?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Экспорт Украиной вертолетов Ми-24 в Азербайджан
bmpd
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Экспорт украинских вертолетов Ми-24 в Азербайджан





В 2008 г. ГХВП «Спецтехноэкспорт» и компания «Airtechservise Corporation» (370014, г. Баку, пр-т Бюль-Бюля, 54) были подписаны контракты STE-2-222-K/KE-08 на покупку 2 боевых вертолетов Ми-24П общей стоимостью 359,05 тыс. евро. и STE-2-222-K/KE-08 на условиях FCA- в/ч 2269 (Калиновка, Винницкая обл.) и STE-2-223-K/KE-08 на выполнение на них работ по капитальному ремонту.

Одновременно с ним «Спецтехноэкспорт» подписал  последний крупный контракт на поставку Министерству обороны Азербайджанской Республики в 2010-2011 гг. десяти отремонтированных в Конотопе боевых вертолетов Ми-24G (азерб. Gecə - ночной) с двигателями ТВ3-117ВМА, глубоко модернизированных южноафриканской фирмой АТЕ.





Ударный вертолет Ми-24G, модернизированный южноафриканской компанией Advanced Technologies and Engineering и Конотопским авиаремонтным заводом «Авиакон», оснащен разработанным ГосККБ «Луч» противотанковым ракетным комплексом «Барьер-В» с ПТУР Р-2В с полуавтоматическим наведением, а также  разработанной Киевской научно-производственной фирмой «Адрон» станцию оптико-электронного подавления «Адрос» КТ-01АВ, которая осуществляет срыв захвата цели и отводит в сторону все типы ракет с тепловыми головками наведения, включая ПЗРК (переносные зенитно-ракетные комплексы). Ранее в конце 2006 г. азербайджанские ВВС закупили 19 таких станций общей стоимостью 1,805 млн. долл. для уже состоящих на вооружении боевых вертолетов.



№ пп Тип Заводской номер Дата отгрузки Таможенная стоимость, млн. долл. Двигатели ТВ3-117ВМА, главный редуктор ВР-24
1 Ми-24Р 3534623712268 16.01.2009 0,719 Н.д.
2 Ми-24Р 3534623712279 25.02.2009 0,798 Н.д.
3 Ми-24Р 3534624812753 21.05.2009 0,973 7087893800065,                    7087893800054, Л8309681
4 Ми-24П 3532434420683 25.06.2009 0,925 7087853603295, 7087853503014, Л9309568
5 Ми-24П 3532434420698 25.06.2009 0,925 7087853503003, 7087853503004, Л7205501
6 Ми-24Р 3534623812562 30.06.2009 0,932 7087893800001,  7087893800004, Л8307536
7 Ми-24Р 3534624812782 29.07.2009 0,941 7087893800059,  7087893800212, Л8309698
8 Ми-24Р 3534623712234 31.08.2009 0,921 7087852703207, 7087851703722, Л7205406
9 Ми-24Р 3534624812591 24.09.2009 0,964 7087852703518, 7087852503141,  Л4101040
10 Ми-24Р 3534623712197 28.10.2009 1,01 7087853703321, 7087853703330,  Л7410742
11 Ми-24Р 3534623812637 11.11.2009 1,02 7087892900237, 7087893800026, Л8308620
12 Ми-24Р 3534623812612 17.02.2010 0,954 7087892800181, 7087893800020, Л5204262


Их эксплуатация велась со столь высокой интенсивностью, что начиная с 2011 г. вертолеты стали возвращаться на ремонт в Конотоп. Кроме того, 2 апреля 2016 года в Физулинском районе был сбит (предположительно выстрелом из гранатомета) вертолет Ми-24G бортовой номер 305.

Азербайджан также получил приглашение от Украины участвовать в программах производства вертолетов. Одной из них являлся проект производства нового боевого вертолета Ми-24ПУ1 на базе вертолета Ми-24, другая программа же включает проект производства многофункционального вертолета Ми-8МСБ. Бывший премьер министр Украины Николай Азаров рассказывал, что «В 2010-м году я предложил президенту Азербайджана Илхаму Алиеву создать совместное предприятие по производству боевых вертолетов. На что он ответил, что это очень хорошая идея, и что они готовы финансировать проект, у нас есть двигатели и специалисты, а им нужны вертолеты».

Министерство промышленной политики Украины подготовило проект стоимостью 300 млн. долл. В программу входило изготовление более 100 боевых вертолетов в течение трех лет. После двух лет переговоров Украинская сторона представила проект с предложениями и договорами, после анализа которых дальнейшего продолжения не последовало.

Вместо этого в Азербайджане было зарегистрировано совместное предприятие Aztechengineering Co. с южноафриканской компании АТЕ Group.






  • 1
они верещат, что война идет, нахрена они вертушки то продают другим странам

2009 год

вопрос в другом - откуда на Украине лопасти, если запрещен импорт российских деталей уже 3 года как? Ещё в 2015 году постоянно летало всего 2 белых крокодила, остальные были ограничено годны из-за полуразрушенных лопастей или установленных лопастей от Ми-8. всё годное ушло в Азербайджан и Африку. вроде как двигателисты у них пытаются запустить своё производство, но пока до серийного производства им как до Луны на свинье. по факту же занимаются реставрацией старых поврежденных лопастей.

делает детали для самолётов! шах и мат =)

тока надо будет тонн 7 снять с взлётного веса и ок.

ну я не удивлюсь, если двоежопый батька поставляет

Где-то был скандал по гаражному восстановлению лопастей, продававшихся под видом новых.

Россия поставляет, как и двигатели для бронетехники карателей.

Вы за снаряды для градов забыли, их Россия тоже поставляет как и артиллерийские снаряды, вот прям брали и через яичный забор перекидывали

Если Россия карателям танки из Крыма поставляла, сотни единиц легкой бронетехники, тысячи автомобилей, то что мешало поставлять Уважаемым Партнерам снаряды из крымских арсеналов?

Да ну, на металлолом бы быстрее сдали чем бы до войск дошло

  • 1