?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Пакистан заказал еще три самолета ДРЛО Saab 2000 AEW&C
bmpd
Как сообщил журнал "Air Forces Monthly", в конце апреля 2017 года командующий ВВС Пакистана маршал авиации Сохаил Аман заявил корреспонденту журнала, что ВВС Пакистана заказали три дополнительных самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Saab Erieye с активной фазированной антенной решеткой. Первый из них должен быть поставлен Пакистану уже в декабре 2017 года.


pakistan-saab-2000 (1)

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Saab Erieye ВВС Пакистана (бортовой номер "10025", серийный номер SE-25). Дубай, ноябрь 2011 года (с) www.ainonline.com




В свою очередь, 15 мая 2017 года шведская группа Saab AB сообщила, что подписала с неназываемым заказчиком контракт на поставку нераскрываемого количества авиационных радиолокационных комплексов Saab Erieye на сумму около 1,35 млрд шведских крон (162 млн долл), с поставкой с 2017 по 2020 годы.

Напомним, что Пакистан ранее стал первым заказчиком радиолокационного комплекса Saab Erieye в варианте с установкой на региональный турбовинтовой самолет Saab 2000, получив по контракту 2005 года в 2009-2012 годах четыре самолета Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, причем, как считается, их приобретение для ВВС Пакистана финансировалось Саудовской Аравией. Самолеты состоят на вооружении 3-й эскадрильи ВВС Пакистана. 16 августа 2012 года один из поставленных пакистанских самолетов Saab 2000 AEW&C был уничтожен на земле во время нападения исламистов на авиабазу Камра, и еще два повреждены - оба поврежденных самолета были возвращены в строй только к 2016 году. Теперь заказаны три дополнительных самолета. Также ВВС Пакистана эксплуатируют два обычных самолета Saab 2000 (купленных в 2008 и 2016 годах) в качестве транспортных и учебных.

Кроме того, в 2014 году один самолет Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye получила Саудовская Аравия, которая планировала использовать их преимущественно для морского патрулирования и обнаружения надводных целей. Всего Саудовская Аравия по контракту 2010 года заказала три таких самолета, однако в марте 2015 года шведское правительствопо политическим мотивам расторгло соглашение об оборонном сотрудничестве с Саудовской Аравией и запретило дальнейшие поставки вооружения в эту страну. В результате второй уже почти готовый самолет Saab 2000 AEW&C поставлен не был. Можно предположить, что сейчас именно этот самолет и будет первым оперативно поставлен Пакистану уже в декабре 2017 года. По некоторым данным, первый поставленный Саудовской Аравии самолет Saab 2000 AEW&C также фактически не эксплуатируется.

Поскольку производство региональных самолетов Saab 2000 было прекращено еще в 1999 году после постройки всего 47 серийных единиц, то для переоборудования в самолеты ДРЛО берутся машины данного типа со вторичного гражданского рынка.

Стоит отметить, что, помимо трех самолетов ДРЛО Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, ВВС Пакистана также располагают четырьмя полученными в 2011-2013 годах самолетами ДРЛО и управления китайского производства ZDK-03 Karakoram Eagle, выполненных на базе самолета Y-8F-400 (серии 3). Самолеты ZDK-03 входят в состав 4-й эскадрильи ВВС Пакистана.






  • 1
Примерно в середине 90-х годов директор одного крупного авиазавода обратился с просьбой к тогдашнему министру финансов России Б.Г. Федорову. Просьба в общем была такая - желательно, чтобы уважаемый министр (государственный муж) по-
влиял на банки в плане снижения ставок по кредитам. Просьбу директор мотивировал тем, что при снижении этой ставки завод сможет наладить производство современных пассажирских самолетов. Сей государственный муж (министр финансов), нимало не смущаясь, ответил так - зачем напрягаться, Боинг и Эйрбас самолеты выпускают. Нынешнее положение дел в авиапромышленности полностью доказывает правдивость этой истории.

  • 1