?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Санкт-Петербурге планируют вернуть исторический облик монитору "Стрелец"
bmpd
Санкт-Петербург все больше вовлекается в различные проекты реставрации старой техники. От самолета Ил-14П и строительства деревянного линейного корабля "Полтава", до возвращения первоначального облика монитору "Стрелец" (типа "Ураган") 1864 года постройки. В настоящее время монитор используется в качестве плавучей мастерской на территории АО «Кронштадтский Морской завод» (Кронштадт), но при этом остается старейшим из "ныне здравствующих" кораблей Российского Императорского флота. Корабль был заложен на верфи "Галерный островок" 19 ноября 1863 года, спущен на воду 21 мая 1864 года, принят в казну 15 июля 1865 года.


стрелец-1

Вот так выглядит бывший монитор "Стрелец" в наши дни (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт





За спасение монитора ратует Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт и Центральный военно-морской музей, в котором находится уникальная модель "Стрельца" в масштабе 1:12 (изготовлена в 1863-1865 годах в модельной мастерской Санкт-Петербургского порта, причем изначально модель называлась "Латник" и была переменована в начале 20 века), которая также нуждается в реставрационных работах.


стрелец

Однотипный со "Стрельцом" монитор "Единорог"


плавмастерская 2013 год

Монитор был выведен из боевого состава в 1900 году, разоружен и сдан Кронштадскому порту со снятием артиллерии, котлов и машин (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-3

В годы Первой мировой войны монитор обеспечивал ремонт кораблей и судов Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-4

25 октября 1917 года вошел в состав красного Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-5

Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, обеспечивал судоремонтные работы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-6

15.02.1946 вошел в состав Кронштадской военно-морской крепости, а 24.12.1955 - Ленинградской военно-морской базы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-7

В настоящий момент корабль принадлежит Ленинградской Военно-морской базе (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-8

Прошлое корабля в качестве мастерской не скроешь (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-9

Хорошо видны детали конструкции корпуса (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-10

Существуют планы музеефикации корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


стрелец-11

Хорошо виден корпус корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт

стрелец-12

Носовая часть монитора (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель-3

Официальная модель монитора, создана из полосового металла (сталь), соединенной клепкой, со штатными стальными шпангоутами (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель-2

Палубное перекрытие выполено из дерева. Корпус разделен на три части (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


модель

К сожалению, у модели много деталей утеряно: один из двух якорей на палубе, сходный люк на баке, гюйс и кормовой флаг, три шлюпки из четырех, половина палубной решетки в броневой рубке башни и т.д. (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт


Непростое и затратное дело. Дай бог им удачи и терпения.

(Deleted comment)
Это вы у себя, пожалуйста, переименовывайте что считаете нужным

Нужное дело.

Ничего себе, какие раритеты по пыльным углам верфей валяются. Чудо, что он дожил до наших дней, учитывая как большевики варварски относились к историческим объектам. Возвращение исторического облика очень правильное решение.
Жаль броненосец "Пётр Великий" распилили на металл. 80 лет корабль был в строю и в "благодарность" большевистские дикари в 1959 году вместо реставрации сдали его в утиль. Наверное советской промышленности очень нужны были эти несколько сот тонн металла.
Впрочем чего ещё ожидать от партийных полуграмотных люмпенов.

ога щирые украинцы за-то показали как надо заботится о памятниках и технике )))))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
не ну музейный экспонат получился бы не хуже Авроры точно

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если на ход ставить будете, куда гроши перечислять?

Реквизиты у меня в профиле. Перечисляй.

есть такое понятие, как жизненый цикл изделия. корабль 1865 года постройки, а из боевых списан в 1900. спустя 35 лет. и больше века служит плавмастерской...больше века!!! в качестве плавмастерской прошел две мировые войны. не знаю как у кораблей, но у людей орден ленина давали не только за боевые заслуги. и есть очучение, что "наград" в качестве ремонтника этот корабль заработал дюже больше, чем в качестве боевого корабля. и, до сих пор работает. ИСТОРИЯ, господа, это не древности. ИСТОРИЯ это след, который ты оставил после себя. след этого корабля-ремонтный. и путь его еще не окончен.

все вышесказанное абсолютно не отменяет глобальный ПХД на борту. просто из соображений гигиены.

з.ы. интересно, имеет ли к означенному обществу отношение любитель коллекционировать "максимы"?

Я бы на такое скинулся.

Edited at 2017-05-15 11:01 pm (UTC)

Ну он уже 117 лет, как из состава флота выведен. И 117 лет плавмастерская, обеспечивающая боеготовность флота. И 36 лет- боевой корабль.
Может из него музей именно судов обеспечения сделать? Оно логичней было бы, правильней.
Хотя, да. Этого мамонта на слом отправлять никак нельзя!

Нда, почему бы и не восстановить, будет у Авроры компания :-) Правда, все надстройки, реплики внутренних механизмов заново делать придётся.

У "Авроры" дела не лучше, там и надстройки новодел, и орудия не те(сухопутные с фэнтезийными щитами), и внутри много раз всё перестроено, не говоря про то, что корпус ниже ватерлинии срезали и заменили новоделом в 1985 году.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если это возможно - пусть восстановят!

флотолюбы, вы лучше скажите, как такой класс кораблей появился, чем обусловлена такая низкая осадка у мониторов?

Осадкой обусловлено чем меньше над водой торчит тем меньше под воду уходит соответственно можно плавать в таких местах где обычный корабль гарантированно сядет на мель или скалы

Старые корабли из железа и низколегированных сталей дольше не прогнивают насквозь из-за технологии выплавки и соединения листов. А так действительно можно в этом виде оставить, подшаманив корпус. Как будто других кораблей нет, лучше Запорожжей озаботились, комплектная лодка, хоть сейчас музей делай.

Собственно из приведённых дат несложно понять что историческим обликом этого заслуженнейшего кораблика является именно плавмастерская, а "ФПРиВИСиКЯ" хочет денег.

Плавмастерская не может является историческим обликом кораблика, потому что перестройка кораблика в плавучее здание - всегда эрзац.