?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ПАО "Звезда" планирует самостоятельно наладить выпуск новых судовых дизельных двигателей
bmpd
Как сообщает санкт-петербургская газета "Деловой Петербург" в материале Александра Сологуба "Компания "Звезда", не дождавшись госфинансирования, будет сама выпускать новые дизельные двигатели", ПАО "Звезда" (Санкт-Петербург), не дождавшись госфинансирования производства новых дизельных двигателей, планирует самостоятельно наладить их выпуск. На это потребуется 4,5 млрд рублей.


site3

Опытный образец 12-цилиндрового высокооборотного дизельного двигателя М150 («Пульсар») мощностью 1440 кВт (2100 об/мин) совместной разработки ПАО «Звезда» и австрийской инжиниринговой компании AVL List GmbH по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках ФЦП «Национальная технологическая база». Санкт-Петербург, 17.03.2015 (с) ПАО «Звезда»



Производитель дизельных двигателей "Звезда" получил решение Роспатента о выдаче патентов на полезные модели дизельных двигателей нового поколения мощностью от 400 до 1700 кВт для речных и морских судов, генераторов и другой техники. Новые моторы экономичнее и производительнее тех дизелей, что "Звезда" изготавливает сейчас.

Завод сможет использовать эти патенты (защищают технические решения, связанные с производством нового двигателя, его доработкой) в качестве залогового имущества.

"Мы получаем документально оформленное право на интеллектуальную собственность, которое можно заложить в кредитной организации. Мы сможем привлечь финансирование на внедрение нового двигателя в производство, — говорит председатель совета директоров и совладелец ПАО "Звезда" Павел Плавник. — Оценим патент по затратному методу примерно в 1,5 млрд рублей".

Сами с патентом

Инвестиции в производство 1 тыс. двигателей в год оценивались в 10 млрд рублей. Реконструкцию и оборудование цехов для нового производства хотели начать в 2014 году. Предполагалось, что большую часть средств выделит Внешэкономбанк под госгарантии. Но из–за обострения внешнеполитической ситуации и последовавших экономических проблем — девальвации рубля, роста процентных ставок — финансирование проекта остановили. Тогда предоставляемый "Звездой" залог не удовлетворил запросы банкиров. Кредиторы рассчитывали получить в качестве залога результаты интеллектуальной деятельности (РИД). "Звезда" передала документы Минпромторгу, а ведомство, по словам Павла Плавника, так и не поставило РИД себе на баланс. Поэтому "Звезда" и получила свой собственный патент. Теперь в планах Павла Плавника сократить затраты на проект за счет снижения уровня локализации. Минпромторг требовал, чтобы "Звезда" сама производила чугунное литье, топливную аппаратуру, поршни, гильзы. "Такая локализация нецелесообразна из–за невысокого объема производства. Выгоднее наладить кооперацию и сократить капитальные затраты", — считает Павел Плавник. По его мнению, ему удастся сократить капиталовложения с 10 млрд до 4,5 млрд рублей, а такую сумму можно привлечь самостоятельно.

Импортозамещение

В 2011 году "Звезда" выиграла конкурс Минпромторга на создание нового семейства дизельных двигателей, подписала контракт и получила 750 млн рублей из бюджета. Еще столько же вложило само предприятие.

Разработала двигатель австрийская инжиниринговая компания AVL List GmbH. В качестве консультанта "Звезда" привлекла финскую Wartsila Oyj Abp. По ее рекомендации новый двигатель может работать на газу. В начале 2015 года из Австрии прибыл опытный образец — 12–цилиндровый двигатель мощностью 1440 кВт.

"У Минпромторга странная позиция, — говорит один из промышленников, — ведомство хочет создать завод — чемпион по производству дизельных двигателей. И предлагает собственникам заводов объединяться. Но это абсурд". На "Звезде" подтвердили, что вели переговоры с Трансмашхолдингом, владеющим Коломенским заводом (производит локомотивные дизели), но успехом переговоры не увенчались. "Городу этот проект интересен. Он даст загрузку многим смежным предприятиям", — говорит Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям. — "Звезда" уже предварительно договорилась о поставках новых двигателей БелАЗу".

В Минпромторге на запрос "ДП" о перспективах нового производства "Звезды" не ответили.

