?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Авиасалон в Ле Бурже - картинки с выставки. Часть1: военная авиация
bmpd
C 19 по 25 июня 2017 года в Ле Бурже в Париже проходит 52-й международный авиационно-космический салон (Salon International de l'Aéronautique et de l'Espace).

Нынешний салон в Ле Бурже не был отмечен яркими премьерами авиационной техники и в целом был весьма небогат на события. Тем не менее, традиционно являясь самой авторитетной авиационно-космической выставкой в мире, салон в Ле Бурже, как обычно, привлек очень широкий круг участников, оставаясь хорошей демонстрацией современного этапа развития мировой авиационной отрасли.

В данном обзоре рассматриваются некоторые "сюжеты" с выставки в Ле Бурже в области военной авиационной техники.


01

Палубный истребитель Dassault Rafale M (серийный номер М42) серии F3.4 авиации ВМС Франции (оснащенный РЛС RBE2 AESA с АФАР) в экспозиции 52-го международного авиационно-космического салона в Ле Бурже в Париже. Самолет был представлен с подвешенной под фюзеляжем авиационной противокорабельной ракетой MBDA Exocet AM39 Block 2 Mod 2, а под крыльями -  четырьмя ракетами класса "воздух-воздух" MBDA Meteor и четырьмя ракетами MBDA MICA. Этот же самолет в этой же конфигурации демонстрировался и на предыдущим салоне в Ле Бурже в 2015 году. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd





Всего в различных местах экспозиции были выставлены четыре французских истребителя Dassault Rafale различных вариантов - палубные истребители Rafale M с серийными номерами М16 и М42 и истребители ВВС Rafale C с серийными номерами С105 и С128. Еще два Rafale C с серийными номерами С122 и С133 принимали участие в летной программе.


02
03
04

Истребитель Rafale C (серийный номер 128, бортовой номер 30-GG) серии F3 из состава ВВС Франции (оснащенный РЛС RBE2 AESA с АФАР). Был выставлен в ударном варианте с шестью УАБ Safran AASM. Этот же самолет, но носивший ранее бортовой номер 118-GG и принадлежавший полку EC 2/30 Normandie-Niemen, демонстрировался в Ле Бурже в 2015 году. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



16


05
06
07

Основной конкурент Rafale - европейский истребитель Eurofighter Typhoon был представлен самолетом из состава ВВС Италии с военным номером MM.7325 и серийным номером 36-44. Самолет демонстрировался с выставленной около него новой противокорабельной ракетой MBDA Marte-ER (о закупках которой в авиационном варианте кем-либо, впрочем, пока не сообщалось), а также с возможностью подвески новых ракет класса "воздух-воздух" MBDA Meteor. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd




Вооруженные силы США "отдувались" за натурную экспозицию всех американских ведущих авиапромышленных корпораций (у которых практически не было выставлено натурной боевой авиационной техники), прислав на авиасалон в 2017 году из своего состава два новейших истребителя Lockheed Martin F-35A Lightning 2, два истребителя Lockheed Martin F-16С Fighting Falcon, военно-транспортный самолет Lockheed Martin С-130J Super Hercules, конвертоплан Bell Boeing CV-22B Osprey, базовый патрульный самолет Boeing P-8A Poseidon, боевой вертолет Boeing AH-64D Apache и транспортный вертолет Boeing CH-47F Chinook. Все машины были из строевых частей. F-35A впервые совершали на салоне в Ле Бурже демонстрационные полеты. Впрочем, в экспозиции из американских истребителей были выставлены лишь по одному F-35A и F-16C.


08
09
10

Выставленный в экспозиции и совершавший демонстрационные полеты строевой истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning 2 (серийный номер AF-78, номер ВВС США 13-5072) из состава 34-й истребительной эскадрильи 388-го авиационного крыла ВВС США  с авиабазы Хилл. Самолет был выставлен за двойным забором и тройным (!) кордоном охраны. Демонстрационный пилотаж машины был очень эффектным и превосходил по энергичности полеты французских Rafale. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd 



11
12

Выставленный в экспозиции истребитель Lockheed Martin F-16C Block 50C (номер ВВС США 91-0344) из состава 480-й истребительной эскадрильи 52-го истребительного крыла командования ВВС США в Европе с авиабазы Шпангдалем (Германия). Перед самолетом демонстрировалась новая противорадиолокационная ракета Orbital ATK AGM-88E AARGM (которая при этом пока что не входит в состав вооружения американских истребителей F-16 и вообще пока не закупается ВВС США). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



