?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Санкт-Петербурге планируют вернуть исторический облик монитору "Стрелец"
bmpd
Санкт-Петербург все больше вовлекается в различные проекты реставрации старой техники. От самолета Ил-14П и строительства деревянного линейного корабля "Полтава", до возвращения первоначального облика монитору "Стрелец" (типа "Ураган") 1864 года постройки. В настоящее время монитор используется в качестве плавучей мастерской на территории АО «Кронштадтский Морской завод» (Кронштадт), но при этом остается старейшим из "ныне здравствующих" кораблей Российского Императорского флота. Корабль был заложен на верфи "Галерный островок" 19 ноября 1863 года, спущен на воду 21 мая 1864 года, принят в казну 15 июля 1865 года.


стрелец-1

Вот так выглядит бывший монитор "Стрелец" в наши дни (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт





За спасение монитора ратует Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт и Центральный военно-морской музей, в котором находится уникальная модель "Стрельца" в масштабе 1:12 (изготовлена в 1863-1865 годах в модельной мастерской Санкт-Петербургского порта, причем изначально модель называлась "Латник" и была переменована в начале 20 века), которая также нуждается в реставрационных работах.


стрелец

Однотипный со "Стрельцом" монитор "Единорог"


плавмастерская 2013 год

Монитор был выведен из боевого состава в 1900 году, разоружен и сдан Кронштадскому порту со снятием артиллерии, котлов и машин (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-3

В годы Первой мировой войны монитор обеспечивал ремонт кораблей и судов Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-4

25 октября 1917 года вошел в состав красного Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-5

Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, обеспечивал судоремонтные работы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-6

15.02.1946 вошел в состав Кронштадской военно-морской крепости, а 24.12.1955 - Ленинградской военно-морской базы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-7

В настоящий момент корабль принадлежит Ленинградской Военно-морской базе (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-8

Прошлое корабля в качестве мастерской не скроешь (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-9

Хорошо видны детали конструкции корпуса (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-10

Существуют планы музеефикации корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-11

Хорошо виден корпус корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт

стрелец-12

Носовая часть монитора (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель-3

Официальная модель монитора, создана из полосового металла (сталь), соединенной клепкой, со штатными стальными шпангоутами (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель-2

Палубное перекрытие выполено из дерева. Корпус разделен на три части (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель

К сожалению, у модели много деталей утеряно: один из двух якорей на палубе, сходный люк на баке, гюйс и кормовой флаг, три шлюпки из четырех, половина палубной решетки в броневой рубке башни и т.д. (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


  • 1
Вы не видите разницу между реставрацией и копией?

ее пока не видите вы. увы.

Но именно вы утверждаете, что отреставрированный Сфинкс не будет отличатся от новодела. Цель реставрации - сохранение или воссоздание первозданного облика,а не демонстрация чего-то лично сделанного умершими людьми. Вы отреставрированные полотна художников или творения архитекторов тоже новоделом считаете?

Edited at 2017-05-17 09:44 am (UTC)

я говорю о исторической ценности-это не первозданный вид. ценна история изделия, его путь и след, который он оставил. есть множество изделий, которые будучи построены в одном виде знаменитыми стали в перестроенном. так-то и кремль изначально имел деревянный частокол. применительно к этому кораблю 117 лет службы плавучей ремонтной мастерской супротив 35 лет невнятного боевого дежурства говорят, что если и делать из него музей, то музей ремонтников флота. упоминанием того, что в основе лодка монитора 1864-1865 года постройки.
если же говорить о реставрации и новоделе, то...для того что бы отреставрировать монитор в исходном виде нужно не создать узлы и агрегаты внешне подобные дореволюционным, а взять их именно дореволюционные. и путем технологий того времени и с использованием материалов того времени произвести ремонт(ну там заливка баббита в подшипники и прочие интересные нюансы). нужно найти орудийные башни с орудиями, дореволюционные броневые листы для палубы и так далее. только при использовании таких методов речь может идти о реставрации. если же по чертежам того времени(что само по себе ставит вопрос, а есть ли они?) сделать все новое из современных материалов-это будет новодел с использованием старого корпуса. знаете, у меня лежит строительный костыль века наверно 17, откопанный в тверской губернии и я вот думаю, какое здание мне "отреставрировать" на основе этого костыля?
повторюсь если речь идет о воссоздании, то воссоздание ведется средствами, технологиями и материалами того периода. любое отклонение от этого называется новодел.
з.ы. если что, то покойный папа работал в музее древнерусского искусства и культуры переплетчиком-реставратором. и ту грань, где кончается реставрация и начинается новодел я очень хорошо знаю. об по малолетству был непосредственным свидетелем и того и другого.

///я говорю о исторической ценности
Историческая ценность восстановленного Парфенона как выдающегося образца и памятника древнегреческого зодчества была бы намного выше исторической "ценности" его руин.
///применительно к этому кораблю 117 лет службы плавучей ремонтной мастерской супротив 35 лет невнятного боевого дежурства
Если старинный автомобиль использовать в качестве сарая, сарай не приобретет историческую ценность
///о воссоздание ведется средствами, технологиями и материалами того периода
Не совсем. Методами и технологиями, которые позволяют сохранит исторический облик.

Edited at 2017-05-17 07:07 pm (UTC)

ее пока не видите вы. увы.


\\\Историческая ценность восстановленного Парфенона как выдающегося образца и памятника древнегреческого зодчества была бы намного выше исторической "ценности" его руин.

Может повыситься культурная ценность, но историческая только снизится.

\\\Если старинный автомобиль использовать в качестве сарая, сарай не приобретет историческую ценность

Если в нем переночует Ленин - вполне. =)) Это спорный вопрос

\\\Не совсем. Методами и технологиями, которые позволяют сохранит исторический облик.

Который неизвестен, тк у любого корабля он постоянно изменяется.

  • 1