?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сингапур заказал в Германии еще две подводные лодки проекта 218SG
bmpd
Министерство национальной обороны Сингапура 16 мая 2017 года официально сообщило, что заключило с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems GmbH (TKMS) контракт на постройку для сингапурского флота еще двух больших неатомных подводных лодок проекта 218SG, в дополнение к двум заказанным в 2013 году. Как обычно в сингапурской практике, никакие параметры контракта не сообщаются. Контракт включает также логистическую поддержку и подготовку в Германии сингапурских экипажей.


singapore-tkms-type-218sg

Модель заказанной ВМС Сингапура в Германии в количестве четырех единиц большой неатомной подводной лодки проекта 218SG в экспозиции выставки IMDEX-2017. Сингапур, май 2017 года (с) Mike Yeo / /www.defensenews.com





Напомним, что первый контракт c TKMS на постройку для сингапурского флота двух первых неатомных подводных лодок специально разработанного под сингапурские требования нового проекта 218SG был заключен министерством национальной обороны Сингапура 2 декабря 2013 года. Неофициально его стоимость сейчас рценивается германскими источниками в 1,6 млрд евро. Постройка первой лодки была начата входящей в состав объединения TKMS верфью Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в Киле в 2014 году, сдача обеих первых лодок сейчас запланирована на 2021 и 2022 годы. Сообщается, что сдача двух дополнительно заказанных лодок должна быть произведена с 2024 года.

Подводная лодка проекта 218SG является увеличенным вариантом известного германского экспортного проекта неатомной подводной лодки 214. Водоизмещение (как можно понять, надводное) лодки проекта 218SG достигает 2000 т, длина составляет 70 м, а ширина - 6,3 м (у лодки проекта 214 - соответственно 1690 т, 65 м и 6,3 м). При этом в конструкции лодки проекта 218SG использованы элементы архитектуры другого современного германского проекта 212А - в частности, Х-образные хвостовые рули. Лодка проекта 218SG будет иметь восемь 533-мм торпедных аппаратов. Лодка проекта 218SG будет оснащена той же воздухонезависимой энергетической установкой, что лодка проекта 214 - то есть двумя модулями электрохимических генераторов HDW/Siemens мощностью по 120 КВт каждый. Лодки проекта 218SG будут оснащены передовой АСБУ совместной разработки германской компании Atlas Elektronik и сингапурской Singapore Technologies Electronics.

Новые лодки проекта 218SG должны заменить в составе 171-й эскадры подводных сил ВМС Сингапура четыре ранее приобретенные в Швеции старые подводные лодки типа Challenger (Sjöormen) шведского проекта A 12 постройки еще конца 1960-х годов, две из которых уже были выведены из состава сингапурского флота в марте 2015 года. При этом пока неясно, сохранятся ли после ввода в строй всех четырех лодок проекта 218SG в боевом составе 171-й эскадры две более современные бывшие шведские подводные лодки типа Västergötland проекта A 17 постройки 1990-х годов, введенные в строй сингапурского флота в 2011-2012 годах после оснащения в Швеции воздухонезависимыми энергетическими установками на основе двигателей Стирлинга.

  • 1
Интересно, что Сингапур литиевыми батареями не увлекся

Водоизмещение небольшое, большие батарейки не лезут

а Сингапур видно затачивает применять эти ПЛ на большой радиус.

Неужто в гигафабрику Маска нашего Илона не веруют?

Это не Сингапур не увлекается, это поставщик в лице "Тиссен-Крупп" считает это на текущий момент нецелесообразным.

А в бананово-лимонном не дураки...

ТОЛЬКО НАХУА ИМ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ??...

Не совсем понятно, против кого вооружаются. Один на один их любой сосед задавит и не поморщится.
А если с кем то, то зачем им свои перетяжеленные ВМС?

Государство вокруг порта... Надо морские пути охранять, возможно какие-то варианты морской блокады рассматривают. Шутрмовать мегаполис в современном мире вряд ли кто будет, будут резать морские пути до капитуляции.

Шведские кораблестроители откатываются назад.Не подтвердили ТТХ своих подводных лодок.ВНЭУ оказалось шумным и сложным в обслуживании.Не строят подводные лодки с вертикальными пусковыми устройствами.

Шведские кораблестроители откатываются назад

Шведские кораблестроители откатываются назад - настолько назад, что их купили немцы.Поскольку ДЭПЛ с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга оказались и дешевле, и в несколько раз больший ресурс ВНЭУ.
Не подтвердили ТТХ своих подводных лодок. ВНЭУ оказалось шумным и сложным в обслуживании.- настолько шумным, что США взяли в аренду ДЭПЛ с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга серии Готланд вмести с шведским экипажем, что научиться ее обнаруживать и как то про прогресс в этом отношении не распространялись.
Не строят подводные лодки с вертикальными пусковыми устройствами.- нет у них подходящих КРМБ, да и поскольку тоннаж не велик - если кому то понадобится - есть вариант пуска через торпедный аппарат.

Хорошая идея с вертолётной площадкой и ангаром на носу подлодки.

Это вертолёт на соседнем макете корабля))))

По подводным авианосцам только японцы наркоманили. :)

(Deleted comment)

Ракурс хороший у фото

Сначала не понял зачем подлодке вертолет, затем подумал что ПЛ похоже атомная раз вертолет такой маленький, потом увидел задний фон ....

bmpd, а можно ссылку на информацию, что 218SG это развитие именно 214 модели, а не 212А ?

А пользу развития проекта 212А говорит:

1. Х-образные хвостовые рули как на 212, а НЕ на 214 проекте.

2. Эксплуатация в неглубоком Южно-китайском море имеет проблемы идентичные Балтийскому морю. И явную необходимость в маломагнитном корпусе, который был исключен в 214 проекте.

3. Постройка в Германии. Почти все покупатели 214 проекта в итоге строили их у себя. Сингапур имеет одну из лучших верфей. Сейчас сам строит стелс корабли, а до обладания технологией покупал, строя у себя 5 из 6 фрегатов. Что бы отказаться от обычной постройки у себя, причина должна быть очень весомой.

4. Сингапур всегда покупает самые полные версии нового оружия. Это видно и по РЗСО, и по ДРЛО, и по Ф-16, и по Ф-15, и по ПТРК. В покупке урезанных версий они замечены не были.

5. Стоимость. Сингапур обычно выбивает хорошую цену, за счет отсутствия откатов и отличной финансовой репутации страны. От всех агентств рейтинг ААА, мало у кого есть(даже у США нет). А тут цена явно выше 214 проекта.

Очень многое говорит, что это развитие 212А проекта с 8 торпедными аппаратами и увеличенной дальностью.

  • 1