13

Боевой вертолет Boeing AH-64D Apache (бортовой номер 95589) из состава армейской авиации США в Европе. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd


14

Транспортный вертолет Boeing CH-47F Chinook (бортовой номер 13-08132) из состава армейской авиации США в Европе. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



15

Базовый патрульный самолет Boeing P-8A Poseidon (cерийный номер 40820 / 4366, номер ВМС США 168440) из состава патрульной эскадрильи VP-30 авиации ВМС США, в настоящее время в составе отряда этой эскадрильи базирующийся на итальянскую авиабазу Сигонелла на Сицилии. В мае 2017 года этот самолет действовал над Черным морем вблизи побережья Крыма. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



17
18

Конвертоплан Bell Boeing CV-22 Osprey (серийный номер D1044, номер ВВС США 12-0063) из состава 7-й эскадрильи специальных операций Командования специальных операций ВВС США, базирующейся на британской авиабазе Милденхолл. В конвертоплан осуществлялся свободный доступ публики - десантный отсек аппарата впечатляет совершенно фантастическим переплетением проводов и трубопроводов. На кормовой рампе установлена турель GAU-21 с 12,7-мм пулеметом M2. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



19
20
21
22

Одним из "гвоздей" экспозиции на данном авиасалоне стал впервые демонстрируемый в Европе новый японский базовый патрульный самолет Kawasaki P-1. Был выставлен строевой борт Р-1 с бортовым номером 5508 (шестой серийный Р-1, построенный для Морских Сил самообороны Японии). Демонстрация этого самолета в Ле Бурже подчеркивает надежды японцев на возможность экспорта Р-1, поскольку он является по сути единственным в мире современным конкурентом американского Р-8 в данном классе. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



23
24
25
26
27
28
29

Одна из немногих реальных новинок Ле Бурже в 2017 году - прототип-демонстратор украинского транспортного самолета Ан-132D (регистрация UR-EXK, бортовой номер "194", серийный номер 001), выставлялся как совместный продукт ГП "Антонов" с саудовской компанией Taqnia. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



Следует отметить, что на нынешнем авиасалоне в Ле Бурже отсутствовал истребитель Saab Gripen - это наглядный пример того, что публичные демонстрации на выставках имеют малое отношение к реальному продвижению и переговорам по продажам боевой техники.

Итальянская компания Leonardo (бывшая Finmeccanica) организовала широкую презентацию в Ле Бурже сразу трех своих самолетов, впрочем фактически уже и так известных - нового реактивного учебно-тренировочного самолета основной подготовки М-345 HET (ребрендированный модифицированный вариант самолета М-311, который сам являлся обновленной версией старого SIAI S.211), а также двух вариантов самолета М-346 - учебно-боевого и штурмового варианта под обозначением M-346FA (Fighter-Attack) и самолета Т-100 - варианта М-346, теперь уже самостоятельно продвигаемого Leonardo на тендер ВВС США по программе Т-Х. К сожалению, из-за закрытости экспозиции Leonardo для посторонних, нормально заснять представленный образец M-346FA (выкаченный в начале года прототип с cерийным номером CSX55219) не получилось.


IMG_0433
IMG_0434

Первый "полноценный" прототип учебно-тренировочного самолета Leonardo М-345 НЕТ. Самолет представляет собой  переделанный первый прототип М-311 (номер С.Р.Х.619), получивший "штатный" для М-345 двигатель Williams International FJ44-4M-34 (вместо использовавшегося на S.211 и М-311 двигателя Pratt & Whitney JT15D) и новое бортовое электронное оборудование (максимально унифицированное с самолетом М-346). Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



32

Уже неоднократно демонстрировавшийся на различных выставках полноразмерный макет учебно-боевого самолета Т-100, предлагаемого компанией Leonardo на будущий конкурс ВВС США на перспективный самолет повышенной подготовки по программе Т-Х. Самолет Т-100 представляет собой вариант учебно-боевого самолета Leonardo М-346 Master, ведущего свое происхождение от программы Як-130. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



