?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый прототип Як-152 получил окраску
bmpd
Фотография проходящего испытания первого летного опытного образца учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенного на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", получившего теперь полную окраску.

Первый летный опытный образец самолета Як-152 совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до последнего времени проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.




Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"), построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", в полной окраске. Иркутск, 2017 год (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )





Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152.  Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.

  • 1
Прекрасно, ДОСААФ 105 самолетов. В то время как в СССР, в предвоенный период, в любом аэроклубе было с десяток У-2. Надо ли говорить, что аэроклубы были распространены повсеместно? Так может и нам снова - в учебных целях - вернуться к липовому силовому набору аналога У-2 и современной реинкарнации М-11?

Почему по какому-то десятку? По сотне! А кстати, сколько в предвоенном СССР было аэроклубов?

Вопрос про кол-во аэроклубов в довоенном Союзе, это удар ниже пояса! :)

и еще спросить сколько из находящихся в аэроклубах могли летать )))

а какие проблемы? это ж не хохлятские летаки, сгоревшие в бурьяне, в У-2 ломаться нечему, для остального есть кусок перкаля, ведро эмалита, кусок жести и два гвоздя.

На конец 30-ых годов в системе Осоавиахима 182 аэроклуба + 36 планерных. Плюс школы первоначальной летной подготовки вне системы.
цитата: "Относительно роста аэроклубов: от Москвы в сторону Казани и Ленинграда идут шоссе. И вот, когда едешь по этим шоссе на автомобиле, на протяжении 200-300 км видишь через каждые 10-20 км азродромы.. Аэродромы невелики и представляют собой простые посадочные площадки с примитивными ангарами На них имеется, по крайней мере, по 7, иногда до 40-50 самолетов У-2... Все это появилось за прошлый год, и молодежь действительно усиленно учится"

Edited at 2017-06-08 10:07 am (UTC)

Ну так в сороковые годы и одних истребителей в год выпускалось несколько тысяч штук. Но то были несколько другие самолеты.

Как говорила Егорова, три тысячи часов по коробочке на У-2 это все равно три тысячи часов. Читай, это определенная культура, которая не только в военной, но и в гражданской авиации нужна. И потом - авиация это приобщение не только к небу, но и к инженерной практике и культуре. Не все выпускники тех школ становились летчиками, но многие нашли себя на производстве. Как и тогда, нам сейчас нужны квалифицированные инженерные кадры, пожалуй, во всех отраслях. Школа ДОСААФ могла бы стать неплохой кузницей кадров.

Изменилось время. Но объективно то, что изменились требования к количеству профессиональных летчиков.

Самолет, безусловно, лучше оленя, что бы там не пел Кола-Бельды.
Но в наше время у молодежи с мозгами есть чем заняться - роботами, электроникой, программистикой и др., это не считая хобби "военно-технического" профиля.

большое заблуждение, что путь в роботехнику, электронику и информатику короче, проще и интереснее. их все так же влечет все что ездит, летает и стреляет. говорю о том, что сам вижу каждодневно.
ну и главного посыла не увидели - аэроклуб это не дорога в профессиональное небо, куда путь проложен для считанных сотен. это путь в технику, в науку, в инженерные специальности. туда, где с кадрами и руками у нас сейчас дефицит.

И тем не менее в 30-50 даже мотоцикл был пределом мечтаний подростка и возня с ним была знакомством с передовыми технологиями и дорогой к профессионализму. Сейчас это хобби, одно из тысяч.

И аэроклубная авиация - тоже. С точки зрения государства количество аэроклубов в 30-50-е напрямую определялось количеством резерва летчиков, необходимых для обеспечения ведения боевых действий. А сейчас надо, также, думать о подготовке кадров для управления и обслуживания боевых роботов и разнообразных системами управления. В том числе конечно. Морзянка стала совсем не нужна, пилотов нужно меньше, а уровень их подготовки много выше. Все остальное лирика.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
1. потому что для учебных самолетов соотношение 1 самолет на 1 миллион жителей это пипец как мало. а нужно много и дешевле.
2. потому что в итоге это способ привлечь мальчишек - они все еще любят все что ездит, летает и стреляет. и привлечь скорей и не столь даже в авиацию, сколь в науку и инженерные специальности. с таким багажом знаний есть шанс, что из них получатся нужные стране специалисты, а не новые армады менеджеров
3. потому что такой огромной стране нужна своя STOL-авиация и свой аналог Тундры и Пайпера, пусть пока простой, но надежный и дешевый.

КТО будет все это оплачивать????
Не нужно мне рассказывать то как должно быть, лучше скажите за чей счет это все будет происходить?

тут и двух мнений быть не может - такие как и вы. недальновидные, не видящие дальше своего носа, из ваших же налогов. государство, которые должно думать за вас, об этом позаботится :)

  • 1