?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вопрос о локализации производства двигателей SaM146 в России
bmpd



Как сообщает газета "Коммерсантъ" в статье Елизаветы Кузнецовой "Двигатели для SSJ 100 пропишут в России. Французская Safran готова к локализации", совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК—Сатурн» PowerJet готово пойти на частичную локализацию в РФ производства «горячей части» двигателей SaM146 для Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Но французам нужен дополнительный рынок сбыта: PowerJet заинтересована в поставках SaM146 для версии SSJ 100 с увеличенной до 130 мест вместимостью или под ремоторизацию амфибии Бе-200. Кроме того, Safran декларирует готовность включить Россию в цепочку своих поставок за рубежом.


maxresdefault (9)

Cборка газогенератора двигателя PowerJet SaM146 на предприятии Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma) в Виллароше (Франция), 2012 год (с) PowerJet


Французско-российская PowerJet (СП Safran Aircraft Engines и «ОДК—Сатурн»), выпускающая двигатели для самолета SSJ 100, рассматривает возможность локализации дополнительного производства в РФ, рассказал “Ъ” в рамках авиасалона в Ле-Бурже президент СП Марк Сорель. Сейчас Safran (ранее Snecma) отвечает за «горячую часть» турбореактивного двигателя SaM146 (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также за систему управления, коробку приводов, мотогондолу). «ОДК—Сатурн» (ранее НПО «Сатурн») отвечает за «холодную» часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также за общую сборку и установку на планер. Это одна из самых дорогостоящих программ Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»), в 2012 году на нее дали 15,8 млрд руб. Производителю SSJ 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) поставлены 250 двигателей, план на 2017 год — более 70 SaM146.

В марте на первом заседании Авиационной коллегии глава ОДК Александр Артюхов говорил, что перед корпорацией «стоит задача по увеличению уровня локализации производства двигателя в РФ», по направлению «запланирована двухэтапная работа»: на первом этапе — с увеличением степени локализации до 55%, на втором этапе — до 80%. Господин Сорель рассказал, что СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ “горячей части”», организовав литейное производство отдельных деталей. Переговоры об этом между ОДК и PowerJet состоялись на авиасалоне. «Safran Group интересно развивать сотрудничество с РФ также по другим типам двигателей — Leap, CFM, поскольку в РФ высокая квалификация инженеров и качественные материалы, и компании интересно включить Россию в систему поставщиков»,— сообщил господин Сорель. Сейчас PowerJet определяет партнеров в РФ, которые будут производить дополнительные детали, сказал Марк Сорель, уточнив, что перенос производства в РФ возможен, если здесь будет представлено «конкурентоспособное предложение».

Интерес к развитию производства СП также связывает с совместными планами модернизации SSJ 100. Во вторник глава ОАК Юрий Слюсарь заявил в Ле-Бурже, что корпорация сохраняет планы выпуска 130-местной версии самолета (сейчас SSJ 100 вмещает 98–108 человек), но реализация проекта зависит от наличия двигателя. Марк Сорель рассказал, что стороны уже ведут переговоры. «Сейчас наиболее реальным выглядит установка одного из типов уже существующего двигателя, но на самолет емкостью 125 кресел»,— говорит он. Самолет большей пассажировместимости потребует «серьезной доработки двигателя», поэтому PowerJet пока «не может говорить о положительном или отрицательном решении о доработке SaM146», необходимо оценить спрос на 130-местный самолет, окупаемость инвестиций. В целом на выпуск доработанного двигателя может потребоваться от трех до восьми лет в зависимости от масштабов изменений. В ГСС “Ъ” сообщили, что вопрос увеличения пассажировместимости SSJ 100 еще анализируется и уточняется, поэтому сейчас нельзя однозначно утверждать, кто будет поставщиком двигателя и какая именно будет размерность.

В PowerJet рассчитывают применять SaM146 не только на SSJ 100, но и на самолете-амфибии Бе-200. «Поставка двигателя на другой самолет гарантирует инвестиции в развитие проекта и объемов производства»,— считает господин Сорель. Оптимизация существующего двигателя снизит его стоимость, но СП готово на ремоторизацию Бе-200 при условии финансирования из бюджета РФ, поскольку еще не окупился предыдущий проект. К тому же этот самолет является нишевым продуктом и объемы его производства вряд ли превысят 50 машин, отметил Марк Сорель.

Исполнительный директор компании «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что взаимодействие французских двигателестроителей с «ОДК—Сатурн» носит долгосрочный характер, причем не только по SaM146, но и по поставке комплектующих для CFM. Он добавил, что при девальвации рубля рост доли участия компании РФ в SaM146, а также существенное увеличение номенклатуры и объемов поставок для Safran выглядит логичным и оправданным.

  • 1
готовы рассмотреть !

