?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
США планируют поставить Афганистану 159 вертолетов UH-60A Black Hawk
bmpd
Как сообщило 17 мая 2017 года американское издание "MilitaryTimes" в статье Shawn Snow, Mackenzie Wolf  "US to provide Afghanistan with up to 159 Black Hawks to help break "stalemate", США в рамках обсуждаемой программы Afghan Aviation Transition Plan (AATP) планируют поставить ВВС Афганистана из наличия американской армейской авиации 159 модернизированных многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A Black Hawk для замены наличного парка ранее приобретенных для Афганистана в России вертолетов Ми-17В-5. Хотя окончательно план поставки Афганистану вертолетов UH-60A пока не утвержден, но он близок к одобрению и уже начата подготовка к его реализации.


БЛ

Вертолеты Sikorsky UH-60A Black Hawk армейской авиации США в Афганистане. На переднем плане медицинский эвакуационный вертолет с номером 88-26050 из состава роты "С" 3-го батальона 82-го полка армейской авиации авиационной бригады 82-й воздушно-десантной дивизии. Таринкот, октябрь 2009 года (с) Aircraft throughout the years





Представитель министерства обороны США сообщил изданию, что на 2017 год США предварительно выделили 814 млн долл для поддержки ВВС Афганистана, и этих средств может быть достаточно на ремонт, модернизацию и подготовку первых 53 вертолетов UH-60A для Афганистана. В дальнейшем по ААТР предусматривается выделение дополнительных средств для поставки примерно 30 вертолетов в год. Фактические поставки ВВС Афганистана могут быть начаты в течении 21 месяца, при этом первые четыре UH-60A могут быть доставлены в Афганистан уже осенью 2017 года для подготовки афганского личного состава.

Ранее на средства американскогоф инансирования через АО "Рособоронэкспорт" для ВВС Афганистана в России были закуплены 63 вертолета Ми-17В-5 новой постройки, однако парк этих вертолетов сокращается из-за боевых потерь, аварий, физического износа и неквалифицированного обслуживания афганским составом. Так, в декабре 2016 года командущий 207-м корпусом афганской армии генерал Моджахеддин Гора погиб в результате катастрофы вертолета Ми-17, вызванной, согласно официальному заключению, неправильным техническим обслуживанием. На ноябрь 2016 года в ВВС Афганистана оставалось 47 "новых" вертолетов Ми-17, а на апрель 2017 года - 46, из которых 18 были в нелетном состоянии как ввиду выхода из строя, так и прохождения планового ремонта (номинально общее количество вертолетов семейства Ми-8/17 всех модификаций в ВВС Афганистана составляет 78). Поскольку серьезные формы обслуживания и ремонта Ми-17 производятся за пределами Афганистана, вынуждая надолго выводить машины из эксплуатации, это и дальше сокращает численность их парка, и, как ожидается, к середине 2018 года она может упасть до критически низкого уровня, когда летными могут вообще не остаться ни одного вертолета. На апрель 2017 года ВВС Афганистана располагали 68 летчиками для Ми-17, но 35 из них были инструкторами, не принимавшими участие в боевых действиях на регулярной основе.

Представители министерства обороны США утверждают, что переучивание летчика Ми-17 на UH-60A займет всего 12 недель, а подготовка нового летчика "с нуля" - от 9 до 13 месяцев, в зависимости от начального уровня знания английского языка курсантом. Наличие 35 афганских летчиков-инструкторов теоретически дает возможность подготовить до 100 новых летчиков UH-60A в течении года.

Ожижается, что Афганистану будут передаваться вертолеты UH-60A выпуска 1980-х годов из состава армейской авиации США, которые при этом будут модернизированы в вариант UH-60A+, включая, в частности, установку новых более мощных двигателей - предположительно, типа General Electric T700-GE-701C, которые используются на вертолетах версий UH-60L/M.

Идея замены Ми-17 в афганских ВВС на UH-60A встречает многочисленную критику как в самих США, так и среди афганских военных. Отмечается, что с учетом того, что афганский личный состав с трудом справляется с обслуживанием Ми-17, обслуживание вертолетов другого типа западного производства может составить для него еще большую проблему. Стоимость обслуживания также возрастет еще более.

Вертолет Ми-17В-5 является более грузоподъемным, поднимая в афганских условиях до 9000 фунтов полезной нагрузки и имея удобную широкую кормовую грузовую дверь или рампу. UH-60A+ будет способен принимать лишь 2300 фунтов груза, и имеет лишь бортовые двери. Кроме того, вертолеты Ми-17 оснащены вооружением, прежде всего в виде 57-мм и 80-мм НАР, и активно используются в Афганистане в качестве ударных машин. В течении 2016 года вертолеты Ми-17 ВВС Афганистана применяли вооружение 623 раза - почти столько же, сколько считающийся основным ударным вертолетом афганской авиации MD Helicopters MD-530F (662 раза). В период с 1 июня по 30 ноября 2016 года вертолеты Ми-17 выполнили более 80 процентов всех действий ВВС Афганистана по непосредственной авиационной поддержке афганских войск, согласно отчету Пентагона. UH-60A штатно не оснащен ударным вооружением, хотя сейчас заявляется, что "до 60 вертолетов". планируемых к поставке Афганистану, будут дополнительно оснашены вооружением, включая пусковые установки НАР, и, даже, возможно, управляемых ракет.

Помимо 159 вертолетов UH-60A, американской сторонйо планируется дополнительная поставка Афганистану 30 легких боевых вертолетов MD-530F Cayuse Warrior, еще шести турбовинтовых легких штурмовиков Embraer A-29 Super Tucano и пяти легких вооруженных разведывательно-ударных самолетов Cessna AC-208 Combat Caravan.



Ничего себе распил

И в чем выражается то распил?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re:ВВС Афганистана в России были закуплены 63 вертолета Ми-17В-5 новой постройки, однако парк этих вертолетов сокращается из-за боевых потерь, аварий, физического износа и неквалифицированного обслуживания афганским составом

Re:Ожижается, что Афганистану будут передаваться вертолеты UH-60A выпуска 1980-х годов из состава армейской авиации США

Афганцы не справляются с обслуживанием новых вертолетов, а им поставят мусор "выпуска 1980-х годов". Причем этот хлам будет продан за 814 млн долл !

в афганистане есть месторождения драгоценных камней и теперь они будут их поставлять америкосам безплатно в обмен на устаревшее вооружение и еще герычем сверху добавлять Вот для этого и нужны войны - списывать с прибылью устаревшие вооружения

(Deleted comment)
> 159 модернизированных многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A Black Hawk

Талибам пригодятся, ага:)

Талибы закупят проверенные советские/российские машины :) Кому, как не им, знать, на что способен Ми-8 и его потомки))

Мало им эпопеи с С-27А, будет продолжение.

А их и не спрашивают.
"Жри что дают!"(с)

Дай дураку стеклянный фуй он и лоб расшибет

(Deleted comment)
Тостик уже бегает по потолку в истерике.

Ну и дураки. Афганы пролюбят и эти UH-60 за максимум 10 лет. Лучше было у нас дополнительную партию Ми-17 приобрести, а также выделить средства на создание сервисного центра в Афганистане и обучение технического персонала.

Ну тут политика вмешалась, пиндосы как обычно навязывают вассалам своё железо.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я бы такое написал, если бы для нужд наших союзников на наши деньги закупалась техника и вооружение вероятного противника - по причине заведомо лучших характеристик и большей эффективности.

Тут, как бы лоббисты ни старались, марджин колл уже прозвучал.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Американские лоббисты, как всегда, действуют из соображений сиюминутной выгоды, без оглядки на перспективу.

Когда талибы возьмут Кабул из-за того, что воздушная поддержка армейской авиации свелась к нулю, а рейдовые и спецоперации прекратились ввиду отсутствия средств десантирования, вводить-выводить будет уже поздно, лавочка закроется.

Позор, конечно, меньший, чем Вьетнам, но и противник далеко не сверхдержава, воюющая через своих прокси, но лишь кучка голожопых бородачей (организованных когда-то самими же США).

Афганцы, конечно, будут не в восторге.

Все таки возить всякое на Ми-17 было куда удобнее, в БХ идиотская система загрузки через боковые двери, куда меньшая грузоподъемность, милевская машина получше ведет себя на высоте.

Ну дело хозяйское, деньги американские, а афганцы в данном случае не выбирают.

ми 17 всё же сильно устарел

И в чем устарел, по сравнению с БХ?

Да нормально все.
Купили ми-17, отдали афганцам, те просрали. Надо опять новые покупать.
Решили - зачем в России покупать, свои на свалке хранении есть, санкции типа опять же.
Вряд ли эти прослужат дольше, чем пока из 30 пилотов Ми будут готовить 300 для МХ (как? Сие тайна великая есть). Особенно с учетом того что надо готовить еще 500 специалистов по обслуживанию.
Вот интересно, потом опять решат Ми покупать, или продолжат помойки выгребать?

Афганцам по-барабану, что ломать за чужой счет. Как они в 80-х кондовую дармовую советскую технику ушатывали, так с таким же успехом сейчас американское "умное" железо заафганят, а воевать со своими по настоящему не будут. А все потому, что главная афганская доктрина испокон веку - это заманить лохов оккупантов побогаче и доить как можно дольше, изображая войну. Но уже очень скоро дядька Трамп, знающий в отличии от своих предшественников цену американским деньгам, закроет эту воровскую лавку и заберет своих последних джи-ай из Кабула. Ну, а Афганистан соблазнительно расставит ноги китайцам))