?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Разведывательные самолеты Ту-154М ВВС НОАК
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev в Разведывательные самолеты Ту-154М ВВС НОАК




Как сообщает камрад Василий Кашин (спасибо ему за наводку), первый гражданский Ту переоборудовали в вариант для радиотехнической разведки еще в 1992 году, а полноценный проект разработки самолета стратегической и оперативной разведки на базе Ту стартовал в 1994. Важнейшим достижением было создание для него РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой L-диапазона, имеется также система передачи данных через спутник в реальном времени.

Утверждается, что их всего не менее 8 самолетов. Помимо 5 человек экипажа, на самолете 25 операторов. Самолеты существуют в модификациях радиотехнической разведки, РЭБ и оптической разведки (видимо, по сути, каждая машина индивидуальна).






























  • 1

Странный выбор для разведчика. Он же вроде топлива немеряно жрет.


Видимо, в начале 90-х не было у китайцев особого выбора.

странно то что его не скопировали в количестве несколько сотен

В то время, когда Китай покупал у нас эти самолёты, все его авиастроительные мощности и ресурсы были заняты копированием военной техники. А когда КНР поднял свою экономику до небес - производство Ту-154 уже стало неактуально.

Эти самолёты приобретают особую ценность в случае масштабной войны с применением ЯО. Благодаря отсутствию ЭДСУ на борту и бустерной системе управления им не страшен ЭМИ.

Ага, и куда они будут садиться после этого? К тому же вслепую.

В тайгу например, как уже показали наши пилоты.

Вы думаете, нет мобильных комплексов управления воздушным движением и полевых диспетчерских?

Для подобных вещей существуют ещё и аэродромы подскока, по которым лупить ЯО никто не станет, т.к. это равносильно расходованию арсенала впустую - их очень много, таких аэродромов. А на постоянной основе на них военные, как правило не базируются.

Для своего времени - это был выдающийся самолёт с прекрасными характеристиками по расходу топлива. Отставание от западных конкурентов было по ресурсу двигателей. Но даже это не факт, т.к. "там" и расчёты другие, и приписками не брезговали.

Выдающийся пассажирский


>Для своего времени - это был выдающийся самолёт с прекрасными характеристиками по расходу топлива.
НК-8 (который ставился на ранние Ту-154) имел часовой расход топлива в крейсерском режиме на четверть больше, чем JT8D (ставившийся на ранние Боинги-737). Но на момент проектирования и запуска в серийное производство обеих самолётов этот параметр ещё не считался настолько важным, так как нефтяной кризис случится позже, в 1973 году.
А вот то, что Боинг-737 изначально управлялся экипажем из 2 человек за счёт высокой автоматизации - было важным преимуществом.

>Отставание от западных конкурентов было по ресурсу двигателей. Но даже это не факт, т.к. "там" и расчёты другие, и приписками не брезговали.
С двигателями НК-8 проблема была даже не в самом назначенном ресурсе в 5000 часов, а в том, что производитель вообще не рассматривал вопрос продления ресурса после этих 5000 часов, оставляя его на усмотрение эксплуатантов.


На то время, может и правильно было, что ресурс не продлевали, а меняли весь движок. Безопасность пассажирских перевозок прежде всего.

Сравнивать одни двигатели некорректно. Нужно смотреть топливную эффективность самолёта.

без пассажиров умеренно

А с аппаратурой и большим энергопотреблением для нее?


ну если на лампах

(Deleted comment)
диктатор дальше своих границ никуда нелезет, в отличие от Запада

(Deleted comment)
правильно, Крым И Украина ыыыы

А Крым уже вернули

Вас не возьмем не надейтесь.
Хотя с вас неплохо бы должок стрясти.

вы имеете ввиду Трампа в США ? ))))

ничего обезумевшего в том диктаторе нет - он вполне рационален

(Deleted comment)
(Deleted comment)
у него глюки, даже членораздельно выражаться не может - "нападение в укру" ппц чурка.

Теран коварен! Он в Украину то вводит то выводит. Три года уже фрикции совершает...

> обизумивший


Для автора - камрад Кашин тут совсем ни при делах...

Это все вот сегодня - вот с этого ресурса -> http://slide.mil.news.sina.com.cn/k/slide_8_193_50810.html

А дальше идет компиляция "с миру по нитке" и коронная фраза типа "согласно зарубежных СМИ" (=ОБС) вот с такими ТТХ:
Vкр. = 900 км/ч
Vраб.= 350 км/ч (!)
Нпракт = от 500 до 12000 м
m взлет. = 86.000-102.000 кг
m полез. = 14.000 кг
Dмакс. = 6500 км
экипаж = 5
операторы = 25
и т.д. и т.п.

Что верно, то только то, что реальные разведвылеты первого борта проводились в 1994-1996 гг. Кстати, первым переоборудованным бортом был В-4002, сейчас в миру это В-4138.
В н.вр. практически все Ту-154 с авб Наньюань (точно - 8 шт.) переоборудованы под борта РЭР. И это ... аппаратуры РЭБ на них ни разу нет!

  • 1