?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые возможности Ту-95МС с системами управления от "Гефеста"
bmpd
Оригинал взят у коллеги eagle_rost в Новые возможности Ту-95МС с системами управления от "Гефеста"




(с)я. Бомбардировщик Ту-95МС "Великий Новгород"


В еще одной статье Алексея Рамма и Дмитрия Литовкина из сегодняшнего номера "Известия" приводится интересный материал о модернизации Ту-95МС - «Медведи» увидят цели в тылу врага. Российские стратегические ракетоносцы подключают к уникальной сетецентрической системе управления».




Российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС (по классификации НАТО — Bear, «Медведь») смогут в полете в режиме реального времени получать координаты целей и немедленно уничтожать их ракетным ударом. Такую возможность воздушные корабли обретут благодаря установке специальной вычислительной подсистемы СВП, разработанной и выпускающейся фирмой «Гефест и Т». В настоящее время координаты целей закладываются в память ракет на аэродроме еще до того, как ракетоносец поднимется в воздух. По мнению экспертов, новая система серьезно увеличивает возможности российской боевой авиации по поиску и уничтожению целей в режиме реального времени.

Принцип работы новой системы достаточно прост. Военнослужащие на земле с помощью специального терминала передают координаты цели на самолет. Бортовая система СВП рассчитывает все параметры и закладывает полетное задание в головку наведения ракеты. А экипажу «Медведя» остается только ее запустить.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, до недавнего времени проект оснащения флота Ту-95МС системой СВП реализовывался в инициативном порядке компанией «Гефест и Т». Но в настоящее время эти работы включены в перспективный план развития российской дальней авиации.

В компании «Гефест и Т» «Известиям» подтвердили, что работы по оснащению Ту-95МС системой СВП ведутся. Но от дальнейших комментариев воздержались.

В настоящее время специальной вычислительной подсистемой СВП оснащены российские фронтовые бомбардировщики Су-24М, палубные истребители Су-33, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. В войсках обновленные самолеты называют «огефешенные». Они показали уникальную эффективность в ходе операции Воздушно-космических сил России в Сирии.

Благодаря СВП самолеты поражают объекты террористов обычными неуправляемыми фугасными бомбами с точностью, не уступающей управляемым авиационным средствам поражения. На земле цели для бомбардировщиков и истребителей находят бойцы Сил специальных операций. На электронной карте бойцы указывают точку, которую надо поразить, а также параметры цели. Далее информация передается на борт самолета.

По словам независимого военного эксперта Антона Лаврова, зачастую СВП считают обычным прицелом. Но фактически это сетецентрическая (когда все участники объединены в единую информационную систему) автоматизированная система управления. В СВП в режиме реального времени идет непрерывный обмен информацией между наземными силами и авиацией.

— В настоящее время российские ВКС применяют крылатые ракеты только по заранее обнаруженным целям, — отметил Антон Лавров. — СВП серьезно увеличивает возможности российской боевой авиации по поиску и уничтожению целей в режиме реального времени. Ту-95МС с СВП может находиться в воздухе до 30 часов и вести боевое патрулирование. В любой момент его экипаж по запросу наземных войск будет наносить высокоточные удары на расстоянии до 1,5 тыс. км.

Как отметил эксперт, «огефешенные» «Медведи» нужны для операций, когда цели находятся очень далеко от аэродромов базирования российских боевых самолетов. Ту-95МС с СВП особенно пригодятся российским ВКС в локальных войнах и вооруженных конфликтах низкой интенсивности. Также эти машины смогут эффективно поддерживать рейды сил специальных операций.

Ту-95МС — это обновленная версия советского стратегического бомбардировщика Ту-95, принятого на вооружение в конце 1950-х годов. Машина получила новое крыло, а также более экономичные турбовинтовые двигатели НК-12МП. Первый полет МС совершил в 1979 году. А спустя два года начался их серийный выпуск.

