Индийское издание «The Economic Times» опубликовало небезынтересное интервью с главой индийской компании Reliance Defence & Aerospace ("дочка" концерна Reliance Defense Ltd.) и бывшим офицером ВВС страны Rajesh K. Dhingra. Наш блог приводит его текст.
С учетом того, что уже готова «Политика стратегического партнерства», каковы будут приоритеты компании Reliance Defence & Aerospace?
Наша компания рассматривает все платформы – это и авиация, и флот, и сухопутная техника. Мы определимся с приоритетами, исходя из требований программы, которые будут включены в запросы предложений. Однако направлению подводного судостроения и аэрокосмической сфере мы все же будет отдавать больший приоритет.
Мы работаем над разными программами для флота и Береговой охраны. Они включают пять патрульных кораблей (Offshore Patrol Vessels), быстроходные сторожевые катера, а также учебные суда. Тендер на строительство четырех универсальных десантных кораблей (УДК) должен быть объявлен 22 июня 2017 года, и мы планируем подписать контракт в третьем квартале текущего года. Это будет крупнейший на сегодняшний день контракт, который будет выдан частной компании. Его стоимость составит 25000 кроров (250 млрд рупий, менее 4 млрд долл. -bmpd). Аналогично скоро должен быть открыт тендер на строительство 16 мелководных патрульных катеров, и наше предложение выглядит очень конкурентоспособным. Стоимость восьми кораблей – максимального объема, который может получить один подрядчик, составит 10000 кроров (1,5 млрд долл.).
Вскоре должен закончиться процесс обмена информацией для тех, кто вышел в шорт-лист в тендере на строительство подводных лодок, и процедура по программе проекта 75I будет запущена. Эта программа растянется на 10 лет и будет стоить 75000 кроров (12 млрд долл.). Индийские ВМС также рассматривают возможность закупки фрегатов, корветов и ракетных катеров следующего поколения. Общая стоимость всех программ достигает почти 2000000 кроров, из которых 100000 кроров будет выделен в ближайший год.
Было много шума относительно СП между компанией Dassault и Reliance Defence & Aerospace в рамках реализации офсетов по программе закупки истребителей Rafale. Каково реальное положение вещей в части создания производственных мощностей, и когда комплектующие для самолета начнут выпускаться в Индии?
Был достигнут большой прогресс в деле создания компании Dassault Reliance Aerospace Limited (DRAL). Детальный отчет был отправлен на одобрение. В этом СП у нас 51% акций, а 49% - у Dassault. Общий проект Авиакосмического парка в Нагпуре уже создан, а также детальные чертежи зданий. Земляные работы планируется начать в июле, а первые изделия должны быть выпущены в 1 квартале 2018 года. В настоящий момент первая группа рабочих проходит стажировку во Франции на предприятиях Dassault.
C учетом потребностей ВВС страны в более 100 однодвигательных [боевых] самолетах, не менее 90 двухдвигательных [боевых] самолетах, и еще 57 палубных истребителей для ВМС, объем контрактов может достигать 200000 кроров. Также есть потребности в 700 вертолетах различных классов, а стоимость программы превышает 50000 кроров.
Ваша компания ведет переговоры с Dassault с целью привлечь самый большой объем прямых инвестиций в оборонной сфере в Индию. Не могли бы вы рассказать, когда это случится и для чего будет использоваться?
Dassault будет единственным крупным прямым инвестором в ВПК. Объем инвестиций превысит все то, что ранее было инвестировано в Индию. Общий объем накопленных прямых инвестиций в ВПК страны на сегодняшний день составляет примерно 6 млрд долл.
В ходе реализации крупного контракта на строительство в Индии УДК, Reliance будет выступать соисполнителем. Как вы оцениваете конкуренцию?
В рамках программы строительства УДК нашими партнерами выступают французские компании DCNS France и STX France. Кроме того, у нас есть развитая инфраструктуры и второй по размерам сухой док в мире. Это позволяет нам вести одновременное строительство двух УДК, это уникальное предложение. Стоимость программы составляет примерно 20000 кроров, а наши капитальные затраты будут минимальны. А это еще одно конкурентное преимущество.
Когда планируется начать ремонт американских кораблей на ваших верфях в рамках реализации соглашения, подписанного с Тихоокеанским командованием?
Мы ведем переговоры с американскими официальными лицами и мы планируем принять первый корабль в текущем финансовом году. Как вы знаете, наша верфь является единственной в Индии, прошедшей квалификацию ВМС США. Мы единственные прошли сертификацию по ремонту кораблей (Master Ship Repair), которая позволяет проводить сервисное обслуживание и ремонт 100 кораблей 7-го флота США. Это настоящее признание нашего уровня мирового класса, соответствие наших процессов, а также высоких стандартов верфей Reliance.