?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Украинское участие в тендере на ремонт и модернизацию штурмовиков Су-25 ВВС Перу
bmpd
Некоторое время назад наш блог рассказывал о посещении сотрудниками Центра АСТ перуанского военного авиационного ремонтного завода SEMAN Perú SAC (аббревиатура SEMAN от Servicio de Mantenimiento) в Лиме на аэродроме Лас-Пальмас.Репортаж с завода дополняет материал коллеги  diana_mihailova в Украинское участие в тендере на ремонт и модернизацию штурмовиков Су-25 ВВС Перу


ГП «Укроборонсервис» - дочернее предприятие государственной компании «Укрспецэкспорт», последнее из украинских спецэкспортеров, участвовавших в реализации программы восстановления и модернизации восемнадцати штурмовиков Су-25/УБ ВВС Перу, для которых военный авиаремонтный завод SEMAN Perú Servicio de Mantenimiento с 2007 года разработал программу технического обслуживания, позволяющую провести техническую экспертизу и продлить срок службы. Данная программа, на которую был выделен бюджет 39 млн. долл. по согласованию с Генеральным Штабом ВВС Перу, была поддержана O.T FAP 66-021, и утверждена Ревизионным Советом COMAT.









Программа ТО, подготовленная SEMAN, была рассчитана на выполнение в течение трех лет и выпуск, в среднем, шести самолетов в год. Она включала:

- Капитальный ремонт вспомогательного оборудования по состоянию.
- Капитальный ремонт 12 двигателей Р-95Ш и приобретение материалов для специальной проверки 24 двигателей Р-95Ш.
Приобретение основных структурных компонентов.
- Приобретение запчастей и стандартного списка.
- Приобретение наборов материалов для капитального ремонта катапультных кресел K-36Л, а также выполнение обязательных работ по бюллетеням.
- Приобретение актуальной технической документации на испанском или английском языке.
- Приобретение наборов материалов для выполнения работ по бюллетеням и обязательных модификаций кабины самолета.
- Приобретение пиропатронов для катапультных кресел  и противопожарного оборудования.
- Приобретение и ремонт проверочных чемоданов.



Так как сроки его проведения неоднократно переносились, а условия менялись, то, начиная примерно с 2007 г., в негласных соревнованиях успели поучаствовать и «Спецтехноэкспорт», и «Укринмаш», и сама головная компания «Укрспецэкспорт».

При этом все они предлагали варианты модернизации, подготовленные украинскими предприятиями ГАХК «Артем», Запорожский ГАРЗ «МиГремонт» и ГП «Одесский авиационный завод».

Полный (большой) вариант модернизации Су-25
Предусматривается установка белорусского или украинского БИНС.

  1. Авиационный прицельный комплекс АРГУС (вместо АСП-17БЦ-8) (включает установку ИЛС, бортовой прицельной ЦВМ, фронтального пульта управления).

  2. Установка нашлемной системы целеуказания типа СУРА-К (И) для наведения и пуска Р-60 и Р-73, определения координат цели на местности без поворота самолета.

  3. Установку системы защиты КУВ26-50 (ловушки 26мм и 50мм с программным отстрелом для повышения эффективности защиты от ЗРК с ИКГСН).

  4. Доработка системы управления оружием для возможности применения ракет типа В-В ближнего боя типа Р-60 и Р-73.

  5. Доработка системы управления оружием для возможности применения корректируемых бомб 500 кг с ТВ ГСН и ракет типа Х-29Т с ТВ ГСН.

  6. Комплектование переходными балками для подвески АПУ (авиационных пусковых устройств) для подвески и пуска Р-60 и Р-73, подвески и сброса КАБ-500Кр (с ТВ ГСН).

  7. Лазерно - телевизионную станцию дальнометрирования и подсвета (ЛТПД) с функцией автоматического удержания луча на цели и режимом поиска цели (вместо станции КЛЕН-ПС).

  8. Установка бортового модема приема оперативных данных от авиационного наводчика.

  9. Поставка наземного модема передачи данных от авиационного наводчика.

  10. Поставка учебно – летных имитаторов Х-29Т с ТВ ГСН и КАБ-500Кр (с ТВ ГСН) для обучения летного состава.

  11. Доработка ручки управления самолетом и ручки управления двигателями для реализации концепции HOTAS (управление самолетом и системами без снятия рук с органов управления).

  12. Установку системы СН-4307 (с МФИ, картой местности, 24 каналами, частотой обновления навигационной информации 10 Гц, комплексной обработкой бортовых навигационных систем и приборов).

  13. Система воздушных сигналов (цифровая вместо СВС-1-72).

  14. Установка дублирующего комбинированного прибора ППКР-СВС-АГ (автономно курс, крен, тангаж, скольжение, высота, скорость, пленки глиссады и курса на посадке).

  15. Установка антенн VOR ILS DME.

  16. Установка приемника DME типа МСД-2000.

  17. Ответчик вторичной радиолокации А-511 с международными режимами А и АС вместо СО-69.

  18. Замена системы РСБН-6С на РСБН-85 с возможностью работы по маякам VOR ILS DME.

  19. Доработка Р-862 под сетку частот 8,33.

  20. Замена системы ТЕСТЕР-У3 серия 2 на БУР-4-1-10 (прием цифровых сигналов, повышенная частота опроса с 256 до 2048, запись аудиоинформации по двум каналам, возможность записи видео).

  21. Установку системы аудио и видеорегистрации.

  22. Поставка комплексной наземной системы планирования, разработки и ввода полетного задания.

