bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Правительство Шри-Ланки отказало китайской подводной лодке в заходе в Коломбо




Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в материале "Le Sri Lanka a refusé une escale à un sous-marin chinois", в период пребывания ланкийского президента Махинда Раджапакса в 2010-2015 годы Китай в два раза превзошел Японию по объему инвестиций в Шри-Ланку. Это было достигнуто за счет выделения 5 млрд долл. на несколько инфраструктурных проектов, в первую очередь, на реконструкцию портов, а также выдачи займов, проценты по которым некоторыми рассматривались как слишком высокие.

11-china-submarine-indian-ocean

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 039В ВМС НОАК, 2013 год (с) chinadailymail.com



В рамках своего проекта «Один пояс, одна дорога» и его морской составляющей, также именуемой «Стратегией жемчужного колье», Пекин полагает, что его географическая позиция Шри-Ланки является стратегической для его интересов. Ведь бывший Цейлон расположен на пересечении морских торговых путей, через которые нефть поставляется в Китай. Из этого вытекает и политика в отношении Коломбо, к которой весьма напряженно относится индийский соперник.

Но после избрания в январе 2015 года президентом Шри-Ланки Майтрипала Сиризена ситуация изменилась, так как новый президент стал налаживать связи, способствующие сближению его страны с Индией, в первую очередь, за счет снижения китайского влияния.

В ноябре 2014 года Нью-Дели выразил свою озабоченность после того, как китайская атомная подводная лодка Changzheng-2 (проекта 091) и боевой корабль зашли в ланкийский порт. Стоит напомнить, что Индия и Шри-Ланка были связаны договором 1987 года, в котором отмечалось, что их территория не может использоваться для целей, могущих привести к дезинтеграции стран и ухудшению их безопасности.

Тогда пресс-секретарь ВМС Шри-Ланки Косала Варнакуласурья попытался снизить масштаб факта захода китайский кораблей в ланкийские порты, заявив, что «с 2010 года 230 боевых кораблей из различных стран заходили в Коломбо для пополнения запасов и с визитами вежливости».

Но что не могло создать проблемы два года назад, сегодня уже смотрится иначе. 11 мая 2017 года стало известно, что ланкийские власти отказали другой китайской подводной лодке в заходе в Коломбо без указания причин. «Это очень чувствительная тема», - отметил представитель министерства обороны Шри-Ланки.

Решение отказать в заходе в порт было принято в тот момент, когда премьер-министр Индии Нарендра Моди должен был посетить Шри-Ланку для участия в религиозных церемониях. Априори эти два события не связаны, так как китайская подводная лодка должна была прибыть в Коломбо неделю спустя. В ответ 14 и 15 мая Пекин примет у себя глав государств и правительств для презентации своей программы «Нового шелкового пути».

Согласно сообщениям в индийских СМИ, китайская подводная лодка является дизель-электрической и относится к проекту 039В. Она была замечена 20 апреля индийским базовым патрульным самолетом Boeing P-8I Poseidon при проходе Малаккским проливом. Из-за невозможности захода в Коломбо лодка была вынуждена направиться в пакистанский порт Гвадар.
Tags: Индия, Китай, Шри-Ланка, подводные лодки, политика, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments