?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые стихи вице-президента ОСК Джахан Поллыевой
bmpd

Блог bmpd завершает цикл публикации материалов июньского журнала "Русский пионер" колонкой и стихами вице-президента АО "Объединенная судостроительная корпорация" по PR и GR Джахан Поллыевой. Отметим, что это уже не первые стихи вице-президента на страницах литературного издания. Ниже приводим текст.

DzhakhanPollyeva

Вице-президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" по PR и GR Дж.Р. Поллыева (c) life.ru



«И сосны – мачты будущего флота...»


Эта — всего одна — строка в длинном стихотворении Игоря Северянина помогла Марине Цветаевой сделать неожиданное открытие.


И какое... «Это же и о нас с вами — о поэтах». — напишет она ему в письме, которое так и не решится отправить.


Я не помню, чтобы еще у кого-то было подобное сравнение. Приравнять корабельные сосны, выстоянные годами, к поэтам —это признать и признаться во множестве страшных вещей. Прежде всего — что «железная» стойкость дается в муках. Придется стоять на холодном ветру, борясь за место под солнцем, а расти — прямо в небо, дабы быть видимым и видеть все. Возвысившись над всеми — первым принять удар. А лишь падет с головы пышная крона (сиречь корона), остаться в полном одиночестве. Что еще тяжелее — в гордом...


В цветаевском сравнении судеб вижу многое. Высота мачты — высота падения. И... высота обзора уготованного тебе будущего. И хотя не новость, что к сильным поэтам слава чаще всего приходит после смерти, смириться с этим трудно. Зато, может, заслужишь еще одну жизнь, начнешь блуждать по морям и океанам. Однако все ли готовы к новым метаниям? Готовы ли видеть, как сбываются их пророчества? Наконец, готовы ли знать, в кого или во что) однажды «переселятся» мачты?Жутко, что и говорить...

Мачты, фрегаты, паруса — бессменные темы в искусстве. Бесконечное, на протяжении тысяч лет, обращение поэтов к морю, любой воде — явление того же ряда. Пишут об этом, как и положено, бессознательно. Качаются на рифме, будто на волне, и отдаются ей почти на физиологическом уровне. Доверяют, как рыбы воде... Даже когда стихи о другом, нет-нет, но вдруг всплывет в них морской термин, фраза или образ, присущие лишь водной стихии. Достаточно прочесть предыдущий номер «Русского пионера- (а он целиком из стихов), как в совершенно неожиданном месте наткнетесь и на эти сравнения, и на аллюзии. К примеру, такие: «Вот лежат наших дней пожелтевшие ровные стопки — / Если б жили при печке, имели б запас для растопки, / Если б жили у речки, могли без конца эти воды / Укрывать кораблями, армадой своих пароходов». Или на такие: -Но два буйка, однако, похожи, как один, — / Мы все плывем куда-то. когда уж не стоим». Первые строки принадлежат главному редактору газеты «Коммерсантъ» Сергею Яковлеву, вторые — колумнисту «РП» Виоле Сюткиной. Но хоть буйки, хоть пароходы, любые -плавсредства», всем от них нужно одно: плыть, качаться, блуждать.

Почему же так тянет нас, прямоходящих, в плавание? Наверно, потому же, почему большинство людей всегда тянуло селиться в прибреж

ных местах. Говорят, что таковых скоро станет две трети. Циники на это скажут: «Вода кормит». Соглашусь, если не забыли о пище духовной. А стихи тоже льются, струятся, текут. Понесут по течению мысли, захлестнут, накроют с головой и все равно прибьют к берегу. «Вернусь к тебе, как корабли из песни...»



Вы никогда не задумывались, откуда у Высоцкого так много песен о моряках и кораблях? Да, корабли — первое из тех чудес света, что были созданы человеческими руками. Им тысячелетия, вычеркнуть из генетической памяти невозможно. Но позвольте... Ладно бы пять, ладно десять — но ведь почти тридцать песен о тех, с кем не служил годами, не съел пуд соли, не рвал и не штопал парус, не сидел на дне в подводной лодке! О летчиках и небе песен меньше. Значит, не оно, а море было ЕГО стихией. У каждого она своя, а у него была эта. «Мы научились штопать паруса и затыкать пробоины телами», — пел он, будто делал это сотни раз. И будто нет альтернативы этой философии жизни — и жертвенной, и неистово вольной; то бушующей океаном, то текущей медленной рекой; пугающей и разрушающей своими противоречиями, но связывающей всех нас, живущих в этой стране. В морской, между прочим, державе...


