?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Формирование частей многоосных тяжелых колесных тягачей
bmpd
Как сообщила газета "Известия" в статье Алексея Рамма, Дмитрия Литовкина и Евгения Андреева «Танки повезут на «велосипедах». Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей», российские танки, боевые машины пехоты и самоходные артустановки поедут к местам развертывания не своим ходом, а на специальных многоосных тяжелых тягачах. Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей (МТКТ). Их задача — оперативная доставка танковых и мотострелковых дивизий к местам боевых действий на расстояния в тысячи километров. При этом боевая техника будет готова вступить в бой без подготовки — «с колес». На вооружение новых воинских частей поступят тягачи КамАЗ-65225 с полуприцепами. Примечательно, что в войсках такие машины получили неформальное название — «тяжелые велосипеды».


Army2016-476-XL

Седельный тягач КАМАЗ-65225 с полуприцепом ЧМЗАП-9990-0000073-03 в экспозиции военно-технического форума "Армия-2016". Кубинка, 2016 год (с) Виталий Кузьмин / www.vitalykuzmin.net



Как рассказали «Известиям» в российском военном ведомстве, решение о формировании новых воинских частей было принято в конце прошлого года. Они войдут в состав всех военных округов, общевойсковых и танковых армий. А в перспективе также пополнят ряды армейских корпусов. Планируется, что в округе будет сформирован полк МТКТ, в армии — батальон или отдельная рота «тяжелых велосипедов».

Первые три батальона тягачей уже появились в начале нынешнего года в Центральном и Восточном военных округах. Они базируются в Чите, Хабаровске и Чебаркуле. А к началу 2018 года такие воинские части появятся в Южном и Западном округах.

Примечательно, что недалеко от вновь сформированных частей МТКТ также дислоцируются танковые и мотострелковые соединения. К примеру, в Чебаркуле размещается недавно сформированная 90-я гвардейская танковая Витебско-Новгородская дважды Краснознаменная дивизия. На ее вооружении — более тысячи танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и самоходных артустановок.

Батальоны МТКТ оснащаются трехосными 11-тонными тягачами КамАЗ-65225. На специальном полуприцепе они могут перевозить груз массой до 65 т. А значит, «тяжелый велосипед» легко справится с транспортировкой танков Т-72 (масса 41 т), Т-14 «Армата» (48 т), самоходок МСТА и «Коалиция» (42–49 т), а также БМП и БТР всех серий. При этом КамАЗ-65225 со сменным экипажем за сутки совершает марш на тысячу километров.

В каждой роте «тяжелых велосипедов» будет более 30 тягачей, тогда как в состав полка войдет более 600 КамАЗов-65225. Помимо перевозки техники, части и подразделения МТКТ будут использоваться для подвоза горючего и других грузов в специальных металлических емкостях.

Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский рассказал «Известиям», что появления подразделений тяжелых тягачей — это насущная необходимость.

— Тяжелая техника имеет серьезные ограничения по ресурсу ходовой части и двигателей, — отметил эксперт. — Учитывая стоимость подобной техники, расходовать ее ресурс на совершение длительных маршей нерационально. Тем более делать это по дорогам общего пользования — танки их просто разобьют. Поэтому технику всегда перебрасывали либо железнодорожным транспортом, либо автомобильным. Железная дорога имеет свои недостатки — по ней нельзя подвезти технику непосредственно к месту ее боевого применения. Современные тяжелые транспортеры могут это сделать. Кроме того, в условиях сверхнизких температур они могут обеспечить боевые машины подогревом трансмиссионной группы от своего собственного оборудования. В результате танк или другая тяжелая техника постоянно готовы к немедленному применению.

В 1980-е в Советской армии также велось формирование частей и подразделений многоосных тяжелых колесных тягачей. На их вооружении стояли минские МАЗ-537. Отдельные полки «тяжелых велосипедов» были в Белорусском, Киевском, Прикарпатском и других военных округах. Один батальон тягачей воевал в составе 40-й армии в Афганистане. Но после 1991 года эти воинские части были сокращены, а затем расформированы.

Разумное решение.

Собственно колесно-нусеничные танки в 30-ые появились в СССР исключительно по причине нищеты и отсутствию грузовиков, пригодных для перевозки танков, т. к. крупнозвенчатая гусеница имела ресурс не сильно больше, чем у презерватива, и весь мир танки до боя вез автотранспортом.

В общем, появление таких частей признак весьма положительный, значит и с дорожной сетью уже всё не так плохо и деньги есть.

Edited at 2017-06-25 12:13 am (UTC)

БТ - Быстроходный Танк, а не гусеницосберегающий танк

"Собственно колесно-нусеничные танки в 30-ые появились в СССР исключительно по причине нищеты и отсутствию грузовиков, пригодных для перевозки танков"

Не читайте больше Малыша, вредно для здоровья.

(Deleted comment)
а дирижабли может лучше или жел дорога

Куда возить будем танки на этих тралах?

