?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый прототип Як-152 получил окраску
bmpd
Фотография проходящего испытания первого летного опытного образца учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенного на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", получившего теперь полную окраску.

Первый летный опытный образец самолета Як-152 совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до последнего времени проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.




Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"), построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", в полной окраске. Иркутск, 2017 год (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )





Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152.  Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.


  • 1
Для самолета первоначального обучения широкое использование композитов - скорее недостаток, по причине плохой ремонтопригодности. Приложил его, допустим, курсант об полосу слишком сильно, и там где на металлическом самолете стоял бы вопрос копеечного войскового ремонта, композитный планер может оказаться не подлежащим восстановлению.

Ну, строго говоря, композитный планер скорее будет неубиваемым, если такую задачу поставят.

Ну и ремонт - рулон препрега, ведро эпоксидки и вперёд!

это стекловолокно можно из говна и палок починить

вообще говоря опыт лонгизи говорит о том, что композитный самолет после аварии бывает всего в двух состояниях. либо пофиг-все сработало и ничего не сломалось, либо нафиг-под списание. про ремонты композитного(стеклопластикового. композит не оязательно подразумевает карбоневый препрег. технологий много. другое дело, что лонг изи сделан по самой говеной из возможных но при этом самой ремонтопригодной.) лонгизи я не слышал ни разу.

Таким методом вы, конечно, восстановите целостность, но о прежних жесткостных прочностных характеристиках уже и речи не будет. Так что если деформация элементов планера все же наступила - на свалку, или, по крайней мере, замена очень крупного элемента конструкции.
Практика Европы, где летать в свое удовольствие учат едва ли не в каждой деревне, наглядно это демонстрирует. Композитные маленькие самолеты регулярно приходится выкидывать после бравых учеников, а цельнометаллические аналоги, типа текнама 2002-го ремонтируются и спокойно летают дальше.

  • 1