?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Санкт-Петербурге планируют вернуть исторический облик монитору "Стрелец"
bmpd
Санкт-Петербург все больше вовлекается в различные проекты реставрации старой техники. От самолета Ил-14П и строительства деревянного линейного корабля "Полтава", до возвращения первоначального облика монитору "Стрелец" (типа "Ураган") 1864 года постройки. В настоящее время монитор используется в качестве плавучей мастерской на территории АО «Кронштадтский Морской завод» (Кронштадт), но при этом остается старейшим из "ныне здравствующих" кораблей Российского Императорского флота. Корабль был заложен на верфи "Галерный островок" 19 ноября 1863 года, спущен на воду 21 мая 1864 года, принят в казну 15 июля 1865 года.


стрелец-1

Вот так выглядит бывший монитор "Стрелец" в наши дни (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт





За спасение монитора ратует Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт и Центральный военно-морской музей, в котором находится уникальная модель "Стрельца" в масштабе 1:12 (изготовлена в 1863-1865 годах в модельной мастерской Санкт-Петербургского порта, причем изначально модель называлась "Латник" и была переменована в начале 20 века), которая также нуждается в реставрационных работах.


стрелец

Однотипный со "Стрельцом" монитор "Единорог"


плавмастерская 2013 год

Монитор был выведен из боевого состава в 1900 году, разоружен и сдан Кронштадскому порту со снятием артиллерии, котлов и машин (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-3

В годы Первой мировой войны монитор обеспечивал ремонт кораблей и судов Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-4

25 октября 1917 года вошел в состав красного Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-5

Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, обеспечивал судоремонтные работы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-6

15.02.1946 вошел в состав Кронштадской военно-морской крепости, а 24.12.1955 - Ленинградской военно-морской базы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-7

В настоящий момент корабль принадлежит Ленинградской Военно-морской базе (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-8

Прошлое корабля в качестве мастерской не скроешь (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-9

Хорошо видны детали конструкции корпуса (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-10

Существуют планы музеефикации корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-11

Хорошо виден корпус корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт

стрелец-12

Носовая часть монитора (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель-3

Официальная модель монитора, создана из полосового металла (сталь), соединенной клепкой, со штатными стальными шпангоутами (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель-2

Палубное перекрытие выполено из дерева. Корпус разделен на три части (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель

К сожалению, у модели много деталей утеряно: один из двух якорей на палубе, сходный люк на баке, гюйс и кормовой флаг, три шлюпки из четырех, половина палубной решетки в броневой рубке башни и т.д. (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


  • 1
(Deleted comment)
"Здесь нюанс один: от "монитора" там осталось почти ни фига."
От монитора там корпус уцелел. Это уже 30% корабля. Фактически утрачены башня, орудие и машины. Сложно сказать насколько сильной была перепланировка внутренних помещений.
Как будут восстанавливать зависит от реконструкторов. Но если это энтузиасты, то они будут собирать аутентичные экспонаты. Допускаю, что на просторах Родины в безымянных гаванях, складах и тупиках можно много чего по теме откопать. Новодела, учитывая состояние корабля будет немало. Но новодел он тоже разный. Одно дело, когда это плохая копия из современных материалов, другое - часть изготовленная по оригинальным чертежам и аутентичной технологии. Те же труба или бронерубка, например. Их новоделом тогда можно будет назвать чисто условно.
Одним словом надо пробовать, делать проект реконструкции и искать.

(Deleted comment)
Сколько от корпуса останется, после того как его дефектуют? У Авроры был комплектный корпус, но после дефектовки он пропал. лучшее, что с подобными экспонатами сделать, это поставить под навес на берег, промаслить и сохранять их в конечном виде. Исторический объект - это документ и любое внесение в него изменений - это фальсификация. Замена каждой заклепки, обварка каждого шва - это фальсификация, т.е. преступление. Восстановить облик едва ли возможно по очень простой причине. Корабли непрерывно модернизировались, как силами верфей, так и силами экипажа. Не на все изменения составлялась документация. И совсем не обязательно, что в отчетной документации корректно показаны изменения в процессе строительства (вспоминаем Петропавловск/Севастополь/Полтава РЯВ. Вред подобных "реставраций" вполне очевиден - они искажают облик прототипа в сознании людей. Такие же гадости всплывают в модельном бизнесе, когда модель получается недостоверной в связи с тем, что разработчики доверились реставраторам.

  • 1