Previous Entry Share Next Entry
Выкачен самый большой самолет в мире
bmpd
31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется "Roc", фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).

Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).


Стр1

Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems





Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.

В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.

Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».

Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году.  Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.































Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems






Схема предполагаемого применения самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems (с) Stratolaunch Systems





Изображение самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems с тремя подвешенными легкими ракетами-носителями "воздушного старта" Orbital ATK Pegasus XL (с) Stratolaunch Systems



А соединить заднее оперение алюминия пожалели...

Судя по схеме в этом месте будет сопло ракеты

Re:используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.

Баловство это, самолет редкостный уродец, даже смотреть неприятно.

вообще-то рынок перспективный

Если представить что держишь модельку этого самолета в руках, то становится страшно как бы не сломать место крепления "двух" самолетов.

По идее подъёмная сила держит эту модельку за крыло, равномерно аккуратно распределяясь по всей его поверхности. Меня больше беспокоят два длинных хвоста, которые по идее рискуют болтаться каждый сам по себе, даже если снабдить их продвинутой системой управления. Ещё я как-то не доверяю вытянутому прямоугольному сечению этих хвостовых балок. Так и просятся согнуться по вертикальной оси. Ну или как минимум поколебаться влево-вправо.

Ну когда есть пара лишних миллиардов че не замутить то?
Говард думаю доволен.

Этот Orbital ATK Pegasus XL пускали с Б-52, пока не просрали полимеры



Справедливости ради, его и сейчас пускают (с L-1011), хотя с 2008 г. было только три пуска (последний в декабре 2016 г.)

С микроскопическим ресурсом, в сравнение с коммерческими лайнерами, можно и не такую каракатицу замутить. Этому чудищу каждая посадка при малейших кренах будет аукаться.

С Мрии нельзя пуски делать?
Проще было с украинцами договориться, чем строить самолет из б/у компонентов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А много у Рутана предыдущих разработок не полетело?

Скручивать будет конструкцию, жёсткости не будет из-за такой схемы или промежуточное крыло должно быть очень и очень жёстким. Интересно будет посмотреть, когда полетит.

приятно почитать иксперта

опять пиндосы изобрели какой-то летающий утюг!
Давно замечено, что хорошо летают красивые самолёты.
а тут какой-то кусок забора с ранчо.
Их дурная привычка решать все проблемы в лоб обходится им очень дорого, но ничему не учит... :((

а почему нет носового обтекателя? на рисунке он был
а вообще передняя часть фюзеляжа напоминает B-1B

там по идее радар, его обшивка не металл

там так то 200т ракету крепить планируется, не такая она и хрупкая, может вообще цельнометалическая балка

Не полетит. Уж больно хрупко выглядии

(Deleted comment)
Очень странно что кили не соединены. Опасно как-то.

Соединить --- это чтобы при нештатном поведении ракеты завести её с толкача?

собственно весь самолет подчинен одной функции-отстрелу РН вниз.что логично-для "отстрела" вверх РН должна на момент отделения создавать неслабую подъемную силу. при этом маневр РН должен предусматривать "подброс" стартовой площадки, вызванный резким облегчением конструкции. в случае отстрела вниз обе необходимости отсутствуют-подъемную силу РН генерирует по мере разгона, а разведение стартовой площадки и РН происходит автоматически естественным путем.
меня удивляет "нормальная" аэродинамическая схема-ожидал увидеть "тандем" с крыльями большого удлинения. а получился Scaled white knight и смешной для первой ступени высотой полета.

отстрел вверх также без проблем, только отваливаеться носитель

?

Log in

No account? Create an account