bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Экономика должна быть экономной, или б/у детали в атомных ледоколах


В ходе недавнего форума "Атомэкспо-2012" генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша сделал интересные заявления. В частности, он не исключил для ремонта российских атомных ледоколов будут использованы некоторые комплектующие с выведенных из эксплуатации кораблей с ЯЭУ, а именно восемь парогенераторов ПГ-28 из состава атомной паропроизводящей установки (АППУ) списанного из состава ВМФ России большого разведывательного корабля (БРЗК) "Урал" проекта 1941.




БРЗК "Урал" проекта 1941 (с) www.rnns.ru

Самым интересным представляется следующее заявление: "Чтобы обеспечить по коммерции надежные показатели (действующего ледокольного флота), мы действительно хотели те восемь выемных устройств, которые есть на Дальнем Востоке, забрать себе, чтобы использовать в качестве запчастей". 

По его словам, ФГУП "Росатомфлот" уже выиграло тендер на покупку запчастей, и сейчас находится "в процессе подписания договора", так как обсуждается цена выемки парогенераторов. "Я ничего не могу сказать по срокам, сегодня идет вопрос цены… Если это будет выгодно, то будем делать. Технологически это все возможно, проект разработан. Сейчас остается разговор с заводом".

От нас добавим, что тендер на разрабокту необходимой документации был объявлен ФГУП "Росатомфлот" еще в 2009 г. Видимо все необходимые проектные работы уже выполнены.

Глава Росатомфлота также добавил, что также для работающих атомных ледоколов могут быть использованы многие элементы оборудования выведенных из эксплуатации атомоходов "Арктика", "Сибирь", и в скором времени, атомного лихтеровоза "Севморпуть", процесс вывода которого из эксплуатации начался с мая этого года. "Есть высокий уровень целесообразности использования с любого судна любого элемента оборудования, трубопровода, значит, надо использовать, потому что существующий флот будет останавливаться в районе 2025 года, и никакого смысла нет заказывать новое оборудование. С "Арктики" и "Сибири" очень много сняли и снимаем оборудования. Мы сейчас должны решить задачу обновления выемных устройств (парогенераторов)", - пояснил Рукша, не уточнив размер суммы, заложенной в бюджете предприятия на ремонт атомоходов в этом году.



Вероятно, речь идет о ремонте в первую очередь ледокола "Таймыр" проекта 10580, которому в этом году предстоит замена как минимум двух парогенераторов. Ну а главным "реципиентом", видимо, станет ледокол проекта 10521 "Советский Союз", находящийся в технологическом резерве.




Атомный ледокол "Советский Союз" проекта 10521 (с) www.atomas.ru

По словам В. Рукши, "Он ("Советский Союз" - bmpd) будет сбережен, будет омоложен. И впервые тема омоложения будет доказана на ледоколе "Советский Союз". Мы его восстановим быстро. Ввод "Советского Союза" (должен быть) под конкретные задачи. Если появится активность у "Норильского никеля", у НОВАТЭКа с точки зрения доставки на проекте "Ямал-СПГ", то тогда мы, может быть, даже в этом году начнем. Вернее, так - мы начали те работы, которые делаются своими силами. Но какой-то внешний ремонт мы начнем только под серьезного заказчика. Это может быть и уже в следующем, 2013 году, но может быть сдвинуто на год".

По данным Счетной палаты России, по состоянию на 2004 год средняя наработка в год атомного ледокола "Советский Союз" составила 6580 часов, на 1 января 2003 года всего наработка составила 71000 часов. В 2003 году срок службы ледокола определялся в 13 лет. Наработка 100000 часов, являющаяся предельной для АППУ, ожидалась в 2007 году.

Впрочем, в начале 2000-х годов были проведены работы по продлению ресурса АППУ до 150000 часов и обснование его продления до 175000 часов, что явилось основанием для разработки “Программы продления ресурса и срока службы АППУ ледокола “Арктика” до 175000 часов и 32 лет, соответственно”. По результатам комплексных швартовых испытаний и проведенным работам 22 августа 2003 года ледокол “Арктика” введен в эксплуатацию (продолжалась до 2008 года). Видимо, предполагаемые работы на ледоколе "Советский Союз" также имеют целью продление ресурса АППУ до 175000 часов. 

В своем выступлении Рукша также озвучил стоимость одной перезагрузки активной зоны АППУ для атомного ледокола - 1 млрд руб. 



Tags: Россия, вспомогательные суда, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments