?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новый катер типа "Раптор"
bmpd
Как сообщило 30 мая 2017 года ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область), оно осуществило спуск на воду очередного построенного для ВМФ России "патрульного катера" проекта 03160 (шифр "Раптор") со строительным номером 712. Сообщается, что после завершения необходимых испытаний катер будет передан Государственному Заказчику и введён в состав Балтийского флота Российской Федерации.


raptor-03160-712-spusk

Спущенный на воду построенный на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"  для ВМФ России очередной катер проекта 03160 (шифр "Раптор") со строительным номером 712. Отрадное (Ленинградская область), 30.05.2017 (с) ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"





Комментарий bmpd. Насколько можно судить, это первый катер проекта 03160, построенный заводом "Пелла" в 2017 году, и четвертый, построенный по новому контракту на строительство восьми катеров этого типа, заключенному с Министерством обороны России в мае 2016 года. Ранее два катера по данному контракту П-415 и П-425 (строительные номера 709 и 711) были спущены на "Пелле" в декабре 2016 года и вошли в состав Черноморского флота 8 мая 2017 года, а еще один катер (строительный номер 710), спущенный на воду 14 декабря 2016 года, был передан в состав Балтийского флота.

Ранее по предыдущему контракту 2014 года завод "Пелла" в течении 2015 года сдал Министерству обороны России восемь катеров проекта 03160 - четыре предполагавшихся по программе 2014 года, и четыре по программе 2015 года. Из этих катеров семь (строительные номера с 701 по 705 и с 707 по 708) официально числятся в составе ВМФ России противодиверсионными катерами. Фактически, по известным данным, эти катера используются на флотах в составе морских разведывательных пунктов специального назначения. Из них два катера (П-280 и П-281, соответствующие строительные номера 705 и 704) находятся в составе Балтийского флота, базируясь на Кронштадт, а остальные пять (П-274, П-275, П-276, П-838, П-845) - числятся в составе Черноморского флота, базируясь на Новороссийск и Севастополь.

Еще один катер проекта 03160 П-344 со строительным номером 706, сданный в августе 2015 года, был построен в варианте катера связи - фактически в качестве разъездного катера для перевозки VIP. Формально числясь в составе Балтийского флота, катер П-344 постоянно находится ошвартованным у причального комплекса-дебаркадера ДБР-481 проекта 02590 Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной Москвы-реки, и, по всей видимости, используется как персональный разъездной катер Министра обороны России.

Головной катер (прототип) РМ-15 проекта 03160 “Раптор”, спроектированный и построенный "Пеллой” "по заданию ВМФ РФ", был спущен на предприятии 15 августа 2013 года и сдан ВМФ в 2014 году, также сейчас находясь в составе Черноморского флота. Таким образом "Пелла" построила суммарно уже 13 катеров проекта 03160.






  • 1
Где Гуня? Всё, как обычно, щитосборное? Срочно нужно мнение эксперта!

Да тут и Гуни не надо. Херню всякую строят(раптор ёптить), а крупные проекты "не имеющие аналогов" либо стоят, либо еле теплятся. Рогозин этот- харя паскудная, всё врёт,врёт. Скоро уже в лимузин влезать не сможет.

Скажите, а вот зачем ВМФ рапторы?

Нет, я понимаю для береговой охраны, для ССО, для пограничников.
Для ВМФ оно зачем?

Это катера для спецназа, погранцы немного из другой оперы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
13 Рапторов за три года не так уж и плохо.
А сколько однотипных БК-16 в Рыбинске построено?


"пара мыслей по катерам"

1. "Раптор". "Пелла" реально провела большую работу по доводке проекта, и он не только получился, но может иметь хорошие экспортные перспективы. Катер хорошо сидит на глиссировании (это очень важно для ходкости), разработчик удачно попал по "размерности" - мощный низкий катер представляет собой малую мишень + сверху мощный "Управа-Корд" с КПВД реально доведен (см. например известное видео). К сожалению, испытания "по правильному" видимо так и не были проведены (с замером напряжений в связях и перегрузок), крайне сомнительно что "соотв. требования" будут выполнены. Тем не менее, катер получился и доведен, прыгать за "заданной планкой" необходимости не вижу, т.к. это был заведомый анриал. Катер имеет хорошую защиту, однако есть вопросы по схеме бронирования (она принципиально иная чем на "усиленных СВ-90"). Решающий пункт проекта - применение мощных двигателей и водометов имеет как безусловные достоинства, так и недостатки (последнее с слабым местом "комбат боатов" - выходом из строя водометов, что являлось вероятной причиной ограничения их мощности у шведов).
2. БК-16. Мореходнее и с значительно большей дальностью чем "Раптор". Бронирования на головном не было, при наличии запаса водоизмещения на него и некоторых конструктивных мероприятий по повышению живучести. Фактически - "наш аналог СВ90". Сидит ощутимо выше "Раптора" (как и СВ90) и имеет на несколько узлов меньшую скорость (развил более 44 не смотря на "официоз 40"). Модуль с АГС-40 имеет некоторые преимущества для десантного катера (возможность эффективного поражения целей на обратных скатах), но в бою "один на один" безусловно проигрывает модулю с крупнокалиберным пулеметом. Учитывая куда идут БК-16 - модуль с АГС очевидно не является оптимальным решением.
По обоим этим катерам вопрос в концепции применения. Из "Раптора" явно пытались сделать перехватчик (однако гораздо оптимальнее был для этого не десантный катер, а именно перехватчик). "Управу" довели и хорошо довели, но если противником окажется "бабай" на "надувнушке" с "Джавелином" (или катер с "Спайком") - шансы "Раптора" мягко говоря - гораздо оптимальнее был бы модуль в "Кордом" + ПТРК ("Корнет", или в случае проблем с лазерно-лучевым каналом в приводном слое - с "Атакой").
Там куда сегодня засовывают БК-16 явно нужно другое ...
С другой стороны "комбат боаты" нужны нам в первую очередь в составе десантных соединений - для обеспечения "зоны высадки". - т.е. там где как раз их нет, и здесь вопрос состава вооружения и схемы защиты возникает ...
Вопрос что лучше - "низкий" "монитор" или более мореходный (и высокий) катер, как и вопрос "скорость или мореходность"- однозначного ответа не имеет. Для условий Балтики "Раптор" подошел хорошо, а вот на океанской волне - ???
К большому сожалению, некоторые разговоры о проведении сравнительных мореходных испытаний "заглохли".
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=817&p=4#p674723

Re: "пара мыслей по катерам"

Вот за что вы так ненавидите великого и могучего русского языка? Он для вас настолько не родной? Казалось бы, целый престарелый кап-3 в утиле, а пишет как малолетняя жертва ЕГЭ.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
- ...по всей видимости, используется как персональный разъездной катер Министра обороны России.

Вероятно на случай пробок по дороге в Кремль.

Охранять акваторию баз тоже надо на чем то.

(Deleted comment)

Соболев, ты дурак, и не лечишься ...

-

Раптор-сраптор...Никчёмное корыто.

Ну судя по аве, ты явно по куда более серьёзным темам xDDDDD

не из полипропилена

Так просраты полимеры тотЪ! Шож вас все старьем

снабжаютЪ?!

Edited at 2017-06-09 06:25 am (UTC)

  • 1