?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новая 533-мм торпеда УЭТ-1Э будет продемонстрирована на военно-морском салоне МВМС-2017
bmpd



Как сообщил веб-ресурс FlotProm , завод "Дагдизель" представит на Международном военно-морском салоне торпеду УЭТ-1Э, созданную в рамках ОКР "Ихтиозавр". Об этом FlotProm рассказал исполнительный директор предприятия Султанахмед Асалиев.

По его словам, 533-мм торпеда превосходит разработку "Гидроприбора" того же калибра – ТЭ2-02. "Это полностью цифровое изделие, в ней очень много новшеств, и не о всех из них можно открыто говорить, – сказал Асалиев. – Экспортная версия торпеды несколько скромнее по характеристикам, чем та, что мы предлагаем для отечественного заказчика".


ihtioz_051015_1.t

533-мм электрическая торпеда УЭТ-1Э (ОКР "Ихтиозавр") разработки АО "Завод "Дагдизель" (с) Максим Климов




По некоторым тактико-техническим характеристикам "Ихтиозавр" действительно превосходит торпеду "Гидроприбора". Речь идет в частности о большей дальности хода (максимальный показатель торпеды "Дагдизеля" – 25 км против 18 км у ТЭ2-02), более высокой скорости (50 узлов против 48) и лучшей дальности обнаружения подводных целей (до 3,5 км против 1,5).

Кроме того, "Ихтиозавр" способен обнаруживать кильватерный след надводных кораблей со временем жизни до 500 секунд. Он также имеет возможность плавной регулировки скорости – в отличие от торпед "Гидроприбора".

Отраслевой источник FlotProm, знакомый с ситуацией, заявил, что "Дагдизель" планирует завершить ОКР "Ихтиозавр" в 2017 году. Он добавил, что после этого, скорее всего, начнется серийное производство торпеды УЭТ-1Э.

Как следует из годового отчета АО "Государственный научно-исследовательский институт машиностроения" им. В.В. Бахирева, в торпеде "Дагдизеля" используются новые материалы: в рамках научно-исследовательских работ по теме "Ихтиозавр" проведены "исследования новых направлений по повышению могущества изделий нашей отрасли за счет использования металл-полимерных составов различной рецептуры".

Вице-адмирал Геннадий Полюхович, экс-командир АПЛ проекта 671 "Ерш", заявил FlotProm, что характеристики торпеды УЭТ-1Э – "это если не прорыв, то серьезное достижение, особенно в части дальности обнаружения кораблей". По словам эксперта, важна также возможность обнаружения надводных кораблей по кильватерному следу.

Завод "Дагдизель" разрабатывает и производит подводное морское оружие для ВМФ, а также промышленные и судовые дизельные двигатели. Предприятие также выпускает электросварочные агрегаты, дизель-электростанции сухопутного и морского назначения мощностью от 8 до 90кВт, арматуру систем вентиляции и кондиционирования воздуха кораблей, судов и плавсредств, а также различных машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения. Кроме того, завод производит зарядные генераторы, стартеры, радиально-поршневые насосы высокого давления для гидросистем горнодобывающих, газо-нефтедобывающих и других машин. На МВМС "Дагдизель" участвует в единой экспозиции с АО "Государственное научно-производственное предприятие "Регион".


Примечание bmpd. Материал Максима Климова по теме "Ихтиозавр".


  • 1

в статье есть ошибка

ВДПМ - совместная разработка не ЮФУ и "Дагдизеля", а ЮРГПУ (НПИ) Новочеркасск (и "Дагдизеля").
Пахомин С.А. преподает именно там.

Еще раз подчеркну, да, по удельным показателям ВДПМ существенно уступает высоковольному двигателю "немки" (DM2A4), но последний много сложнее, дороже, и не факт что смог бы производиться у нас технологически.
НО аналогичную ВДПМ конструкцию (по безредукторной схеме) имеет двигатель фирмы "Уайтхед" (торпеда "Блек Шарк" и ее французский мод F21). При этом ВДПМ значительно превосходит его по КПД, что позволило кардинально решить проблему системы охлаждения - ОТКАЗАВШИСЬ ОТ НЕЕ (ввиду минимальных "потерь на тепло").

Прорывное решение для модернизации торпедного боекомплекта для нас - замена ДП-31У на ВДПМ, что открывает возможность применения новых мощных батарей и новых "мозгов"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
-Материал Максима Климова
-интриги
-диверсии

Ну кто бы сомневался.