Да, любая из стихий дарит испытания. Их боятся, и в них же маниакально идут — лезут на рожон, потом молят о пощаде. Но из всех нам родней всего вода: она наш дом, мы все родом оттуда. И, потеряв плавники и жабры, до сих пор ищем «путь домой», хотим в нем бывать чаще. Пустившись когда-то в этот путь на плотах, перешли сначала к деревянным коробам (отсюда и старорусское «корабь»), затем к быстрым фрегатам, ну а теперь — что уж тут мелочиться! — строим корабли как новые города. Высокие. Гигантские. Стальные. Но так же блуждающие, как и утлые суда, что первыми искали свое место на голубой от морей и океанов планете.
Видимо, планида у них такая, у кораблей. «Планить» — это ведь тоже «блуждать». Судьба такая, значит...


P.S. Говоря же об этом рационально, стоит добавить, что именно с кораблей начался прорыв в новую эпоху — эпоху не только географических, но и технических открытий. Каждое вновь построенное судно привлекало к себе всякого, кто жаждал быстрее увидеть в деле свои изобретения. К корабелам стремились и инженеры, и архитекторы, и скульпторы, даже ткачи — с их легкими, как небо, парусами. И это морские корабли стали первопроходцами в искусстве навигации и рулевого управления, в испытании средств связи и материалов — всего того, что позднее оказалось необходимым и дирижаблям, и самолетам, и ракетам. То есть всем воздушным и космическим судам, также именуемым кораблями. И здесь, пожалуй, точка.


Не птицы...

1.
Стихи есть порождение стихий,
бушующих внутри, как шторм на море.
Стоим мы перед выбором плохим,
когда они рождаются от горя. 

И все равно за ними мы идем,
а навигатор — боль, ее не сбросить.
По курсу боли напрямки дойдем.
А галсами — лишь карму портить...

Глотая соль, стирая в пыль хребты,
взрослеем молчаливыми ночами.
Нет, мы не рыбы, но из чрева мы,
где хорды были нашими плечами.
И пусть порой охота прыгнуть ввысь,
до неба — ни за что не дотянуться...
Увы, не птицы и без крыльев родились:
их нет в программе наших эволюций.

Нырнув же вглубь, в миры своих пещер,
крепчаем чешуей — не плавниками.
С давлением в десятки атмосфер
что толку двигать ими и... мозгами?
Всплывать наверх резона вовсе нет:
кессонная тотчас погубит гордость.
Лежим на дне — там проливает свет
на жизнь вверху чернеющая пропасть...

2.
Поверхностная жизнь — она плоска:
как на подносах, плавают кувшинки.
На топкий мир взирают свысока —
на гибких стеблях ни одной морщинки.
Здесь ветром не поднимется волна,
а если всколыхнется, лишь как студень.
Не вязнет в нем Кикимора одна...
Топь благосклонна к чудищам. Не к людям.

Другое дело — море... Соль его
горчит слезами, пахнет нашей кровью.
Не потому ль притягивает дно
обманутых поверхностной любовью?
И не в свое ли прошлое бегут —
холоднокровное, спиралью завитое?
Калачиком свернувшись, упадут...
Не точкой конченой, а все же запятою.

3.
В нас родовые признаки кричат...
Есть люди-реки, плавные в речах,
а есть как море — рьяные трибуны!
Кипят энергией, а что не так, рычат,
обрушивая на других тайфуны
из грозных слов... Но первый же прибой
на гальку мелкую швырнет их и погасит.
И, пошипев змеей, прикроют пасти,
кто с океанским гулом рвался к власти
и с пеною у рта кидался в бой...
В стране, где большинство течет рекой,
на популистский кастинг— ни ногой!
За право силы людям дай покой.

4.
У океанских волн характер крут...
Кромсают берег крупными кусками.
А с самолета кажется, что спрут
гигантский, мерзкий, клацая зубами
и пенную слюну от нетерпенья
разлив везде, куда лишь взгляд упал,
сгребает, как игрушки, груды скал
и топит их с звериным наслажденьем.


Но даже их забрав в свои владенья,
не остановится... Отнюдь не вдруг
тут забурлит водоворота круг
и мели вырастут за пять минут
на месте гор — как кол, они остры!
И здесь уже хоть до смерти тяни
в свою пучину, будто в паутину,
нагруженные златом корабли.

У океанских волн характер крут —
того гляди, чего-нибудь сопрут...

5.
Тот, кто придумал строить корабли,
наверное, возвел сначала город...
И был им горд. Но утоливший голод
желает пить. А после — ждет любви.
Когда же нет ее, возводит короб,
чтобы уплыть и спрятаться вдали.

Клетушку эту строя у воды,
ломает голову: ну как бы так устроить,
чтобы дойти до Дарданелл и Трои,
и чтоб в пути был свеж и бодр духом,
и чтоб и кузня там была, и кухня,
и чтоб ветра ему не дули в ухо,
а кровля не текла... Et cetera.
Не поплывет, однако, — тяжела.

Тут все же, пальцы искусав до крови,
он чертит мачту с парусом и кроит
каюты морякам, потом — гостям:
а как без них?! Но вешает на короб
на случай шторма легкие плоты.
И так — пока не кончатся мечты...
Кто строит корабли, тот строит город.
Любовь и впрямь не терпит пустоты.




поэта каждый обидеть может
а вот так напейсать?

Нырнув же вглубь, в миры своих пещер,
крепчаем чешуей — не плавниками.
С давлением в десятки атмосфер
что толку двигать ими и... мозгами?

Да, этот кусочек мне понравился. Про остальное - ну есть немножко, но не всё. Про работу её, как она там должностные обязанности выполняет - я не знаю. Также я не знаю, вместо работы она стихи писала или не в ущерб работе - поэтому, тут я только стихотворения и текст прочитал.
_ Просто комментарии, написанные ранее прочитал, поэтому и сообщил, что я не в теме, и информацией не владею, применительно по(к) данному человеку.

Edited at 2018-04-10 05:03 pm (UTC)

Вот из-за таких Джахан Поллыевых и Рано Джураевых и загибаются российские высокотехнологичные отрасли.

Интересная версия, а почему?

Как говорил Путин по поводу лиц одновременно занимавших чиновничьи посты и имели звания академиков наук: вы либо занимайтесь наукой либо работой, одно из двух. Тут аналогично.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это она спичрайтер Ельцина была?

(Deleted comment)
По какой разнарядке этих коров в правление госпоркораций пропихивают? В сердюковской команде тоже какая— то поэтешка была.

Она зам по пиару, причем тут разнарядка, до этого с Ельциным работала.

(Deleted comment)
Зависть тупой укрошлюхи к богатым русским доставляет)))

(Deleted comment)
Какая стабильно и высокооплачиваемая поэтесса.

Увы, в госкомпании назначают либо не очень талантливых деток, либо списанных на пенсию политиков.
Талантливым управленцам вход закрыт.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
коммент - говно, аффтар - мудаг.

Кто эту кошелку на самый верх толкнул?

Bmpd, утомили вы уже эту графоманку пиарить. Вам платят за это что ли?

И так бешенство берет, когда работники министерств понятия не имеют ничего об отраслях, которые курируют, еще и этих "топ-менеджеров" пиарите. Или вы хотите показать какие на самом деле "ценные кадры" рулят в стране?

Edited at 2017-06-14 03:55 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
так ведь троллят наверно.

эта мадам "мачтысосныкессонныеплавники" хоть раз в море-то была??
на рабочем пароходе, а не блятской яхте??

Для некоторых мадам блятская яхта и есть рабочий пароход.

И топорах зависших над "бумагой"

Поэта, блин, обидеть может всякий...
И даже тот, кто всё ЕГЭ своё - прос...ал,
Диванной "аналитикой" предвзятый,
Решает ОН, кто есть ПОЭТ, лишь-ОН!
"РОССИЮ можешь не любить,
Но критиком ты быть - обязан!"
Привязан к "клаве" ты давно,
И в бой идти ты с ней в зубах - обязан.
И в "интернетах" правит лишь - "...оно",
Безжалостное, грубое и злое.
Как жаль, что мы не встретимся лицо-в-лицо,
И это всё, что здесь, лишь кормим троля,
Как-будто в воздух газы отошли...
Как мелко пали МЫ, "без страха и упрёка...",
Скатившись к "содроганию страниц".
И даже СЛОВО в мусор - превратили,
Забыв о ВЕСЕ писанных страниц...
И топорах зависших над "бумагой"...

Поэта - можно...
Женщину - НЕЛЬЗЯ!!!
Независимо...