?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Российский беспилотник покорил Эверест
bmpd
Как сообщила газета "Деловая Трибуна" в материале "Русский беспилотник покорил Эверест" , 22 мая 2017 года российский беспилотный летательный аппарат на испытаниях в Гималаях установил мировой рекорд высоты: во время облета главного пика горы Эверест была достигнута отметка в 9333 метра. В Книгу рекордов Гиннеса уже подана соответствующая заявка на внесение в нее этого выдающегося достижения.

Безусловным успехом назвали инженеры российской компании ООО "Системы Скат" результаты испытаний своего детища – беспилотного летательного аппарата SKAT 640 4G TERRA, которые проходили в суровых климатических и метеорологических условиях самого высокого горного массива нашей планеты – Гималаев.      


d82cee789c94

Беспилотный летательный аппарат SKAT 640 4G TERRA российского ООО "Системы Скат" после рекордного полета над Эверестом, 22.05.2017 (с) newtribuna.ru

Ни разреженный воздух, ни повышенный фон солнечной радиации, ни отрицательные температуры, ни сильный ветер, порывы которого достигали до 27 метров в секунду, не помешали русскому беспилотнику полностью выполнить полетное задание и установить мировой рекорд.

Рекордным полет SKAT 640 4G TERRA начал в 9 часов 45 минут утра из расположенной в Непале на высоте 3867 метров над уровнем моря деревни Тенгбоче. Менее чем через час непрерывного подъема летательный аппарат достиг высочайшей точки нашей планеты – горы Эверест (Джомолунгма) (8848 метров), совершил ее облет и благополучно вернулся в базовый лагерь. Максимальная высота, на которую поднялся SKAT 640 4G TERRA, была зафиксирована на отметке 9333 метра (официальные подтверждения точности измерений получены от двух государственных структур Непала), что превышает мировой рекорд, установленный для легких пилотируемых летательных аппаратов массой менее 1 тонны. Общее полетное время составило 1 час 35 минут. На протяжении всего эксперимента велась видеосъемка в разрешении Full HD.

Уникальность проведенных испытаний заключается не только в установлении мирового рекорда, но еще и в том, что полет был осуществлен на серийном беспилотном летательном комплексе, который для достижения результата не подвергался специальным доработкам. Результаты испытаний подтвердили правильность инженерных расчетов аэродинамической модели планера, который в жестких условиях внешней среды доказал возможность стабильного полета с высокими показателями маневренности и управляемости.

Технически SKAT 640 4G TERRA производства российской компании ООО "Системы Скат" - это беспилотный самолет аэродинамической конфигурации "летающее крыло", оборудованный электрическим мотором.

Генеральный директор компании – разработчик Сергей Белюскин отметил, что идея провести испытания беспилотника в сложных рельефно-климатических условиях, пришла летом 2016 года. На подготовку и прохождение всех необходимых согласительных процедур ушло больше полугода. Добро на осуществление полета было необходимо получить, в том числе в Министерстве обороны, Министерстве внутренних дел, Министерстве безопасности и Министерстве гражданской авиации Непала.

Главный конструктор компании ООО "Системы Скат" Дмитрий Шаров подчеркнул, что успешные испытания беспилотника SKAT 640 4G TERRA имеют большое значение как для альпинистов, которые теперь получат возможность проводить эффективную погодную и ледовую разведку на предстоящих маршрутах, но и для геодезистов (картографив), и военных. Первые смогут получать данные высоко детализированной аэрофотосъемки труднодоступных районов без привлечения самолетов и вертолетов, вторые - вести фото и видеосъемку высотных объектов с трансляцией на станцию управления оператора летательного аппарата в режиме реального времени. Для специалистов горно-спасательных отрядов SKAT 640 4G TERRA может и вовсе стать самой настоящей палочкой – выручалочкой, поскольку позволит прокладывать маршруты, осуществлять воздушную разведку и мониторинг лавиноопасных районов и принимать участие в поисковых работах в любое время суток и в любых метеоусловиях.





























Беспилотный летательный аппарат SKAT 640 4G TERRA российского ООО "Системы Скат" и изображение с него в ходе рекордного полета над Эверестом, 22.05.2017 (с) newtribuna.ru



  • 1
Израильские БЛА тоже не полностью из "отечественных" компонентов. Но государство Израиль светское и по-этому на некошерность им плевать.

Если можно взять серийные моторы Ротакс, коммуникационное оборудование Моторола и т.п. - вместо того чтобы городить что-то свое по космической цене - почему бы и нет?

Да, и весь мир, где не прерывались нормальные рыночные отношения живёт так.
У человека с советским мышлением начинает мозга за мозгу заскакивать. Возникают, сменяя друг друга, мысли "почему не отечественное?", а если отечественное то "почему частной компании?" И понеслось...


(Deleted comment)
Вот вот. О чём и говорю. На автомате воспринимается -"не государственное значит не подходит для военных и инфраструктурных проектов."
Однако высокоточные винтовки , например, в России частного производства. Просто ввиду отсутствия в РФ нормального делового климата- стоящие частники не выживают, соответственно высок риск нарваться на липовую контору, принадлежащую какому-нибудь гос.деятелю. Вот и заказывают госпредприятиям, хоть они и не имеют достаточной компетенции в вопросе, за то хоть какой-то контроль за расходованием средств. Порочный круг финансирования и заказов без оценки эффективности.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Частники у нас много чего делают, и для ВПК в том числе. Но свои частники.

Потому что надо правильно делить компоненты на ключевые и вспомогательные. Камеры, автопилоты и т.п. - без которых ваш девайс никому не нужен - надо делать самим, а ДВС или радиолинк - это commodity, можно при каких-то проблемах купить у другой фирмы/страны.

Edited at 2017-05-31 04:51 am (UTC)

-Если можно взять серийные моторы Ротакс, -

Не можно.Из-за санкций.

> почему бы и нет?

Вопрос скорее стоит, чем его заменить? Нечем. ВПК Израиля не диверсифицирован от санкций США и союзников, которые, конечно, не предвидятся в обозримом будущем при сохранении текущей политики. Например, почти полностью отсутствует производство ДВС.

Потому что этих ДВС в мире - как грязи, никакого смысла городить свое производство нет. А реактивные двигатели в истребителях не поменяешь на другие - именно поэтому у Израиля есть полный цикл их производства (и ремонта, разумеется).

> Потому что этих ДВС в мире - как грязи

Ехал MTU через MTU, видит Continental. Издалека машет рукой Роллс-Ройс. Санкции эти товарищи выдают всем скопом. Пример танка Турции показывает, что все не так просто.
А авиационные оппозиты выпускает только США и Австрия. Тоже очень легко объявляется продукцией двойного назначения. Разумеется, Израилю это не грозит при сохранении текущих отношений, как я уже упоминал.

> А реактивные двигатели в истребителях не поменяешь на другие - именно поэтому у Израиля есть полный цикл их производства (и ремонта, разумеется)

Речь идет о Пратт Уитни для Ф-16i? Ткните мордочкой, где об этом можно прочесть.

Гуглите Beit Shemesh Engines. Они, кстати, и поршневыми двигателями занимаются - я сам не знал.

-Израильские БЛА тоже не полностью из "отечественных" компонентов.-

ЦАХАЛ к боевым действиям ни с НАТО,ни с США в отдельности,не готовится.Могут и американскими или тайваньскими детальками воспользоваться.Предприятиям ОПК РФ такая интеграция не маячит.

К войне с НАТО пуще всего готовятся на российском ТВ и в блогах. Новейшая техника по поставкам тем временем идёт на юг и восток))
А по поводу сюжета..ну ведь хороший же аккум у китайцев купили или чей он там? А? ))
Минус, разреженная атмосфера-они от такого вообще взорваться могут, а тут эта козявка слетала и села.

  • 1