Интересно было бы сравнить модель функционирования М.Климова и А.Тарасенко... ;3

Edited at 2017-06-16 09:44 pm (UTC)

"свинья грязь найдет" ;) -а РЕЗУЛЬТАТА ХОРОШЕЙ работы

ВЫ "подчеркнуто не замечаете" ;)

(Deleted comment)
Снова фанерная "Армата", только ввиде торпеды :-)

что в ней "фанерного"? - особенно с учетом весьма значи

тельной (по нынешним меркам) статистики успешных испытаний (последнее - вообще беспрецендентно у нас)

по самому заводу

https://vpk.name/news/134675_t…zelya.html

не все в ней вызвало "положительную реакцию", например многие в абзаце по Алиеву (поведший себя по отношению к "Ихтиозавру" весьма недостойно) не увидели откровенного стеба ("Главный конструктор по САПР ОАО «Дагдизель» Алиев Ш.Г., ... видимо был не в курсе этих НИОКР" - понятно "где" этот так называемый "главный конструктор" и его "САПР" если к РЕАЛЬНОМУ ДЕЛУ ОН НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯЯ)

Читал тут в "диванном вестнике" что лучшая торпеда сейчас у южных корейцев. Это правда?

(Deleted comment)
Назад к парогазу! Или к маховикам!

А как эта торпеда наводится/управляется? По проводам?

Внутри таджик сидит, вообще-то. Наводит вручную.

ми требуем серию статей

иначе устраивать срач в каментах по одной статье о одной торопеды крайне неудобно

кило варшавянки

вполне справиться с ауг силами мины какой нибудь... ну на крайняк торпедой в упор.
СУГС обнаружен

ИХТИОЗАВР Карл.

кстати, если быть точным, калибр 534мм

533 - был у старых парогазовых торпед при изготовлении, после набивки резервуары их "раздувались" до 534мм

у электрических торпед (и торпед на унитарном топливе или перекиси) 534мм с завода

А у торпедных аппаратов какой допуск? Как дело обстоит с разработками мультикалиберных ТА?

Товарищ Мина на позитиве - редкая радость для блога :) С уважением!)

я не на позитиве

вымотался как собака и спать хочу
только вот кое-что доделаю
и кое-кого на "нуль умножу"

Edited at 2017-06-17 01:01 pm (UTC)

цитаты по торпедам

Морское подводное оружие России сегодня и завтра. Состоится ли прорыв из «торпедного кризиса»?
01.10.2015
В ходе военно-технического форума «Армия-2015» был проведен крайне интересный и полезный круглый стол «Морское подводное оружие (МПО): реалии и перспективы».
...
Для эффективной стрельбы на большие дистанции нужна высокая скорость с большой дальностью торпеды, в сочетании с высокой скрытностью малошумного режима ее движения.
По части обеспечения высокой скорости - единственная возможность сегодня для нас — тепловые энергосиловые установки (ЭСУ). На западе новые электрические ЭСУ превзошли тепловые, но таких батарей (AlAgO) у нас не только нет, они даже не разрабатываются (кроме небольшого НИР в конце 2000х годов в ЦНИИ им. Крылова).
Вместе с тем, появившиеся возможности эффективной модернизации торпеды УСЭТ-80 (с установкой нового двигателя ВДПМ), позволяют с появлением новых батарей вывести эту торпеду на уровень современных требований.
Некоторые недостатки тепловых ЭСУ позволяет предположить что будущее в торпедных ЭСУ калибра 53 см (и более) за электрическими ЭСУ, однако для торпед калибра 324мм тепловые ЭСУ имеют однозначный приоритет за счет способности выдавать большую мощность (обеспечивать высокую скорость и минимальное время поражения цели)
...
PS Что делать?
1.С учетом нашего полувекового отставания в торпедных батареях сегодня единственным вариантом для торпеды ПЛ с высокими ТТХ является использование и развитие задела «Физика».
2.С учетом перспектив электрического направления оставлять его нельзя, необходимо завершение ОКР «Ихтиозавр» по разработке новой электрической торпеды. О результатах «конкурирующего ОКР» (ведущей организации) возможно будет говорить только после проведения объективных испытаний. То как они проходят до этого точно характеризуются словом – фальсификация. Только одни пример, – батареи предлагаемой ведущей организацией схемы вообще никогда не проходили фактических испытаний на требования ВМФ. Ответственные офицеры ВМФ об этом «били в набат» еще при СССР, однако вопрос так и не был решен.
3.Ключевым «торпедным мероприятием» в ОПК должен быть КНИЭР «ССН-ГПД» - «Исследование состояния и путей развития перспективных ССН и средств ПТЗ с проведение комплексных испытаний в натурных условиях» - с целью вскрытия реальной обстановки и создания необходимого научно-технического задела по главному вопросу торпедного оружия и средств ПТЗ.
...
https://vpk.name/news/141427_morskoe_podvodnoe_oruzhie_rossii_segodnya_i_zavtra_sostoitsya_li_proriv_iz_torpednogo_krizisa.html