Комментариями свыше навеяна тема про исторический опыт. Думается мне, мы как то уж очень рьяно взялись в последнее время повторять опыт Германии в ВМВ. А что:
- постоянный фронт, где блицкриг захлебнулся и полная военная победа практически невозможна (у Германии была Британия, у нас Украина) есть;
- не имея ни стратегической авиации, ни нормального флота (у нас, как и в Германии при строительстве флота основной упор на подлодки) открываем второй фронт в Африке, с такими же силами и перспективами;
- до поры до времени дружелюбный огромный сосед-коварный союзник за спиной, уступающий в технологиях, но многократно превосходящий в ресурсах, прежде всего - людских (у Германии был Советский Союз, у нас Китай) тоже есть;
- союзники, кроме огромного соседа-конкурента сплошь маргиналы и отщепенцы, да и тех раз, два и обчелся - точь в точь как у Германии тогда.
Впрочем, как это часто бывает, история нас учит, что ничему не учит. У меня вопрос, к центру АСТ и Руслану Пухову лично - учитывают ли в нашем руководстве вероятность того, ВСУ смогут рано или поздно начать действовать правильно? Ведь, если летом 2014 ВС Украины представляли собой по большей части необученный, слабомотивированный сброд, то, что будет, когда они научаться воевать?

Re: Куда возить будем танки на этих тралах?

У вас очень богатая фантазия. Очень.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
кабина без бронирования конечно, бабы еще нарожают, материнский капитал же, ога.

Как много идиотов в интнрнете(((

(Deleted comment)
И опять повторяем Афганские грабли. Автомобили НЕ бронированные, экипажи бронетехники хрен знает где и на чём перевозятся.

Ну какое бронирование?! Речь же о переброске бронетехники по своей территории! Или надо сделать танк для перевозки танков?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Лукавите. А ЖД на что?


Ж/д есть не везде. Ж/д значительно более уязвимы для бомбардировок и диверсий. Все современные ОБТ являются негабаритным грузом и требуют специальных условий перевозки по ж/д. Ну и да для погрузки/разгрузки с ж/д требуются специальные рампы, как вы себе представляете разгрузку ОБТ посреди чистого поля, а еще лучше если ж/д по насыпи идет метра 3 высотой...

Может и дороги в стране делать начнут? Нужно ведь этой технике по каким-то дорогам передвигаться " к местам боевых действий на расстояния в тысячи километров"?

Замечание последних трех лет по моей местности (Башкирия) - ремонтируют все мосты, буквально большинство. Которые с советских времен ни разу не делались.

(Deleted comment)
Татары денег занесли...

В кремле, кстати, сформировано первое отделение геймероФ запаса...


Просто КАМАЗ – государственное предприятие а Урал, например – частное а МАЗ вообще – заграница.
ЗЫ Был бы СССР жив, тягачами были бы КРАЗы...

Либерашки в комментах

Ну раз либерашки в комментах бурлят - значит дело хорошее :)

На хрена броня чисто дорожному тягачу? Никто не задумался, що шасси и так испытывает колоссальные нагрузки? Не нужны ему и формулы типа 8х8, из-за чего плодили тысячи дорогих и сложных МАЗов-537, с легендарной прожорливостью и малоресурсным для авто дизелем. Наоборот в кои то веки сделали наконец то человеческий тягач, но я склоняюсь больше к формуле 8х4, шоб дороги меньше разбивать. Кстати КамАЗы очень маневренные тягачи, с хорошим водилой развернется с полуприцепом на пятачке.

Вот только -хорошим- водилой там будет служить срочник девятимесячник,впервые увидевший КамАЗ в формируемом полку.

А спальное место в кабине предусмотрено?

Водителя туда направляют не для того,чтобы он спал(шутка).Конечно же нет.

Рядом с хэтом-задохлик, конечно, но и танки полегче.

Ручка двери на двухметровой высоте-ок. Конструктора-недоноска бить об нее рожей.

У Хетса в случае с детроит дизелем всего на 100 сил больше (в варианте CAT 700), но как вы заметили основная нагрузка на 15 тонн больше. На данном же пепелаце дрыгатель в 400 сил,на мой выпуклый глаз это наиболее распространенная мощность среди гражданских сидельных тягачей. Танк это компромисс между целой кучей экономических, технических и боевых "свойств" так почему бы его тягачу не быть таким же компромиссом (я об эргономических косяках).

PS
Можно конечно убиться в "хард-метал" реинкарнацию МАЗ-537 с броне кабиной, но таки кто за это заплатит.

PPS
У ГАЗа (УралАЗ) есть интересный плагиат на ХЕТС, но с броне-кабиной обвешанной красивым пластиком

надо же новость. Они существуют с начала 50-х годов

О элементарном отдыхе экипажа и размещении экипажа перевозимой техники не подумали. Или экипажи будут на Уралах и Камазах тентованных везти? Но в любом случае, спальное место для водителя надо было предусмотреть.
Бронирование кабины на своей территории конечно излишне. А если перевозка в условиях Сирии, где кусок своей территории проходит узкой дорожкой между ИГИЛ и зелеными? Бей в кабину и получишь трофей в виде целого танка. Видимо, серию машин с бронированной кабиной все же надо делать, хотя-бы от стрелковки именно для таких конфликтов в современных условиях, где все как пауки в банке.

Edited at 2017-06-25 06:03 am (UTC)

Так на фото КАМАЗ со спальным местом как раз.

А экипажи можно и на автобусе везти.