Пока одни глупые люди занимаются локализацией, другие умные бразильские люди занимаются модернизацией семейства Эмбраеровского.
И скоро локализованный Суперджет никому не нужен будет.

"Кроме того, Safran декларирует готовность включить Россию в цепочку своих поставок за рубежом."
явно наипалово ))

Боинг включил и рад. Здесь в чём проблема?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ну зачем ты говнопечка так про Макарона? он всего лишь скромный геронтофил

(Deleted comment)
я далек от самолетостроения, посему вопрос- а можно на Бе-200 поставить ПС-90А? да, тяга почти в 2 раза больше, но разве этот факт не улучшает ТТХ этого специфичного самолета?

Летать будет быстро но недалеко.

После мистралей, французам доверять не стоит. У них хребета нет, по первому свистку с пиндостана встанут на четвереньки и всё отменят.

Видимо Safran понимает, что недалек тот день когда появится модификация ПД-7 и совместное производство просто пойдет по балде. В принципе если заинтересованы в удешевлении производства, то им даже выгодно отправить производство горячей части в Россию.
А так компетенция для производства лопаток и камер сгорания в России имеется, заодно в хитрых планах могут выдавить с рынка в Китае и прочих Д-436.

Edited at 2017-06-23 02:44 am (UTC)

А МоторСич много сейчас лепит Д-436?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Эта музыка будет вечной, гы ...

(Deleted comment)
А чем лучше кидок лягушатников с мисралями, кидка каклов с турбинами? Или ты опять про сырое говно с дохлыми какляцкими движками, древней авионикой и оснасткой в Куеве?

Edited at 2017-06-23 06:09 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Логичным выглядит установка на 130-местный Суперджет двигателя серии ПД, потом замена SaM'ов на те же ПД на обычном Суперджете и конечно-же установка двигателей ПД и на Бе-200. А то потом же будет плач, двигатели ПД производить невыгодно - слишком маленькая серия и так далее.

Это невозможно. SaM146 единственно возможный вариант для кукушонка суперджет потому как даже он с трудом вмещается в габарит между крылом и ВПП. Более мощные и крупные двигатели впихнуть уже просто нет места.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Тут народ сравнивает САМ и ПД...

1. Разные конструкторские школы. Если САМ рентабелен в смысле локализации, работа с ним позволит инженерам оценить решения французов в производстве и эксплуатации в сравнении с решениями ПД, сделать выводы и стать лучше.
2. Разная ниша. Двигатели относятся к разным весовым категориям, а в каждой категории - свои плюшки. Снижение внешних затрат на производство САМ при уже наличествующих потребителях (Суперджет) позволит улучшить рыночную привлекательность борта, получить определенную автономию - и это в сегменте, где у России нет своего решения.
3. Коммерческие и производственные связи. Международная интеграция - штука не только вредная, но и полезная. К примеру, конкурировать с Эйрбаи или Боинг Россия не готова, но совместное, пусть и на уровне болтов и гаек, производство, уже выводит Россию на рынок. Что отенциально улучшает перспективы выведения на этот рынок и своей продукции.

Так что ничего особенно плохого нет, наоборот - все только хорошо. Если подойти с умом.

2. SaM146 создан на основе CFM56, а он в одном классе с ПД-14.

Туда же и Safran/

Как-то слащаво и наигранно. Написана с целю замылить глаза. Да есть кое-какие объёмы производства и проектирования для ЭРБАСА, но это капля в море. Ниша стойки шасси, детали пилонов - это жалкие крохи, брошенные в РФс целью того, чтоб отменили ввозные пошлины на их БУ аэробусы и тем самым в очередной раз притормозили производство новых самолётов в России. Самое интересное что множество производимых на территории деталей параллельно производятся на других европейских заводах и в случае какой-то заминки, они могут полностью отказаться от российских комплектующих , перекрыть как персам сейчас поставки запасных частей и комплектующих и РФ окажется без авиации.Как только прозвучит пендель Госдепа по французской башке.

Судя по пыланию гунькиного пукана, ишак его бросил.

Кричали гости.




Боевой замысел пусков-запусков , -а чтоб все было, как у людей-. Мол, нам КР пустить, что стакан воды осушить на асфальт. Будни отдельных экипажей. На самом деле, ни в военном плане, ни с точки зрения боевой подготовки, никакого смысла эти запуски не имеют. Бряцание оружием ради имиджа.Кроме того,демонстрируют проблемы с подачей боезапаса в Тартусе,дороговизны данного боезапаса(три ракеты в миллиард рублей),скромности оперативных запасов данного боеприпаса.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Это он о чём?


"Он добавил, что при девальвации рубля рост доли участия компании РФ в SaM146, а также существенное увеличение номенклатуры и объемов поставок для Safran выглядит логичным и оправданным."

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1