33

Швейцарская Pilatus Aircraft демонстрировала свой непременный учебно-тренировочный турбовинтовой самолет РС-21 (демонстрировася первый прототип-демонстратор с регистрацией HB-HZC и серийным номером 101). При этом в Ле Бурже не был представлен первый реактивный "бизнес-джет" компании Pilatus - проходящий сейчас испытания уже в двух экземплярах самолет РС-24. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd



34
35
36
37

Представленный австрийской авиастроительной компанией Diamond Aircraft Industries второй опытный образец самолета (учебно-тренировочного и наблюдения) DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer, серийный номер DART.002, регистрация OE-VHS), оснащенного турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП “Ивченко-Прогресс” и АО “Мотор Сич”. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd


38

Еще одной новинкой Diamond Aircraft Industries в Ле Бурже стал самолет наблюдения DA62 MPP (Multi Purpose Platform), выполненный на основе нового двухдвигательного семиместного самолета общего назначения Diamond DA62 (начатого поставками в конце 2015 года). DA62 MPP (выставленный прототип имеет регистрацию OE-VAM) должен стать более тяжелой и дальней версией чрезвычайно популярных во всем мире самолетов наблюдения на основе более легких машин DA42 (DA42 MPP). Самолет оснащен двумя авиационными дизельными двигателями Austro Engine E4P-C (AE330) в 180 л.с. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd


Продолжение следует


> Демонстрационный пилотаж машины был очень эффектным и превосходил по энергичности полеты французских Rafale. © bmpd


> по сравнению с тем, что творит Су-30СМ, F35 кажется неопытным школьником. Ничего отличного от F16 или Rafale не заметила. То ли дело наши Сушки! © http://bmpd.livejournal.com/2680044.html

Ох уж эти очевидцы ))

Edited at 2017-06-23 11:49 pm (UTC)

да там же в комментариях видео этого полета выложили. "вялый член"-наиболее меткое определение этого недоразумения...

(Deleted comment)
а между прочим запощена ажно двойная перемоха. что администрация делаеть)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да уж, так опозориться в мировом масштабе..

Кошмар как примитивно. А пункты 8-9 неправильно нарисовали да?

(Deleted comment)
Да, я согласенPlease Visit!

"и превосходил по энергичности полеты французских Rafale. Ле Бурже, 19.06.2017 (с) bmpd"

Это выходит, что зря на пингвина бочки катили за аэродинамику и энерговооруженность, или я что-то не понял? Вообще, как-то очень странно...

Ничё не зря. Конечно, в чём-то лучше чем 16-й (хотя у того перегрузка 9), но по сравнению с любым современным истребителем это позор.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я так понял аналогия МиГ-21 по пилотажу? Теперь еще больше уважаю этот легендарный самолет!


Похоже. Вроде ж нельзя лапы растопыривать на приличной скорости?

Вощем решил глянуть насколько более вялый и неуклюжий Рафаль по сравнению с Пингвином. Ой вей! Серьезли! Вы правда считаете демонстрационный пилотаж машины был очень эффектным и превосходил по энергичности полеты французских Rafale? Наверное шутите! По мне так он делает маневры намного резче и агрессивнее, к тому же радиусы виражей у него намного меньше. Лучший западный истребитель.


По-моему, Тайфун не хуже. Кстати, интересно, что любой современный самолёт не могут в кадре держать, в отличие от убогого пингвина.

(Deleted comment)
Нормальная программа, даже виток плоского штопора был. Современному самолету больше и не надо. Все равно в догфайте ракеты ближнего радиуса действия наводятся в широкой полосе захвата и захватывают цель на немыслимых углах, работая в связке с НСЦ.

Дело не в догфайте, а в показателе того, что самолет в закритическом режиме не полетит к земле кирпичом.

А залепуху про энергичность кто выдумал?

Да уж! Квадрат с углом 50 градусов доставляет!Не всем это дано выйти из реальности.

Какие же наши летательные аппараты красивые на фоне этих кирпичей.
Обычно закордонные англоязычные комментарии по поводу форм наших истребителей удивляются в стиле "so smooth...".

Квадрат с углом 50 градусов, ватникам не понять

Ватникам не понять, что квадрат с углом 50 градусов - символ свободного мира, поэтому, в шаббатное утро, самолет-истребитель Цитадели Демократии выписывает эту фигуру в воздухе)


А где же суперсамолеты Ил-114 и 214, не имеющие аналогов в мире?

Их свидомое пво в последнюю секунду увидит,перед тем как свет потухнет.

(Deleted comment)