Об облике современных торпед подводных лодок
29.05.2015 Арсенал отечества
Очевидно, что необходимы серьезные работы по устранению имеющихся проблем отечественных торпед, в первую очередь НИР по тематике:
•современных помехоустойчивых сверхширокополосных ССН (при этом крайне важна совместная отработка ССН и новых средств противодействия);
•высокоточных приборов управления;
•новых батарей торпед — как мощных одноразовых, так и многоразовых литий-полимерных (для обеспечения большой статистики стрельб);
•оптоволоконного высокоскоростного телеуправления, обеспечивающего многоторпедные залпы на дистанции в несколько десятков км;
•скрытности торпед;
•интеграции «борта» торпед и ГАК ПЛ для комплексной обработки помехо-сигнальной информации;
•разработки и проверки стрельбами новых способов применения телеуправляемых торпед;
•проведение испытаний торпед в условиях Арктики.
Все это безусловно требует большой статистки стрельбы (сотни и тысячи выстрелов), и на фоне нашей традиционной «экономии» это кажется на первый взгляд нереальным.
Однако требование наличия в составе ВМФ РФ подводных сил означает и требование современного и эффективного их торпедного оружия, а значит всю эту большую работу необходимо делать.
https://vpk.name/news/132795_ob_oblike_sovremennyih_torped_podvodnyin_lodok.html



особенно подчеркну

Да необходимо признать что «Ихтиозавр» мог быть значительно лучше … при условии нормального государственного финансирования, с учетом ограниченных средств разработчика был получен и так очень хороший результат, а вопросы дальнейшей его модернизации должны решаться в рамках заказного ОКР.
Сегодня четко обозначились перспективы электрических торпед, и с появлением новых мощных батарей возможна глубокая модернизация и УСЭТ-80 и «Ихтиозавра» с резким повышением их ТТХ.
Что касается «конкурента» «Ихтиозавра» -предмет разговора по этой торпеде будет только после повторного проведения, но уже объективных испытаний. Флот должен получать торпеды, понимая все ее сильные и слабые стороны, а не «кота в мешке».
https://vpk.name/news/141623_poluchit_li_flot_ihtiozavr.html

Никого не смущает тот факт что технологически и по ТТХ эта торпеда даже не приближаться к тому, что уж стоит на вооружении запада. Я уже молчу о том, какие разработки и наработки уже на стадии исследований.


http://bmpd.livejournal.com/2675097.html?thread=281276825#t281276825
ибо Ихтиозавр мог появиться (и начать поступать на флот) в году еще 2012-2013 (а по-хорошему - в СЕРЕДИНЕ-КОНЦЕ 2000х, причем как модернизация УСЭТ)

понятно что при новом двигателе имеем старую батарею (и выезжаем по ТТХ именно на мощности и КПД двигателя)

и т.д.

НО - данная разработка проводилсь большей частью ИНИЦИАТИВНО (тот ОКР который открыт дл завершения - "копеечный", например стоимость устранени "одной из обоснованных претензий" к "Ихтиозавру" составляет по цене (и эти обосновани согласованы с военной приемкой) 70% ВСЕГО ОКР), причем в условиях постонного "вставления палок в колеса" где только возможно, при этом имея БЕСПРЕЦЕНДЕНТНУЮ в нашем ОПК СЕРИЮ УСПЕШНЫХ испытаний

соотвественно - идти вперед нужно ПОСТЕПЕННО
с Физиком попытка вместо серии "улучшить до не менее Mk48.7" (а фактически задушить) в конце 2000х едва не привела к уничтожению этой торпеды

Edited at 2017-06-17 08:26 pm (UTC)

"Цефалопод", "Ихтиозавр" - какие красивые названия, какая романтика. Ещё бы всё это заработало.

"Ихтиозавр" - работает, а вот по "Цефалоподу"

у меня глубокие сомнения

причем дело не в "технике", а организации и концепции

  • 1