До 1992 года было выпущено около сотни обновленных стратегических ракетоносцев. В настоящее время на вооружении ВКС России числится 60 Ту-95МС. Дальность полета «Медведя» без дозаправки в воздухе — более 10 тыс. км. Боезапас машины — восемь крылатых ракет Х-555 или Х-101.

  • 1
Литовкин - это (тм)

это упоротый идиот

иногда возникают мысли что он диплом в подворотне купил

ну нельзя же в трезвом уме и добром здравии быть растолько тупым "капитаном 3 ранга в запасе"

Уже можно делать БПЛА с грузоподьемностью 60 тонн, запускать его в небо Сирии а снизу ему только координаты будут присылать.
Американцы удавятся от зависти.

-Уже можно делать БПЛА с грузоподьемностью 60 тонн, -

Начинайте делать.Только болты болтаете.

Так себе возможности.При отсутствии боеготовой ЕСУТ3 и ее сестры Андромеды Д,современных БЛА,Гефест на Ту-95МС будет обеспечиваться данными для стрельбы качеством разведки ССО или спецназа ГРУ.В стиле -прощай Родина-.

Для хохла как-то мало страшных аббревиатур. Надо не просто ГРУ, а ГРУ ГШ МО РФ и т. д. -- так гораздо внушительней и на хоямчков действует безотказно.

Что не война, а каждый раз приходится использовать имеющееся оружие совсем не так, как предполагалось его создателями и заказчиками. Кто бы мог подумать 70 лет назад, что на седьмом десятке "мишке" придётся извозом чугуния заниматься. Да и сейчас ведь на Ту-95МС изначально классические авиабомбы вообще с борта выселили, а тут пришлось их "реабилитацию" проводить )

Edited at 2017-06-28 09:59 pm (UTC)

Не было тут речи про чугун, да и некуда его на Ту-95МС подвешивать. На Ту-95МС8, по крайней мере.

-Они показали уникальную эффективность в ходе операции Воздушно-космических сил России в Сирии.-


Без возможности доразвдеки результатов авианалетов.

Сам хоть понял что ляпнул?

(Deleted comment)

Михаил, ну и нахрена было ташить в приличное место

эту очередную каку от Ызвестий?

Ты же сам прекрасно понимаешь как на самом деле выглядит то что безграмотно переврали Литовкин с Раммом ...

(Deleted comment)
Коллеги bmpd, вам не кажется, что поведение mina030 в комментариях мягко говоря неадекватно? Не пора-ли дать человеку отдохнуть от комментирования вашего блога?

дитятко Mikhael, ты бедненький наверно заигрался совсем

в wargaming, день и ночь, день и ночь ;)

иди как ты (на 3 буквы), проспись ;)

(Deleted comment)
Туполев гениальный конструктор. 65 лет назад создал самолет который до сих пор в строю и еще долго будет.

Я думаю, даже когда на вооружение поступит ПАК ДА, US AF еще лет 10 после этого будут летать на Б52

Я удивился что такая система уже не стояла ну самолетах ДА. Конечно шаги в правильном направлении. Это часть того, что американцы называют distributed lethality. Хорошо бы ещё до ума довести подвесные контейнеры, что бы определять координаты цели с как можно большего количества самолетов (пишут что с земли уже могут передавать координаты цели) и передавать да дальнейшей обработки, распределения целей, поражения и подтверждения поражения. Надеюсь через пару лет будем к этому близки. Все таки 21й век.

Вместо подвесных контейнеров отвага бойцов ССО и спецназ.


-Я удивился что такая система уже не стояла ну самолетах ДА.-

Имелись,или имеются основания предполагать иное?

-Это часть того, что американцы называют distributed lethality. -

Называть то они,называют.Помочь наладить обеспечение и устойчивость единого информационного пространства для -космонавтов-,хотя бы на сирийском плацдарме не спешат.

-Надеюсь через пару лет будем к этому близки. Все таки 21й век.-

Вы правы.Возможно очень близки.Но от этой близости экипажам ДА и СА будет не легче.

  • 1