?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на модернизацию истребителей F-16 ВВС Национальной гвардии США
bmpd
31 мая 2017 года министерство обороны США выдало корпорации Northrop Grumman контракт стоимостью 243,873277 млн долл на поставку 72 комплектов бортовой радиолокационной станции AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) c активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для модернизации 72 истребителей Lockheed Martin F-16C/D ВВС Национальной гвардии США. Поставка РЛС должна быть произведена к 31 января 2019 года.


150723-F-QG253-416_c58723a7-873a-4b6b-b083-f74a6bf6816a-prv

Установка опытного образца РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR с АФАР для испытаний на истребитель Lockheed Martin F-16D Block 40 (номер ВВС США 87-0392 / ED) 416-й испытательной эскадрильи ВВС США на авиабазе Эдвардс, август 2015 года (с) ВВС США / Northrop Grumman





Корпорация Northrop Grumman 7 июня подтвердила получение этого контракта и сообщила, что РЛС предназначены для модернизации истребителей F-16C/D ВВС Национальной гвардии США. Тем самым переводится в стадию практической реализации процесс модернизации истребителей F-16C/D вооруженных сил США с оснащением их РЛС с АФАР. Согласно пресс-релизу корпорации, РЛС AN/APG-83 SABR уже находится в серийном производстве и в конце 2016 года первые серийные РЛС были поставлены неназываемому иностранному заказчику (подразумеваются ВВС Южной Кореи, которым данная РЛС начата поставкой для модернизации их парка истребителей KF-16C/D, также эти РЛС должны устанавливаться на планируемых к модернизации истребителях F-16A/B ВВС Тайваня).

Сейчас ВВС США и их компоненты (включая резерв и Национальную гвардию) эксплуатируют около 1000 истребителей F-16C/D вариантов Block 40/42/50/52. Планируется модернизировать с оснащением РЛС с АФАР от 300 до 350 из этих самолетов в рамках программы F-16 Radar Modernization Program (RMP). РЛС AN/APG-83 в варианте SABR-GS должна также использоваться для оснащения модернизируемых стратегических бомбардировщиков Rockwell B-1B. Кроме того, РЛС AN/APG-83 входит в состав комплекса оборудования продвигаемого сейчас на экспорт истребителя F-16 Block 70. Летные испытания РЛС AN/APG-83 на истребителях F-16 велись с 2009 года.

Конкурентом РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR в предложении модернизации американских истребителей F-16C/D выступала РЛС Raytheon Advanced Combat Radar (RACR) с АФАР, однако представитель корпорации Raytheon заявил 8 июня журналу "Jane's Defence Weekly", что, "проанализировав закупочную стратегию ВВС Национальной гвардии", корпорация решила, что их предложение не вызывает для нее интереса. Производитель F-16 корпорация Lockheed Martin еще в 2013 году выразила предпочтение РЛС SABR для установки на F-16 перед РЛС RACR. Станции RACR изначально планировались к установке на модернизируемых истребителях КF-16C/D ВВС Южной Кореи, однако в итоге после смены подрядчика модернизации с BAE Systems на Lockheed Martin были заменены в южнокорейской программе на РЛС SABR.


  SABRInstallEdwardsAFB_15d0eec2-75ac-4c8a-bc80-e0802a9d3735-prv

Установка опытного образца РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR с АФАР для испытаний на истребитель Lockheed Martin F-16D Block 40 (номер ВВС США 87-0392 / ED) 416-й испытательной эскадрильи ВВС США на авиабазе Эдвардс, август 2015 год. Ранее этот же борт с 2010 года использовался для испытаний с РЛС Raytheon RACR (с) ВВС США / Northrop Grumman


  • 1
Кстати, с Гуньки польза обнаружилась. Я погуглил из-за него - АФАР втыкают в то же питание, то есть никаких радикальных отличий нет, только приятные мелочи, которые даёт АФАР по сравнению с ПФАР. Теоретически дальность обнаружения может быть даже меньше.

Хотя АФАР - штука приятная, если заморочиться, но тут другой случай.

Осталось только РЛС с АФАР фазотронщикам изготовить.Случай тот же самый,не делать российские истребители глухими и слепыми.Иначе Т-50 так и останется,слепым,глухим,со старым двигателем,вне единого информационного пространства,без шлема пилота,типа -Божий глаз-.

Edited at 2017-06-11 10:56 am (UTC)

ФАР и шлем у нас срисовывали, дебил.

Глухой и слепой - это F-35, у которого есть АФАР, который нельзя включать.

просто интересно

Это всё было раньше внедрено у нас, а американцам карта попёрла, когда начался развал и стали всё сдавать.

Насчёт 35-го, он сравнительно "невидим" только пока радар на поиск не включился. А с учётом того, что он ни удрать, ни что ещё не может - радар включать нельзя.

а.. ну типа тама нету ЛПИ лпп режима как на ф22 что почти так же круто как у миг 31 впуска 1979 года, хстати да... РТР у т50 как у ака74 эффективность

Не все так просто. РЛС AN/APG-81 достаточно продвинутая (одна из лучших в мире в этом классе). Засечь тонкую иглу луча, не зная частот и режимов работы, крайне проблематично для любых средств РТР. Например, вот вы смотрите в темное небо, сектор 180 градусов. Где-то в темноте на доли секунды включается и исчезает тонкий луч лазерной указки. При этом источник излучения постоянно перемещается. Грубая аналогия, но на пальцах более-менее понятно.

-ФАР и шлем у нас срисовывали, дебил.-


Срисовали,улучшили,углубили.Ваш на таком же 30 летнем уровне остался.

углубили до тумбочки сзади лошади?
с большим успехом можно сказать что шлем тама у вас появился 25 лет спустя и им ещё догонять)

кстати в ютубе видно как ф35 на взлёте бъется шлемом о стекло да так что шлем падает вот это я понимаю тумбочка под кобылу сзади))) прозрачный корпус уже лет 15 дорисовывают всё никак не перемогут а причина та же.

ну это вы наговариваете.. афаро всегда лучше облучает цель но не всегда с большей стойкостью к рэб и лучшей обнаружамеостью противника вообще а не вон в том квадратном ОДНОМ градусе. обмена ЦУ там нет как и везда в нато так что цэ поил аля универсальные пускове в флотике юса-ы
ибо сам уро тянет всёравно строго 1 тип ракет независимо от универсальности погреба.

Вау. Это на каком языке?

я простой пацак с планеты плюк

для очень одарённых крикнуть смской мол у тебя цель на полшестого эт оне как в с300в4 четырмя радарами вести цель в едином кп и потом тремя радарами вести ракету (где два новых от прошлых 4) и не как в миг 31 где по сигналу с рлс например с земли идёт пуск слева 200км а потом подсвечивание на в белый свет а как будто это твои ракеты на 200 км справа хотя пока ракеты идут между лево и право по времени ты в центре ведёш цель пока отдыхает рлс на земле. в нато ЦУ это именно смс на мобилке вась у тебя на полшестого чёто светиться...

  • 1