?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Летчик разбившегося швейцарского истребителя F/A-18 из пострадавшего стал подозреваемым
bmpd



Как пишет французский ресурс «opex360.com» в материале «Un pilote de chasse suisse risque des poursuites judiciaires pour s’être éjecté de son F/A-18 Hornet», 14 октября 2015 года истребитель Boeing F/A-18D Hornet ВВС Швейцарии (швейцарский бортовой номер J-5235, серийный номер 1325/SFD005) разбился неподалеку от местечка Гламондан (Франция) во время учений совместно с двумя истребителями Northrop F-5E Tiger II на полигоне на горным массивом Юра.

К счастью, пилот истребителя, доставленный в Университетский медицинский центр Безансона, получил только легкие ранения, вызванные катапультированием. Как бывает в подобных случаях, для выяснения причин инцидента была начато расследование.


565475

Разбившийся 14.10.2015 во Франции истребитель Boeing F/A-18D Hornet ВВС Швейцарии (швейцарский бортовой номер J-5235, серийный номер 1325/SFD005). Снимок 05.01.2015 (с) Sven Zimmermann / www.planespotters.net




Результаты раследования недавно были озвучены. Согласно ним, в ходе последнего этапа учений в левом двигателе случился помпаж, что привело к потере мощности. После этого самолет совершил непроизвольный маневр «левая бочка», при этом стремительно теряя высоту. Летчик, который не смог восстановить контроль над машиной, катапультировался.

Однако, как уточняет заявление Федерального совета Швейцарии, уже после проведения технических и медицинских экспертиз, F/A-18D был потерян из-за того, что летчик катапультировался, «не приняв срочные меры, которые требуются при помпаже двигателя, и при этом он не предпринял, или сделал не совсем корректно, предписанные в случае совершения самолетом неконтролируемых маневров скольжения и крена.

Кроме того, расследование показало другие возможные причины этого происшествия, например, вопрос самочувствие пилота, техническая неисправность и даже «вмешательство третьих лиц».

Внезапно летчик стал подозреваемым в нарушении двух статей Военного уголовного кодекса, одна из которых касается вопросов «несоблюдения условий службы» (ст. 72) и «неправильная эксплуатация имущества и растрата» (ст.73).

В итоге военные власти Швейцарии по просьбе следователя пошли на опрос свидетелей в общем порядке с целью выяснить вопрос, совершал или нет летчик уголовное правонарушение. В качестве меры наказания по ст.72 может фигурировать арест сроком до шести месяцев, а по ст. 73 предусмотрено тюремное содержание, в случае, если нельзя применить другой вид наказания.


Комментарий bmpd. ВВС Швейцарии получили 26 одноместных истребителей F/A-18C и восемь двухместных F/A-18D в 1996-1999 годах. К настоящему времени из них в летных происшествиях потеряны один F/A-18C (в 2016 году) и три F/A-18D (в 1998, 2013 и 2015 годах).


  • 1
Ну решай, сам чего тебе стонать. Я думал, ты с юмором, а нет, сразу отложил кирпичи насчет "расеян". Пардон, не сразу признал тролля.

Да чего там решать. Твоя держава в течение года, с июня по июнь, сколько раз землю поцеловала? Так что веди себя скромно, соболезнуй тихо, относись к чужой беде порядочно. В году 1982-1984 в Сары-Шагане на боевые пуски взлетает пара МиГ-25. У ведомого глохнут движки уже на завершении подьёма. На приказ покинуть самолёт, пилот ответил - "буду сажать!". Итог - самолет недотягивает пару десятков метров, разлетается в клочья, лётчик чудом выжил, но потерял обе ноги. Вот тебе и "дотянулся до Героя"! Это жизнь, железо есть железо.

Edited at 2017-06-18 03:32 pm (UTC)

  • 1