Previous Entry Share Next Entry
14-й гвардейский истребительный авиационный полк получил первые два истребителя Су-30СМ
bmpd
Как сообщают, 3 июня 2017 года в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродром Халино (Курск) прибыли первые два многоцелевых истребителя Су-30СМ, ознаменовав тем самым начало фактического перевооружения полка с состоящих сейчас на его вооружении "алжирских" истребителей МиГ-29СМТ на истребители Су-30СМ. Оба прибывших истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами "71" и "72" (предположительные серийные номера 10МК5 1412 и 10МК5 1413) постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" совершили самостоятельный перелет в Халино из Иркутска в течение 2-3 июня.


0_117667_a88ecf77_orig

Первые два истребителя Су-30СМ (красные бортовые номера "71" и "72", предположительные серийные номера 10МК5 1412 и 10МК5 1413), поступившие в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Халино (Курск), 03.06.2017 (с) Роман Межонов / vk.com/mrd_92





Данные самолеты были построены ИАЗ в рамках Гособоронзаказа 2017 года, и стали второй партией истребителей СУ-30СМ, переданной Министерству обороны России в 2017 году -  ранее в конце мая два истребителя Су-30СМ с синими бортовыми номерами "71" и "72" (предположительные серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) были переданы Морской авиации ВМФ России и вошли в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск (Калининградская область).

Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 - для Морской авиации ВМФ России. К настоящему времени ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом 68 истребителей Су-30СМ (из них десять в 2016 году и два указанных новых в Халино в 2017 году), а Морская авиация - 17 (из них семь в 2016 году и два в 2017 году).

О планах перевооружения 14-го гвардейского истребительного авиационного полка (двухэскадрильного состава) ЗВО с истребителей МиГ-29СМТ на истребители Су-30СМ стало известно в 2016 году. В ноябре было официально сообщено,что летчики 14-го полка прибыли в 4-й Центр подготовки и переучивания летного состава в Липецке для переобучения на истребители Су-30СМ.

В официальном сообщении пресс-службы ЗВО о поступлении первых двух Су-30СМ в 14-й авиаполк говорится, что "авиапарк воинской части пройдет полное перевооружение до конца года. Всего в состав полка войдет еще 6 партий истребителей Су-30СМ". Судя по известным производственным планам ИАЗ на 2017 год, заявление насчет "полного перевооружения до конца года" 14-го полка является преждевременным, а под получением "еще 6 партий истребителей Су-30СМ" подразумевается получение 14-м полком до конца 2017 года еще 12 самолетов.

Можно предположить, что высвободившиеся в результате перевооружения 14-го полка истребители МиГ-29СМТ, имеющие небольшой возраст, пойдут на укомплектование какого-либо нового авиационного полка.



0_11766c_bc5836ef_orig


0_11766a_869ac7c_orig


0_117669_baf8867d_orig


0_11766d_28f45456_orig







Первые два истребителя Су-30СМ (красные бортовые номера "71" и "72", предположительные серийные номера 10МК5 1412 и 10МК5 1413), поступившие в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Халино (Курск), 03.06.2017 (с) Роман Межонов / vk.com/mrd_92



Видео (с) Алексей Карпычев:






  • 1

Пара на ДКБФ,пара в Халино.Скромность.

Как в Ветхом Завете.Каждой твари ,по паре.

Edited at 2017-06-04 09:55 pm (UTC)

Re: Пара на ДКБФ,пара в Халино.Скромность.

да у них люки щитосборные

(Deleted comment)
Интересно, зачем перевооружать часть с относительно новых СМТ на сушки, вместо того, укреплять ими Калининград? Чего там, камушки на ВПП мешают?)

Потому что он падёт в первые часы.

(Deleted comment)
и куда после перевооружения денутся Миги?

миги в утиль?

Лет через 20. Найдут, куда пристроить, машин и так не хватает.

Наконец то определились. Вукраина - враг. И на линии соприкосновения необходимо иметь технику на голову превосходящую советско-хохлятско-восстановленные Су-27 и МиГ-29.
Давно пора.



Edited at 2017-06-05 05:01 am (UTC)

(Deleted comment)
Техника безопасности на Иркутском заводе упрощена.Работают в тапках,одеты как попало.и в чем попало.Администарция не в состоянии обеспечить персонал завода спецодеждой.





Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Импортное оборудование присутствует.

Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


(Deleted comment)
(Deleted comment)
А МИГи куда?

Эритбунии. Там отдельная эскадрилья последних старых МиГ-29 9-12/13. И там надо Эскадрилью развернуть в полноценный трехэскадрильный полк.
34 МиГа (28 СМТ +6 УБ) алжирских+16 СМТ прошлогодних в аккурат хватит и на ЦБП еще останется.

Все чисто ИМХО.


А ИЛС то грозились заменить еще в 2015г., но судя по фото, так и остался француз. Не выходит каменный цветок?

(Deleted comment)
В двухместном больше мест, значит будет больший средний налёт, значит будет больше счастливых лётчиков с надбавками за особые условия прохождения службы, т.к. планки 60/80/100 часов налёта в год становятся реальными не только для "стариков" майоров и подполковников. Так что В/Ч сами заинтересованы в пересадке с мигов на сушки. Командирам - повышенный средний налёт и выполнение спущенных сверху планов, лётчикам повышенное денежное довольствие.

Фигню говорите, все не так. Начиная с того что второй не летчик а оператор СУВ.

А куда девают старые су-27 ???

Модернизируют http://bmpd.livejournal.com/1304532.html

Edited at 2017-06-05 09:27 am (UTC)

Глянул на фотки и первая мысль - в таком камуфляже Су-30СМ смотрится на порядкок круче чем в "ливреях" "Русских Витязей". Перекраситься бы им(витязям) во что-то подобное - смотрелись бы ИМХО гораздо интереснее.

"Алжирцев" было (в сумме) 34 штуки. Несколько из них - в ГЛИЦ и в Липецке. То есть, в 14 ИАП МиГов - только на 2 полные эскадрильи + возможно, ещё несколько машин.

Может МО решило развернуть полноценную 3-ю эскадрилью на Су-30СМ? Под это как раз подходят заявления о перевооружении до конца года.

Не забывайте, к ним за прошлый год добавилось еще 16 СМТ новых. Но они все пошли в Астрахань в ЦБП. Так что я полагаю - в Эрибуни будет полк на МиГ-29. Заменят там эскадрилью старых 9-12/9-13...

Впрочем посмотрим. Может этот процесс и будет постепенный. СНачала 3-ю эскадрилью на Су. ПОтом постепенно, две других будут менять. Это года два надо.

Edited at 2017-06-05 01:54 pm (UTC)

Служил там недолго

В середине девяностых на КП штурманом. Какое же нищебродское было время!
Очень надеюсь, что оборудование управления, обнаружения, связи, наведения, сам КП были полностью заменены на современные.
Обучение пилотов и штурманов, тактика ведения БД было полностью пересмотрено и из пещерной архаики переведено на современный уровень.
Ну и налет на пилота стал гораздо поболе тогдашних 50 часов в год, а число наведений на штурмана от десятков перешло к сотням.
Надеюсь...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account