?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Летчик разбившегося швейцарского истребителя F/A-18 из пострадавшего стал подозреваемым
bmpd



Как пишет французский ресурс «opex360.com» в материале «Un pilote de chasse suisse risque des poursuites judiciaires pour s’être éjecté de son F/A-18 Hornet», 14 октября 2015 года истребитель Boeing F/A-18D Hornet ВВС Швейцарии (швейцарский бортовой номер J-5235, серийный номер 1325/SFD005) разбился неподалеку от местечка Гламондан (Франция) во время учений совместно с двумя истребителями Northrop F-5E Tiger II на полигоне на горным массивом Юра.

К счастью, пилот истребителя, доставленный в Университетский медицинский центр Безансона, получил только легкие ранения, вызванные катапультированием. Как бывает в подобных случаях, для выяснения причин инцидента была начато расследование.


565475

Разбившийся 14.10.2015 во Франции истребитель Boeing F/A-18D Hornet ВВС Швейцарии (швейцарский бортовой номер J-5235, серийный номер 1325/SFD005). Снимок 05.01.2015 (с) Sven Zimmermann / www.planespotters.net




Результаты раследования недавно были озвучены. Согласно ним, в ходе последнего этапа учений в левом двигателе случился помпаж, что привело к потере мощности. После этого самолет совершил непроизвольный маневр «левая бочка», при этом стремительно теряя высоту. Летчик, который не смог восстановить контроль над машиной, катапультировался.

Однако, как уточняет заявление Федерального совета Швейцарии, уже после проведения технических и медицинских экспертиз, F/A-18D был потерян из-за того, что летчик катапультировался, «не приняв срочные меры, которые требуются при помпаже двигателя, и при этом он не предпринял, или сделал не совсем корректно, предписанные в случае совершения самолетом неконтролируемых маневров скольжения и крена.

Кроме того, расследование показало другие возможные причины этого происшествия, например, вопрос самочувствие пилота, техническая неисправность и даже «вмешательство третьих лиц».

Внезапно летчик стал подозреваемым в нарушении двух статей Военного уголовного кодекса, одна из которых касается вопросов «несоблюдения условий службы» (ст. 72) и «неправильная эксплуатация имущества и растрата» (ст.73).

В итоге военные власти Швейцарии по просьбе следователя пошли на опрос свидетелей в общем порядке с целью выяснить вопрос, совершал или нет летчик уголовное правонарушение. В качестве меры наказания по ст.72 может фигурировать арест сроком до шести месяцев, а по ст. 73 предусмотрено тюремное содержание, в случае, если нельзя применить другой вид наказания.


Комментарий bmpd. ВВС Швейцарии получили 26 одноместных истребителей F/A-18C и восемь двухместных F/A-18D в 1996-1999 годах. К настоящему времени из них в летных происшествиях потеряны один F/A-18C (в 2016 году) и три F/A-18D (в 1998, 2013 и 2015 годах).


  • 1
Своя жопа важнее, пытаться спасти машину ценой своей жизни это не про них.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
...при этом стремительно теряя высоту. "При этом", какова эта высота исходно была, не сказано.
Нет, надо было расплющиться об горы, как тот пилот Ф-22 на Аляске.

Непонятно только, как помпаж двигателя мог привести к самопроизвольной бочке.

раз стал подозреваемым, значить достаточная для стабилизации полета.

...и даже «вмешательство третьих лиц». Неужели и тут русские хакеры?

> Неужели и тут русские хакеры?
Засунули православный ломЪ в двигатель.

(Deleted comment)
Может не мама, а бабушка рассказывала?

Интересно, про потерю двух самолетов с Кузи, виновные найдены?

И расстреляны.

Вмешательство третьих лиц - это хорошо. Растрата тоже. Летит, вдруг "Вы хотите поговорить о Боге?", ну и охмурили, самолёт продал, деньги в секту.

(Deleted comment)
Гремлины, однозначно ! :)

Из 8шт F/A-18D потеряно 3, индуи летают не иначе

Фактически половина в лётных происшествиях, так они индуев догонят которые половину Миг-21 разбили за 40лет

Re: Из 8шт F/A-18D потеряно 3, индуи летают не иначе

Предположу, в горах тяжелей.

о2н на высоте мало а земля (горы) близко... пилот мог увидеть гору и неразбираясь до горы 1 или 11 км пёрнул снаружи самолёта...

он жи не опытный пилот с тапконосца который решил уйти на 2 заход по погоде

Интересно, а почему двухместные гробятся чаще одноместных? Ученики?

Потому что на них обычно и летают, выкатывая боевой состав только при необходимости.

За 20 лет разбили 12% самолетов. Аварийность наверно выше чем в России у древних советских машин.

Хорошо работать пожарным.
Отличный график, дружный коллектив, досрочная пенсия.
Но как пожар, хоть увольняйся!

  • 1