  23. Поставка комплексной наземной системы обработки полетных данных по данным системы БУР-4-1-10 (аварийного регистратора).

  24. Поставка необходимой КПА для обслуживания новых систем (КПА БУР, АРГУС, СУРА, СВС, ЛТПД, МСД-2000).



Вариант модернизации ГАХК «Артем»
Задачами модернизации является:

  1. Расширение возможностей по применению ЛА в сложных метеоусловиях и ночью.

  2. Работа ЛА в горной местности.

  3. Автономная работа навигационного комплекса ЛА (без коррекции от спутниковой навигационной системы).

  4. Организация группового взаимодействия.

  5. Создание единой радиосети.

  6. Возможность контролировать «местоположение» ЛА в воздушном пространстве (заменяет обзорные локаторы УВД).

  7. Развертывание системы дифференциальных станций (DGPS).

8.      Организация относительной навигации между объектами (RGPS).
            Состав оборудования
         
1.      Центральный вычислитель с ГЛОНАСС/GPS приемником.
2.      ИНС.
3.      Индикатор (2 шт).
4.      Блок сбора и преобразование информации (БСПИ).
5.      Цифровая система радиосвязи (ЦСР).
6.      Графический вычислитель.
7.      Система видеорегистрации (СВР).
8.      Индикатор на лобовом стекле (ИЛС) с графическим блоком.
9.      Система автопилота.


Частичный вариант модернизации Су-25 включает:
Установку БИНС заказчика.

  1. Авиационный прицельный комплекс АРГУС (вместо АСП-17БЦ-8) (включает установку ИЛС, бортовой прицельной ЦВМ, фронтального пульта управления).

  2. Установка нашлемной системы целеуказания типа СУРА-К (И) для наведения и пуска Р-60 и Р-73, определения координат цели на местности без поворота самолета.

  3. Установку системы защиты КУВ26-50 (ловушки 26мм и 50мм с программным отстрелом для повышения эффективности защиты от ЗРК с ИКГСН).

  4. Доработка системы управления оружием для возможности применения ракет типа В-В ближнего боя типа Р-60 и Р-73.

  5. Комплектование переходными балками для подвески АПУ (авиационных пусковых устройств) для подвески и пуска Р-60 и Р-73.

  6. Установка бортового модема приема оперативных данных от авиационного наводчика.

  7. Поставка наземного модема передачи данных от авиационного наводчика.

  8. Доработка ручки управления самолетом и ручки управления двигателями для реализации концепции HOTAS (управление самолетом и системами без снятия рук с органов управления).

  9. Выдачу  навигационной информации с частотой обновления 10 Гц  из системы  СН-3307  в АРГУС.

  10. Система воздушных сигналов (цифровая вместо СВС-1-72).

  11. Установка антенн VOR ILS DME.

  12. Установка приемника DME типа МСД-2000.

  13. Ответчик вторичной радиолокации А-511 с международными режимами А и АС вместо СО-69.

  14. Доработка Р-862 под сетку частот 8,33.

  15. Замена системы ТЕСТЕР-У3 серия 2 на БУР-4-1-10 (прием цифровых сигналов, повышенная частота опроса с 256 до 2048, запись аудиоинформации по двум каналам, возможность записи видео).

  16. Установку системы аудио и видеорегистрации.

  17. Поставка комплексной наземной системы обработки полетных данных по данным системы БУР-4-1-10 (аварийного регистратора).

  18. Поставка необходимой КПА для обслуживания новых систем (КПА БУР, АРГУС, СУРА, СВС).


Небезынтересно, что перуанская делегация, инспектировавшая производственные мощности Запорожского ГАРЗ «МиГремонт» посетила еще и Азербайджан, в котором Украина и Грузия совместными усилиями смогли помочь наладить работы по выполнению капитального ремонта и сопровождению эксплуатации увеличивающегося авиапарка этих самолетов ВВС АР.

Итог затянувшегося конкурса был подведен лишь в 2017 г. победой российских участников.



  • 1
пора переключаться на модернизацию f35 на Украине, 3-й год удерживаются москальские орды лыцарями, Украина доказала шо она стронг, поэтому СКОРО должны перенести военные производства страны НАТО на Украину + новiй план Миршала для Украины: каждому по ляму баксов и по тесле с персональным ветряком, это для начала

Непонятно почему наши производители и Рособоронэкспорт позволяют украинским предприятиям участвовать и перехватывать у них подобные контракты.

а как можно это дело запретить, если самолёты поставлял ещё СССР.

А как можно запрещать обслуживание "Русланов" в России?

Русланы летают по всему миру. А перуанские грачи кудой полетят?

Принцип един.

раньше указиловка была из Кремля по подкормке украинских производств (зачастую при подписании контракта на поставку Россией какого-то вооружения включали пункт об обслуживании на Украине)

(Deleted comment)
у меня родственник в этом сегменте 20+ лет на высоких должностях... несколько его друзей нехилые деньги отправили ополченцам (да и подсобили с закупкой всяко-разно) - "наконец-то хохлов можно прижать"... а то и контракты приходилось им передавать и погибло немало во время разборок "чей контракт"

бывало что можно было или российский завод "подключить" или украинский - указание приходило "кормим украинцев", хотя там "рагуль", а на российском директор - однокурсник

Интересно - почему предложение по модернизации написано на языке "страны-агрессора"?

А кто его на мове читать будет?

Ну на английском бы написали. А лучше на испанском.

Совсем хохлопидоры охуели.

Пока не дочитал до конца успел пожалеть чингачгуков за их неосмотрительные связи. Но контракт наш и дети гор спасены!

  • 1