?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый прототип Як-152 получил окраску
bmpd
Фотография проходящего испытания первого летного опытного образца учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенного на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", получившего теперь полную окраску.

Первый летный опытный образец самолета Як-152 совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до последнего времени проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.




Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"), построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", в полной окраске. Иркутск, 2017 год (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )





Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152.  Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.

Нужен цельнотянутый композитный корпус!

Джаст фор зэ фак оф ыт!

Цельнотянутый композит. О мааайгадбл...

Да кому он нахрен нужен? Гражданских пилотов готовят на Ан-2, военных пока на Л-39 а перейдут на СР-10. Для аэроклубов? Так им Як-52 лучше гораздо. Стоило огород городить?

А не на Як-18Т гражданских готовят?

Красивая машинка.

ВОТ правильные звёзды в одинарной белой обводке, без дурацкой синей.

Сколько будет стоить?
И пора возвращать советскую систему подготовки лётчиков. Хватит уже штамповать менеджеров, юристов и экономистов, которые до десяти с ошибками считают.

Не знаю чё тут так бомбит всех, но мне Яки всегда нравились за счёт своего небольшого консерватизма. При этом выглядят всегда на уровне даже спустя десятки лет, при фантастических пилотажных свойствах. Жаль не пошел в своё время в ДОСААФ, хотелось бы попробовать их легендарные машины. И СР-10 считаю тоже нужен в дополнение к нему, для гражданских аэроклубов самое то.

Прекрасно, ДОСААФ 105 самолетов. В то время как в СССР, в предвоенный период, в любом аэроклубе было с десяток У-2. Надо ли говорить, что аэроклубы были распространены повсеместно? Так может и нам снова - в учебных целях - вернуться к липовому силовому набору аналога У-2 и современной реинкарнации М-11?

Почему по какому-то десятку? По сотне! А кстати, сколько в предвоенном СССР было аэроклубов?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Пару пушечек на него повесить и бармалеев по пустыне гонять.


Для этого уже Як-130 с ОЛС нужен, с телевизионным прицелом и лазерным подсветом цели, типа Кайры или Платана, но в подвесном контейнере. Чтобы под наземный огонь не лезть, ибо второе место пилота отлично для оператора вооружения подходит как у Су-30.

(Deleted comment)

Если бы удалось подростков вновь заинтересовать небом, было бы очень даже круто


Интересующихся более чем достаточно, наоборот, далеко не всех берут.

УТС покрашенный в небесный камуфляж - глупость.
УТС надо красить в яркие цвета: красный, оранжевый, белый.

(Deleted comment)
А я бы красного добавил, двигатель весь сделать. Очень даже преемственно было бы.

(Deleted comment)
пушки подвесить и за БПЛА гоняться

дешевле дробовик на дрон повесить, ИМХО.