?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый прототип Як-152 получил окраску
bmpd
Фотография проходящего испытания первого летного опытного образца учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенного на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", получившего теперь полную окраску.

Первый летный опытный образец самолета Як-152 совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до последнего времени проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.




Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"), построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", в полной окраске. Иркутск, 2017 год (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )





Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152.  Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.

  • 1
Ну, строго говоря, композитный планер скорее будет неубиваемым, если такую задачу поставят.

Ну и ремонт - рулон препрега, ведро эпоксидки и вперёд!

это стекловолокно можно из говна и палок починить

вообще говоря опыт лонгизи говорит о том, что композитный самолет после аварии бывает всего в двух состояниях. либо пофиг-все сработало и ничего не сломалось, либо нафиг-под списание. про ремонты композитного(стеклопластикового. композит не оязательно подразумевает карбоневый препрег. технологий много. другое дело, что лонг изи сделан по самой говеной из возможных но при этом самой ремонтопригодной.) лонгизи я не слышал ни разу.

Таким методом вы, конечно, восстановите целостность, но о прежних жесткостных прочностных характеристиках уже и речи не будет. Так что если деформация элементов планера все же наступила - на свалку, или, по крайней мере, замена очень крупного элемента конструкции.
Практика Европы, где летать в свое удовольствие учат едва ли не в каждой деревне, наглядно это демонстрирует. Композитные маленькие самолеты регулярно приходится выкидывать после бравых учеников, а цельнометаллические аналоги, типа текнама 2002-го ремонтируются и спокойно летают дальше.

  • 1