одноклассников, но в 5-е поколение всё-равно не попадает.
>потому что создана для истребителей этого поколения
Это что-то новое в методолгии.
>NSM -- новая ракета, не является доработкой проекта 60-ых.
Да хоть завтрашнего дня.
Время создания никоем образом не определяет поколение, а только сумма характеристик.
Как пример J-10, разрабатывался на рубеже нулевых, но в пятое поколение никаким боком не пролазеет.
Если сравнивать NSM с одноклассниками, то она в чём-то хуже, в чём-то лучше, но качественного отрыва не имеет.

Преимущества Су-35 спорны.
Пятое поколение - не термин, а маркетинг. Методология маркетинговая.
Время создания определяет, когда речь о передовых странах. В ПКР Норвегия и Франция - передовые страны.
J-10 - "доработка проекта 60-ых": F-16 - Lavi - J-10 по планеру и 70-ых по двигателю. Истребитель того же поколения, что F-16. Хуже F-16 и проектов на его основе.
NSM лучше одноклассников.

>Преимущества Су-35 спорны.
Ну да, конечно, если факты не укладываются в стройную картину мира, то тем хуже для фактов.
>Пятое поколение - не термин, а маркетинг. Методология маркетинговая.
В отношении ракет, да. В отношении истребителей вполне очертимые границы. Хотя по отношению к Ф-35 таки да, больше маркетинг.
>Время создания определяет, когда речь о передовых странах.
Ну-ну.
>В ПКР Норвегия и Франция - передовые страны.
Ой вэй, это норги-то с их единственным древним пингвином? Улучшать который уже не получалось, вот и пришлось новую разрабатывать.
А у французов кроме экзосета ещё что-то было?

>NSM лучше одноклассников.
Ага, более слабой БЧ.


Вы, вроде, и понимаете, что факты важны, но игнорируете их. Су-35 не существует пока и не превосходит истребителей своего четвёртого поколения.
То, что новейший и важнейший истребитель США вы не можете отнести к "поколению" и свидетельствует, что, во всяком случае у вас, методологии нет. Я утверждаю, что не маркетинговой методологии и не было.
Пингвин - древний, правильно. Так как Норвегия лидер, первой создала удачную легкую ПКР, на десятилетия. На вооружении в США.
Во Франции разработали первую удачную послевоенную ПКР SS-11/12. Exocet - самая результативная в истории.
БЧ NSM по массе равна БЧ предыдущего поколения. Дальность кратно выросла. Хотя старая AGM-119 не устарела в сравнении с одноклассниками.

>Су-35 не существует пока и не превосходит истребителей своего четвёртого поколения.
Алё, выбирайтесь из криокамеры, первый серийный полетел уже более года назад.

>То, что новейший и важнейший истребитель США вы не можете отнести к "поколению" и свидетельствует, что, во всяком случае у вас, методологии нет.
Чёта какта слабоваты эпитеты, где приставка "супер-" ?
Ну и да, ваше умение строить логические цепочки меня только радует.

> Я утверждаю, что не маркетинговой методологии и не было.
Ну погуглите что ли "поколения реактивных истребителей", там есть достаточно определённый набор параметров по которым истребители относят к тому или иному поколению.

>Во Франции разработали первую удачную послевоенную ПКР SS-11/12.
Былые заслуги, ага. Но мы говорим не о 40-летней давности делах, а о дне сегодняшнем.


>БЧ NSM по массе равна БЧ предыдущего поколения.
Оппа! От, а пацаны-то и не знали, что иметь массу БЧ почти в двое меньше чем у Гарпуна это на самом деле "иметь БЧ равную" Гарпуну.

Видите ли в чём дело. Проблема NSM в том, что гарпун и другие в ф-35 просто не влазят и поэтому потребовалось создавать ПКР в меньших габаритах, а сказок не бывает и либо мы летим недалеко, либо уменьшаем БЧ.

Ах да, по поводу "передовых стран".
Берём Еврофайтер, первый полёт который сделал в 1994м(а принят на вооружение только в 2003м).
Что на четыре года позже прототипа YF-22 и всего лишь на четыре раньше первого серийного F-22.
И к пятому поколению он объективно никак не может относится, тямы не хватает.

Подходит, слово поколение означает полное превосходство 5 над четвертым, у них корпус должен быть покрыт резиной это не хуже мер снижения ЭПР раптора

Не порите чушь, её больно.

масса БЧ роли не играет, главное пробить борт, вот если бы речь шла о килограмма БЧ, тут ее 120, да еще не известно какая, явно лучше чем предыдущие типы БЫ

>масса БЧ роли не играет
Бугага.

Не, если в качестве цели выбираем лоханку, то ей и древнего пингвина хватит.

Су-35 не является 5 поколением, потому что не может противостоять раптору, это старый Су-27С, никаких мер по снижению ЭПР как на еврофатере не проведено, двигатели не экранированы, и он еще на испытаниях до 2015 года, учитывая плохой двигатель сатурна- имеем пустышку, попил денег.

Надрачиваете на ЭПР?
Ну фперёд и с песней.



И вообще, привет выползшим из криокамеры, бгг.

  • 1