  • 1
(Deleted comment)
Полтора мегаватта? Не смешите.

Edited at 2017-05-06 08:30 am (UTC)

(Deleted comment)
Мощности на валу.

У нас пароход потребляет в динпозе 18 мегаватт, с учётом косинуса фи имеем 4 рядных Wartsilla 8L32 по 5 МВт

Эти движки разве что в качестве аварийных сгодятся.

у вас всего 700 rpm - на высокооборотиатость не тянет

Чем этот австрийский дизель с уровнем локализации в лучшем случае в 60% серпом по дизелям MTU?

Тут журналист в джинсе ничего не говорит о причинах по которым Минпромторг не берет на "баланс" "интеллектуальную собственность".

И про кооперацию по комплектующим с Австрией и если не путаю Ирландией и Уругваем или Бразилией. Последнее гос-во где поставщик не помню, но точно Латинская Америка.

(Deleted comment)

и на него есть полный комплект документации

а можно точный источник, где говорится, что есть полный комплект документации и права? По моим сведениям это не так. И этого австрийцы не скрывали с самого начала совместной работы.
Конечно, это не отменяет возможность пойти по китайскому (средне советскому) пути - украсть.

По коломенскому Д500 у вас взгляд не за какое название на схеме двигателя не цепляется?

(Deleted comment)
Ну вы сначала ответьте на вопрос. Это вы же начали с утверждения "на него есть полный комплект документации", верно?
Вы про какой из ярославских дизелей вообще?
По Коломне странно, что вы переспрашиваете:



- смотрим какая фирма производит масляные фильтры, а потом начинаем копать продукцию этого производителя.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Несложно угадать банк, который примет такое "обеспечение" в качестве залога. Интересно, руководство предприятия в курсе, что помимо взять денег в бюджете или госбанке существуют и другие способы привлечь финансирование?

Обидные вещи говорите, да!

>>>новый двигатель может работать на газу

На газе.

Зачем Звезде всё делать самой при таких сериях, вполне логично кооперироваться с кем-нибудь, причём в пределах России можно найти поставщиков и литья и топливной аппаратуры. Будет выгоднее, надо только найти компетентных. Странно, что минпромторг настаивал на локализации всех процессов на Звезде.
Смотрел как-то передачу про немецкий завод, который делает коленвалы. Так они и для многих немецких производителей эти валы клепают и за рубеж. Благодаря такой своей специализации и массовости производства они добились очень конкурентного качества и цены. В случае чего им легче нарастить объём производства, т.к. инфраструктура и специалисты уже в наличии. В крайнем случае докупается доп. оборудование или вообще дополнительная смена вводится. Это всяко дешевле, чем организовывать процесс в отдельно взятой локации. Специализация с одной стороны и кооперация с другой.

так эти проблемы и в СССР существовали. Крупносерийное производство за железным занавесом было крайне сложно организовать, чтобы оно было экономически выгодно. Но как то крутились...

CCCР+соцлагерь был сильно поболее сегодняшней России.
Вики говорит, что в 1975 году на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства.

Таков уровень компетенции специалистов, похоже

Полуторамегаваттная v12?

Wartsilla делает рядные восьмёрки до 5 мегаватт. А рядники компактнее.

Инфинити запустила в серию движок с изменяемым рабочим объемом. Двести восемьдесят коней сняли с расходов в восемь литров на сотню!

(Deleted comment)
Факт! Но не с ВАЗа, где с 1.5 снимают девять литров на сотню))

Ресурс движка при этом вас конечно не интересует, как и вашего "коллегу" "Федю".

Педю интересует только перемога.

Это нормальная мощность для V12 и оборотах в минуту в пределах 1800...2100.

Это САТ 3512В или САТ 3512С.

Это MTU серии 4000 или меньше.

Эти моторы весят примерно 6,5...7 тонн, в отличие от среднеоборотных Вяртсиля.

Мегаватники от Вяртсиля начинаются от 10 тонн, если я не ошибаюсь. Это 6L20.

(Deleted comment)
приятно познакомиться

такая локализация нецелесообразна

Опять "импорт"?
-
Свой двигатель необходим для войны.
Если хоть один винтик нельзя производить в России, то и весь мотор окажется мусором.
-
Разновидность вредительства.

  • 1