?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Глава "Вертолетов России" Андрей Богинский на страницах "Русского пионера"
bmpd

В июньском выпуске литературного журнала "Русский пионер", посвященного кораблям, опубликована колонка "На границе стихий" генерального директора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского. Предлагаем ознакомиться с материалом.

AndreyBoginskiy

Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" А.И.Богинский (c) bragazeta.ru


Кому-то это может показаться странным, но авиация неразрывно связана с флотом. Об этом свидетельствуют сама история создания летательных аппаратов и применение в них многих приборов и принципов, известных и на море. Про преемственность терминологии даже говорить нечего. Имена дает тот, кто старше...

Трудно не заметить сходство в словах «эскадра» и «эскадрилья». Невозможно представить себе летчиков, в лексиконе которых отсутствуют слова «судно», «флот», «штурвал». Пилоту — забыть про «парусность» и планерные свойства «борта». Эти свойства что ему, что морякам известны одинаково. Да и что тут удивительного? Ведь, отправляясь в поход, и морские, и воздушные суда отрываются от земли, уходят в безбрежное пространство, а там все становятся кораблями..
.
При всем этом небо и море — стихии разные. А на границе между ними действуют особые законы. Вот скажите, кем мог быть несущийся на всех парусах «Летучий голландец» — фрегатом или уже птицей?

А кого (или что) напоминает вам зависший в морском воздухе альбатрос? Для большинства людей это просто красивая и величественная птица. Но когда я вижу, как долго она, борясь с встречным ветром, умеет «висеть» на одном месте, мои мысли сразу уносятся в те времена, когда в смелых умах мечтателей и романтиков зарождалась идея винтокрылой машины.

Помнится, Робур-Завоеватель в одноименном романе Жюля Верна совершил кругосветное путешествие на летающем корабле, что приводился в движение при помощи винтов. Причем тот свой прообраз вертолета французский писатель назвал «Альбатросом». А вдруг он предугадал будущее, наблюдая именно за этой птицей? И не его ли богатая фантазия приблизила первый полет вертолета на десятки лет? Кто знает... Но еще задолго до него свой «летающий винт» придумал гений Леонардо да Винчи. И пусть его аппарату не суждено было подняться в воздух, сама идея, предложенная им, не потеряла актуальности и спустя столетия, а по своим масштабам оказалась сравнимой с изобретением колеса...

Свою винтокрылую птицу начертил и сам поднял в небо наш соотечественник Игорь Сикорский. Однако едва первые вертолеты поднялись в воздух, инженерная мысль устремилась дальше и в новом направлении: «А почему бы им не взлетать с кораблей?» Эта задумка вскоре была осуществлена, и с тех самых пор вертолеты неизменно подстраивались под требования флота, с каждым годом развиваясь и становясь надежнее, мобильнее, мощнее.

Вы спросите: но почему вертолеты? Все ведь уже не раз видели, как легко садятся на корабельные палубы самолеты! Дело в самих конструктивных особенностях первых — они позволяют взлетать и садиться там, где другие воздушные суда этого сделать не могут. И на землю, и на небольшие участки в лесу или в горах, и на корабли с традиционными вертолетными площадками. Но возможность приземляться на палубу сделала вертолеты незаменимыми спутниками судов всех типов и назначений. Добавлю, что в руках умелого капитана они становятся продолжением самого корабля, его «конечностью», если выражаться образно.


Отмечу еще одну и крайне важную сегодня вещь. В реалиях современного мира сложно представить господство в море без сопутствующего господства в воздухе над этим морем. Вот почему разработка вертолетной -ехники корабельного базирования — одно из наших главных направлений. В интересах армии и флота мы ведем сразу несколько таких проектов, стараясь работать в тандеме с производителями военно-морской техники. И, разумеется, одним из ключевых ее эксплуатантов остается Военно-морской флот: с ним нас связывают долгие годы сотрудничества. Излишне добавлять, что необходимость его оснащения обновленными летательными аппаратами подтвердилась и в ходе выполнения боевых задач постоянным соединением ВМФ в Средиземном море...

