?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Летчик разбившегося швейцарского истребителя F/A-18 из пострадавшего стал подозреваемым
bmpd



Как пишет французский ресурс «opex360.com» в материале «Un pilote de chasse suisse risque des poursuites judiciaires pour s’être éjecté de son F/A-18 Hornet», 14 октября 2015 года истребитель Boeing F/A-18D Hornet ВВС Швейцарии (швейцарский бортовой номер J-5235, серийный номер 1325/SFD005) разбился неподалеку от местечка Гламондан (Франция) во время учений совместно с двумя истребителями Northrop F-5E Tiger II на полигоне на горным массивом Юра.

К счастью, пилот истребителя, доставленный в Университетский медицинский центр Безансона, получил только легкие ранения, вызванные катапультированием. Как бывает в подобных случаях, для выяснения причин инцидента была начато расследование.


565475

Разбившийся 14.10.2015 во Франции истребитель Boeing F/A-18D Hornet ВВС Швейцарии (швейцарский бортовой номер J-5235, серийный номер 1325/SFD005). Снимок 05.01.2015 (с) Sven Zimmermann / www.planespotters.net




Результаты раследования недавно были озвучены. Согласно ним, в ходе последнего этапа учений в левом двигателе случился помпаж, что привело к потере мощности. После этого самолет совершил непроизвольный маневр «левая бочка», при этом стремительно теряя высоту. Летчик, который не смог восстановить контроль над машиной, катапультировался.

Однако, как уточняет заявление Федерального совета Швейцарии, уже после проведения технических и медицинских экспертиз, F/A-18D был потерян из-за того, что летчик катапультировался, «не приняв срочные меры, которые требуются при помпаже двигателя, и при этом он не предпринял, или сделал не совсем корректно, предписанные в случае совершения самолетом неконтролируемых маневров скольжения и крена.

Кроме того, расследование показало другие возможные причины этого происшествия, например, вопрос самочувствие пилота, техническая неисправность и даже «вмешательство третьих лиц».

Внезапно летчик стал подозреваемым в нарушении двух статей Военного уголовного кодекса, одна из которых касается вопросов «несоблюдения условий службы» (ст. 72) и «неправильная эксплуатация имущества и растрата» (ст.73).

В итоге военные власти Швейцарии по просьбе следователя пошли на опрос свидетелей в общем порядке с целью выяснить вопрос, совершал или нет летчик уголовное правонарушение. В качестве меры наказания по ст.72 может фигурировать арест сроком до шести месяцев, а по ст. 73 предусмотрено тюремное содержание, в случае, если нельзя применить другой вид наказания.


Комментарий bmpd. ВВС Швейцарии получили 26 одноместных истребителей F/A-18C и восемь двухместных F/A-18D в 1996-1999 годах. К настоящему времени из них в летных происшествиях потеряны один F/A-18C (в 2016 году) и три F/A-18D (в 1998, 2013 и 2015 годах).

  • 1
из статьи выходит, что ссыкнул в трусишки и дернул катапульту.
страх смерти военным двигать не должен, иначе он сильно ошибся в профессии

Вы бы наверняка не "ссыкнули"! Сколько казенных боевых машин уже спасли?
Страх смерти движет любым человеком, если он не псих. Тем более военным, ибо если он тупо самоубьется там, где мог выжить, то никого уже не защитит.

(Deleted comment)
Его пока не осудили, а только подозревают. Следовательно, развешивать ярлыки и заведомо называть кого-то трусом, как минимум, преждевременно. Особенно, если это делают люди, которые настоящий истребитель разве что где-нибудь в Жуковском видели. И то издали.

а если сидели в кресле пилота, то уже можно ?
Вы же сейчас этим занимаетесь, ничего не знаете, а ярлык уже повесили.

Edited at 2017-06-14 11:19 am (UTC)

Только если потом протер за собой

Я тут причем? я не боевой летчик, страх смерти не должен помешать выполнить инструкции в критической ситуации, это отличает профессионалов и ссыкунов, во всех сферах.

Вот тогда и не делайте далеко идущие выводы. Вы не летчик. Ситуацию знаете только из статьи. Приговора еще нет.

Ну зачем же так тупо скатываться до оскорблений. Фу таким быть. "Ссыкануть" -- это не проявить трусость?

веточкой ошиблись

  • 1