?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Зарубежные эксперты о самолетах ДРЛО А-100 и А-50/А-50У
bmpd



Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’AWACS russe passé aux essais», опубликованной журналом "Air&Cosmos", 21 апреля 2017 года российское информационное агентство ТАСС процитировало директора АО "Концерн "Вега" Владимира Вербу, который сообщил о том, что опытный самолет-летающая лаборатория ДРЛО и управления А-100ЛЛ впервые поднялся в воздух 26 октября 2016 года, но без оснащения РЛС. После этого самолет оставался на земле с целью установки целевого оборудования.

А-100ЛЛ представляет собой опытный самолет на базе самолета ДРЛО А-50, переданного из наличия ВКС России. Прототип А-100, создаваемый на основе А-100ЛЛ, а также серийные самолеты будут производиться на базе самолета Ил-76МД-90А, серийный выпуск которого разворачивается в Ульяновске. 21 ноября 2014 года ульяновское предприятие «Авиастар-СП» передало в Таганрог самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрация 78651) для конвертации его в А-100.


А-100

Модель перспективного самолета ДРЛО А-100 (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos




Программа А-100 ("изделие ПМ") началась с подписанием 8 июня 2006 года соответствующего контракта. Главным подрядчиком является АО «Концерн «Вега» отвечает за РЛС самолета. Разработку А-100 также ведет и ПАО "ТАНТК им. Бериева", но уже по другому контракту от мая 2007 года.

В 2013 году было принято решение о доработки системы «Премьер», которая к тому моменту еще не была готова. Новая ОКР, получившее наименование «Премьер-476», была запущена 9 ноября 2013 года. К этому моменту некоторые субподрядчики были заменены. Работы по РЛС на петербургском предприятии «Ленинец» (с 2014 года – «Заслон») были прекращены. РЛС для А-100 стал разрабатывать «Концерн «Вега» в кооперации с НИИ Радиосвязи (Ростов-на-Дону). В соответствии с контрактом 2013 года государственные испытания А-100 должны начаться в ноябре 2017 года.

Состав оборудования

А-100 в целом повторяет облик самолета ДРЛО А-50, у которого установлена РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем. РЛС работает в S-диапазоне (длина волны 7,5-15 см), имеет электронное сканирование по высоте и механическое – по горизонту. РЛС совершает 12 оборотов в минуту, то есть в два раза быстрее, чем РЛС «Шмель» у А-50. Эффективность обнаружения быстролетящих целей также улучшена. Все другие системы также новые, среди которых система навигации и управления полетом ПНК-ПМ.

На фюзеляже А-100 установлены дополнительные антенны, особенно заметен круглый обтекатель в носовой части, в котором предположительно находится антенна пассивного сопровождения. Похожая антенна имеется и в задней части фюзеляжа. Еще одна антенна имеется на боковой части фюзеляжа в районе обтекателя шасси. Предположительно, это элемент бортового комплекса обороны. Как и у А-50, А-100 имеет антенну космической связи в верхней части фюзеляжа.

Характеристики А-100 могут быть оценены по его экспортному варианту А-100Э. Его РЛС способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км (к примеру, тяжелый бомбардировщик на большой высоте) или 215 км (цель с ЭПР порядка 1 км.метра) и управлять 30 истребителями. Самолет может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы. А-100 должен заменить существующие самолеты ДРЛО А-50 и А-50У. У России имеется 17 самолетов А-50, базирующихся в Иваново, в 250 км от Москвы.

А-50 и А-50У

К 2017 году четыре А-50 были модернизированы в вариант А-50У с установкой системы «Шмель-М». По сравнению с первоначальным вариантом, «Шмель-М» оснащен новой цифровой системой обработки данных, которая заменила аналоговую систему на предыдущей модификации. Это уменьшило массу и повысило надежность. Согласно некоторым источникам, модернизированный самолет может обнаруживать до 150 целей на дистанциях до 600 км, по сравнению с 45 целями у А-50. РЛС «Шмель» с механическим сканированием осталась без изменений. Передача данных улучшилось за счет установки ЖК-мониторов вместо электронно-лучевых трубок. Также были заменены средства связи и навигации. В отличие от базового А-50, на А-50У установлена не только кухня и туалеты, но также и комната отдыха для экипажа. На самолете остались старые двигатели Д-30КП-2. Единственным внешним отличием двух модификаций является отсутствие на А-50У небольших плоскостей в районе обтекателей основных стоек шасси. На А-50 они служили для защиты РЛС от отраженных сигналов с Земли.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Насколько я понимаю, длительность патрулирования зависит от обтекаемости корпуса также, в плане аэродинамического качества. Ил-76 что, лучший в этом смысле? :)

А какая альтернатива? Ил-96? Так все равно экономии не выйдет - запчастей для Ил-76-подобных самолетов (изрядное число на вооружении, да и новое поколение 76х сейчас начинают клепать в Ульяновске) всяко больше, чем к снятому с серийного производства 96му.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Раза в полтора больше. 500кВт пиковой мощности РЛС F-22 не заметит только рекламный агент.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
в топик приглашаются гуня, тостик и...гулять так гулять...вечно пьющий дядя федор))))

Старый добрый "Шмель" теперь уже "М". Эк время-то летит... :)

Шмель-М» оснащен новой цифровой системой обработки данных, которая заменила аналоговую систему не предыдущей модификации (c)
Передача данных улучшилось за счет установки ЖК-мониторов вместо электронно-лучевых трубок (c)
Супердержава, вставшая с колен чтобы затянуть пояса, сподобилась заменить совковое барахло на китайский ширпотреб. Трепещи НАТО, я так щетаю

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А правда что характеристика малозаметности из за свойств материала зависит от длинны волны радара? Так старые радары с бОльшей длинной волны лучше распознают стелс самолеты?

Где-то так.
Только "длинноволновые" радары и сейчас в моде.

(Deleted comment)
Неужто туалет все-таки поставили?

(Deleted comment)
(Deleted comment)

журноламеры

журноламеры насочиняли, на А-100 уже не будет гриба и вращающихся элементов

Re: журноламеры

А пилоны для чего, извиняюсь спросить? Обратите также внимание на новый обтекатель антенны над кабиной пилотов, совпадающий с моделью и описанием в статье.

Размышлял над данной темой, альтернативных конфигураций антенн СДРЛО. Применительно к Ил-76 ничего толкового не выходит.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У говнопечки сёдни плоскосопие, что-то такую пургу стал нести, що аж неудобно стало за него.

(Deleted comment)
//был отправлен первый спутник, который смог сразу же продемонстрировать свои возможности.//

мать моя женщина! вам точно больше 10 лет? вы хоть на сайт их зайдите - гугль/яндекс-переводчиком воспользуйтесь и почитайте - что они сами о себе пишут!

(Deleted comment)
Гадание о составе аппаратуры по обтекателям - это пять ящетаю.