Я могу долго рассказывать о том, в каких областях применяются вертолеты. Это и пожаротушение, и экстренная медицинская помощь, и пассажирские, и грузовые перевозки, даже помощь в установке линий электропередачи и так далее, и так далее... Но настоящим драйвером вертолетостроения я считаю море. И тому есть множество причин. Напомню: именно в интересах палубной авиации развивалось семейство так называемых соосных вертолетов (а их отличают особенная устойчи вость и управляемость в сложных морских условиях). Именно моряки первыми потребовали установки на вертолет двух двигателей — для повышения безопасности полетов над водой. Там вынужденная посадка оборачивается для экипажа куда большими трудностями, чем на суше. Наконец, именно моряки, столь трепетно относящиеся к каждому метру полезного пространства, подтолкнули вертолетостроителей к созданию механизмов складывания лопастей и хвостовой балки.

А ведь есть еще целая куча мелочей, в которых, как известно, «кроется дьявол». Усовершенствованное навигационное оборудование, системы принудительной посадки, тормоз несущего винта, антикоррозийная обработка — все это требования, выдвигаемые суровой морской стихией. Требования, которые являются двигателями самого технического прогресса и, безусловно, помогут сделать новый шаг вперед всем кораблям — как воздушным, так и морским. Это, считайте, заранее понятно, «запрограммировано». Мы понимаем, что тандем наш задан самой историей. И он крепкий, ибо все мы, как вы уже поняли, флотские...



  • 1
Очередной текст "ниачом", неожиданно начинающийся и резко обрывающийся. Им всем что, домашнее задание задали - сочинение написать для "Русского пионера"? Или у литературных негров сейчас сезонные скидки?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Какая истерика? Иди подсчитывай количество Анов, свидомый дегенерат. Шуруй срать в свой Днепр.

Edited at 2017-06-14 10:18 am (UTC)

(Deleted comment)
Шкварочка, расскажи лучше про свидомую авиацию, вот это будет очень интересно и мы сравним с российской. Вот и будет по теме разговор. А то свидомая мразота бревно в своем глазу никак не заметит :))
А пока пшелнах, бот:)

По теме-это если российскую авиацию с американской сравнить. Та летает на своих вертолетных двигателях, в отличие от))

(Deleted comment)
Российские вертолеты летают на украинских двигателях, произведенных в Запорожье.

(Deleted comment)
Российские вертолеты летают на украинских двигателях, сделанных и собранных на украинском серийном заводе. Двигатели советской разработки, понятное дело. А ты можешь скакать сколько угодно, Климова как серийного завода не существует точно так же, как Лады-Эллады в автосалонах.

(Deleted comment)
ВК-2500 есть ТВ3-117 ВМА, созданный в девятьсот лохматом году. В РФ летают вертолеты с украинскими двигателями и что это именно так, доказал сам Климов количеством произведенных двигателей. Можешь начинать вилять жопкой, как кокошник перед чеченцем))

(Deleted comment)
Позорный кокошный петух пруфов захотел и тут же признал, что украшка делает движки для РФ-умора))

Кокошка, так сколько движков сделал Климов в прошлом году?

(Deleted comment)
Педя, в новую АТО пешком пойдешь, ваши вертушки или сбыты или сгниют скоро XDDDD

Педя, ты хотел сказать, что на новую АТО твоя дристливая страна не явится точно так же, как на старую?))))

Педенька, война у свидомых вроде тебя только на языке, на самом деле вы ссыкливые подзаборные шавки, проигравшие тем, кто забыл на войнe c вами прийти XDDDDDD

Бгг, педя опять порвал дупу за Украину xDDD

Бгг, Украина опять порвала дупы парашной петушне вместо трубы и Таежного Союза)))

А вот и сугс. Щеневмерлу спивать будешь, животное? xDDD

"Чечня-круто!" перед Победителем кричать будешь, параша петушиная?))

Бгггг, педора окуева xDDDDD

(Deleted comment)
Когда уж переименуют по-человечески?


Русский, очередной.

Очередной "Русский", но внеочередной.

  • 1