?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Презентация учебно-боевого самолета M-346 в Азербайджане
bmpd
Оригинал взят у коллеги djoker_lj в Презентация M-346 в Азербайджане


10 мая на одной из авиабаз Военно-воздушных сил Азербайджана состоялась презентация реактивного учебно-тренировочного самолета нового поколения M-346 производства итальянской компании «Leonardo Aircraft».

Руководство Министерства обороны осмотрело самолет, после чего был представлен подробный брифинг о его технической характеристике, эксплуатации и других возможностей.







  • 1
Во, нашёл его на Farnborough 2016 с прицельным контейнером на центральном узле подвески:



В статье пишут:

"Серийный вариант М-346 представляет собой невооруженный учебный самолет, предназначенный для основной и повышенной подготовки военных летчиков (порой его обозначают AJT – сокращение от Advanced Jet Trainer). В частности, тех, кто затем будет служить в частях, вооруженных многоцелевыми истребителями Eurofighter EF-2000 Typhoon, которые имеются на вооружении нескольких стран, в том числе Италии и Великобритании.

Новый вариант FT – это вооруженный вариант, способный нести как неуправляемые боеприпасы (свободно падающие бомбы МК.82, блоки неуправляемых ракет) так и управляемые (корректируемые бомбы семейства Paveway II и ракеты класса воздух-воздух SRAAM). Для целеуказания «умным бомбам» используется специальный подвесной контейнер. Он располагается на центральном узле навески под фюзеляжем. На выставке представлен прототип M-346FT со следующим вариантом вооружения. На центральном узле – указанный ваше контейнер, на двух в корневой части крыла – по бомбе GBU-12, и еще на двух в средней части крыла – ракеты SRAAM. В будущем вместо GBU-12 могут использоваться более продвинутые GBU-49 (того же семейства Paveway II, но с иной системой наведения), GBU-38 (JDAM) и Lizard.

Для выдачи целеуказания управляемым ракетам итальянцы планируют использовать нашлемный прицел летчика, который, по их утверждению, уже интегрирован в состав систем серийных М-346 (AJT). Кроме SRAAM и его аналогов (AIM-9 Sidewinder и т.п.), для уничтожения воздушных целей может использоваться подвесной пушечный контейнер с 30-мм выстрелами. Самооборона будет обеспечена системой выпуска тепловых ловушек и дипольных отражателей, а также системой РЭБ, тип которой пока не определен.

Итальянцы планируют завершить работы по созданию М-346FT в течение следующей пары лет. Руководство фирмы приняло решение на финансирование работ накануне выставки в Фарнборо."

http://www.aex.ru/docs/3/2016/7/11/2467/

---------------------------------------------------------------

Как я понимаю, если прицельный контейнер обеспечивает подсветку целей для бомб с лазерным наведением, то и всякими "бримстоунами" с "хеллфайрами" стрелять сможет.

Edited at 2017-05-11 07:20 pm (UTC)


Вот ещё лучше:



>Как я понимаю, если прицельный контейнер обеспечивает подсветку целей для бомб с лазерным наведением, то и всякими "бримстоунами" с "хеллфайрами" стрелять сможет.

Сможет. Только дело не в подсветке - у Brimstone АРЛГСН есть. Прицельный контейнер необходим для обнаружения цели и выдачи соответствующего целеуказания АСП.

>Сможет. Только дело не в подсветке - у Brimstone АРЛГСН есть. Прицельный контейнер необходим для обнаружения цели и выдачи соответствующего целеуказания АСП.

Я ещё про лазерные "Хелфайры" думал, да не совсем корректно свою мысль выразил.


>Я ещё про лазерные "Хелфайры" думал, да не совсем корректно свою мысль выразил.

Именно Hellfire - навряд ли, бо это вертолётная ракета. Собственно Brimstone это и есть Hellfire переделанный под использование тактическими многоцелевыми истребителями.

Нет связи. Хелфайры на беспилотники вешают.

Бримстоун сделан британцами, как более адекватный аналог Мэврика.


>Нет связи.

Конечно же есть.

>Хелфайры на беспилотники вешают.

Ну так а что их не вешать-то ??? Скорости, на которых MQ-1\MQ-9 применяют Hellfire, вполне себе вертолётные, а вовсе не истребительные.
А вот с высотностью всё уже не так просто, и в итоге пришлось специальную модификацию разработать - AGM-114P, у которой ГСН\САУ новые чуть более чем полностью.

>Бримстоун сделан британцами, как более адекватный аналог Мэврика.

Чего она там аналог - совершенно неважно. Важно то, что Brimstone является переделанным Hellfire'ом, а вовсе не Maverick'ом.

Ну, "риперы" с "предаторами" как-то справляются с "хелфайрами".



Как и вот такие агрегаты с прицельным контейнером:



Понятно, что скорости несколько разные, но принципиальная возможность применения не только с вертолёта налицо.


Edited at 2017-05-11 09:08 pm (UTC)


>Ну, "риперы" с "предаторами" как-то справляются с "хелфайрами".
>
>Как и вот такие агрегаты с прицельным контейнером:

См. http://bmpd.livejournal.com/2603682.html?thread=271885474#t271885474

>Ну так а что их не вешать-то ??? Скорости, на которых MQ-1\MQ-9 применяют Hellfire, вполне себе вертолётные, а вовсе не истребительные.
А вот с высотностью всё уже не так просто, и в итоге пришлось специальную модификацию разработать - AGM-114P, у которой ГСН\САУ новые чуть более чем полностью.

То есть "самолётная" модификация "хелфайра" есть, и стрелять ими можно как минимум на скоростях полёта вышеперечисленной техники и вполне возможно, что и на более высоких. Снижение скорости самолёта перед выстрелом тоже не бином Ньютона НЯЗ, а вполне стандартная практика для повышения точности и улучшения условий обнаружения целей.

Кстати, дядечка (тот который пониже) с Фарнборо и в Азербайджане побывал.

  • 1