?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Состояние иракских БТР-4 на 2014 год
bmpd
Небезынтересные документы (кликабельно) из недр ГП "Укрспецэкспорт" о техническом состоянии на июль 2014 года тех 88 бронетранспортеров БТР-4 украинского производства, которые успел получить Ирак до разрыва им пресловутого контракта 2009 года. Как видно, состояние машин, несмотря на ничтожный период их эксплуатации в Ираке, было печальным, с большим количеством дефектов заводского происхождения.


Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Из 88 украинских БТР-4, поставленных Министерству обороны Ирака, смогли завести только 56 машин



Об этом говорится в письме компании-поставщика «Укрспецэкспорт».

Из 88 украинских бронетранспортеров, поставка которых совершалась со стороны украинской стороны Министерству обороны Ирака, смогли завести только 56 машин. Об этом говорится в письме компании-поставщика «Укрспецэкспорт».

В данном документе подводятся итоги визита в июле 2014 года в Ирак инспекционной группы госпредприятия «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А.Морозова» (ГП ХКБМ), направленной для проведения проверки качества продукции, поставленной Украиной министерству обороны Ирака.






«АКБ (аккумуляторные батареи) всех изделий выведены из строя и требуют замены на более совершенные. Иракская сторона самостоятельно закупила и установила на БТР-4 АКБ китайского производства… Представителями ГП ХКБМ проведены фотофиксация и документирование трещин в броневых корпусах», - цитируется текст документа.

Контракт на поставку бронетранспортеров  БТР-4 был подписан между дочерним предприятием государственной компании «Укрспецэкспорт» - Госпредприятием  «Специализированная Внешнеторговая Фирма «Прогресс» и Главным управлением вооружения и обеспечения Министерства обороны Республики Ирак 25 сентября 2009 года. Контракт предусматривал экспортную поставку в Ирак 420 бронетранспортеров с боевыми модулями «Парус», комплектующими, тренажерами и сервисными услугами на общую сумму в 457,5 млн. долларов.

В феврале 2013 года иракская сторона обвинила украинских производителей в срывах срока поставок и низком качестве продукции (Украина поставила в Ирак 88 единиц техники из предусмотренных контрактом 420).  В январе 2014 года иракская сторона вернула Украине партию из 42 БТР-4, мотивируя это наличием трещин в бронированных корпусах техники.

В Багдаде беспокойно

На мой взгляд, расследование обстоятельств срыва «иракского контракта» движется в сторону выбора сакральной жертвы. Об этом, в частности, свидетельствует поход следователей в президентскую администрацию, где они занялись поиском ряда секретных документов. Надо понимать, сотрудники прокуратуры в ближайшее время также совершат визиты в Совбез, в Министерство обороны и «Укроборонпром». Пожалуй, за всю историю оружейного бизнеса прокуроры так далеко не заходили.

Понятно: именно на Банковой находится вершина пирамиды управления торговлей оружием. Не могу сказать, что следователи успешно завершили документирование преступной деятельности Януковича и Саламатина и нашли неопровержимые доказательства совершения преступлений. Вряд ли встречи беглого президента и экс-министра обороны тщательно документировались с указанием сумм от агентских, маркетинговых, страховых и транспортных затрат, которые удалось украсть и по различным схемам вывести в тень. Даже в суперохраняемом и защищенном от прослушки президентском кабинете такие вещи не обсуждаются. Не говоря уж об упоминании чего-либо подобного в переписке, даже очень секретной.

Практически вся хронология развала «иракского контракта», описана в статьях ZN.UA –  «Геометрия иракской сделки», «Багдадские воришки», «Интернациональный долг Саламатина». Эти печальные рассказы подкреплялись весьма любопытными документами. Пополним коллекцию еще одним, который, на мой взгляд, должен быть приобщен к материалам уголовного производства.

Речь идет о письме, направленном в «Укрборонпром» бывшим руководителем компании «Укрспецэкспорт» А.Коваленко от 28.07.2014 за №USE-18.1-9689. В нем подводятся итоги визита в июле 2014 года в Ирак инспекционной группы госпредприятия «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А.Морозова» (ГП ХКБМ), направленной для проведения проверки качества продукции, поставленной Украиной министерству обороны Ирака.

Особо впечатлительным  с результатами инспекции лучше не знакомиться. Читателям с устойчивой психикой сообщим некоторые подробности.

