?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первые три Як-130 программы 2017 года
bmpd
Как сообщают, 18 мая 2017 года из Иркутска в европейскую часть России вылетели три новых учебно-боевых самолета Як-130 постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут". Машины имеют достаточно необычную нумерацию - красные бортовые номера "01", "50" и "100" (предположительные серийные номера 1318, 1319 и 1320). Место назначения самолетов неизвестно. Это первые серийные Як-130, построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2017 года.


0_17b7be_3b705b47_XXL

Один из трех первых переданных ВКС России по программе 2017 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "100 красный", предположительный серийный номер 1320) во время промежуточной посадки при перелете из Иркутска в Европейскую чать России. 19.05.2017 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com





Данные самолеты построены ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

С передачей ВКС России первых трех самолетов Як-130 в 2017 году, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 92 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 80 - на Иркутском авиационном заводе. На начало года в составе 209-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Борисоглебске находились 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Армавире - 40 единиц.


Снимки коллеги vonsolovey 19 мая:



















Первые три переданных ВКС России по программе 2017 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 с бортовыми номерами "01 красный", "50 красный" и "100 красный" (предположительные серийные номера 1318, 1319 и 1320) во время промежуточной посадки при перелете из Иркутска в Европейскую чать России. 19.05.2017 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com


  • 1
А что за "торпеды" у них под крыльями на подвеске?

(Deleted comment)
Интересно, откуда у уважаемой редакции инфа, что это именно Челябинск и Шагол? -___-

Облака характерные.

(Deleted comment)
Такой малыш-коротыш, но ладно скроенный.

А неэксплуатируемые машины нельзя привести в рабочее состояние, что-ли? Что они стоят без дела скоро уже 10 лет?

Ага, а потом гнать их на доработки, облётывать и прочее. Ну их.

А что  конкретнее по  причинам техсостояния Яков из "сокола"? Брак?Конструктивные недоработки? Есть ли планы вводить в строй?Подскажите плиз ,кто в курсе



Edited at 2017-05-20 02:27 pm (UTC)

Стоят потому что страна встала с колен чтобы затянуть пояса, а руководит ей великий геостратег современности и самый влиятельный человек в мире, влияниния которого нахватает даже для того чтобы отечественные самолёты летали. От такая загагулина, панимаишь

(Deleted comment)
Тем, что учебный и свой. Плюс в бой при лютой необходимости можно отправить. Остальные плюсы искать, так себе занятие...

А почему нижегородские не эксплуатируют?

Почему не эксплуатируют?
http://russianplanes.net/reginfo/84908
http://russianplanes.net/reginfo/86039
Плюс все алжирские машины.

А зачем на внешних топливных баках хвостовое и носовое оперение? Сбрасывать их, как бомбы?

Чтобы при сбросе баки спланировали по выверенной траектории, а не жахнули по самолёту и не врубились в итоге в хвостовое оперение

Понятно, спасибо!

А где Ганнерминёр? Кто нам откроет глаза на Як-130? Его же даже китайцы не покупают, для него нет вооружения, аэродромов и не подготовлены лётчики. Самолёт на столько сырой, что с него аж капает. А то что капает, собирают в бачки, под крыльями подвешенные.

Хм, на ПТБ по 4 дестабилизатора... очевидно, чтобы отход был немного более параллелен курсу - чтобы ПТБ не клевал носом сразу после схода и не повредил бы кувыркнувшись, скажем, стабилизатор.

P.S. Упс, вопросы уже возникали и ответы давались. )) Ну ничего, зря чтоли на клавиши давил, не убудет. )))

Edited at 2017-05-23 01:20 am (UTC)

  • 1