Из 88 бронетранспортеров БТР-4, поставленных в Ирак и проверенных харьковскими спецами, завести удалось только 56. Причем, 33 из 56 запустили только с помощью передвижных мастерских технического обслуживания. Из 56 заведенных машин тронуться  с места смогли лишь 34. На десяти «бэтерах» были неисправны (либо вовсе отсутствовали) стартеры. 

Инспекторы зафиксировали дефекты в работе 4 прицелов, 8 панорамных устройств, 10 блоков системы управления огнем. Неисправными были признаны 6 установленных на бронетранспортерах пушек, 8 пулеметов и 11 автоматических станковых гранатометов. 
Цитата из документа: «АКБ всех изделий выведены из строя и требуют замены на более совершенные. Иракская сторона самостоятельно закупила и установила на БТР-4 АКБ китайского производства… Представителями ГП ХКБМ проведены фотофиксация и документирование трещин в броневых корпусах». 

Полное представление о масштабах недоделок правоохранители смогут получить после непосредственного общения с членами инспекционной группы. Что, надеюсь, сделают. В данной ситуации меня беспокоит не только степень вины Януковича, Саламатина, бывшего руководителя «Укрспецэкспорта» и «Укроборонпрома» Перегудова, многочисленных чиновников разного ранга и прочих причастных к преступлению лиц. Меня интересует, какие управленческие решения были приняты руководством «Укроборонпрома», чтобы хоть как-то минимизировать  колоссальный ущерб, нанесенный имиджу Украины в результате невыполнения ею своих обязательств?

Письмо Коваленко было направлено Р.Романову. Именно он руководил «Укроборонпромом» в июле 2014-го. Потому, думаю, следователи не должны ограничивать рамки следственных действий изучением лишь «саламатинского» периода. Ведь с момента доклада А.Коваленко прошло почти три года. Этого срока для опытных менеджеров вполне достаточно, чтобы хоть как-то подправить ситуацию, а не делить ответственность за тяжкие последствия провальной сделки. Иностранному заказчику нет смысла доказывать, что все было «украдено до нас». Такого рода внешнеэкономические контракты (в соответствии с действующим украинским законодательством) выполняют субъекты хозяйствования, уполномоченные государством. В таких вопросах ссылки на «злочинних попередників» — не аргумент.  



Я слышу треск рвущихся пуканов.

Главным порванцем неожиданно оказался мина.

Думал увижу этот пост без хохлосрача...

Думаю аналогичный "натюрморт" по малазийским приключениям БТР-4 в перспективе обогатит общую картину зрадо-перемоги новыми красками, сюжетами и местным колоритом...

Re:Из 88 украинских бронетранспортеров,...смогли завести только 56 машин


А тронуться с места тiльки 34. LOL

на Донбассе наши оценивали их как весьма

опасных противников (по вооружению, обзору и защите)

для упоротых скакунов, специально уточняю: НАШИ - это НАШИ ЛЮДИ которые ЖИВУТ ТАМ, - "паспорта-прописку" "специально не проверял" ;) , но все с кем общался по этому поводу были местные (в т.ч. с "звездочками на погонах")

Edited at 2017-05-21 10:27 pm (UTC)

Re: на Донбассе наши оценивали их как весьма

Хрен знает кто вам там Ваши. А Макаревич с Гребенщиковым ваши, например?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Патон варил броню в эвакуированных цехах. Наверное, если эвакуировать предприятия в Сибирь - корпуса перестанут трескаться?

Во всем виноваты москали ...каким-то образом, должны быть.

Где-то, на дальнем хуторе, заплакал гарный хлопец, барон Андрейка...

Ничего, за него мина перемогает.

И шо теперь? Перемога або смерть?

Есть только одно логическое объяснение этому безобразию. Там работают идейные диверсанты саботажники, выражающие таким образом неприятие нынешней власти.

Так ведь прошлой же - контракт времен януковощя

В отличие от автора текста, меня интересует изменилось ли что-нибудь и в какую сторону за прошедшие годы? Только объективно. Ведь могло как в худшую сторону измениться, так и в лучшую.

Изменилось. БТР-4 теперь не выпускают. Допиливают импортные заделы и всё. Больше грошей немае.

Никогда такой фиги не было, и вот опять!

Срамота, конечно же.

Макеты попались неходовые

Макеты попались неходовые

(Deleted comment)

А что там в наших годах?

А что там в наших годах?

Из 34х ходовых, осталось 4?? Из 56 заведенных сломалось 50?

(Deleted comment)