?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Белорусская бронированная разведывательно-дозорная машина «Кайман» поступит на вооружение
bmpd
Белорусские СМИ и веб-ресурсы выдали порцию материалов о бронированной разведывательно-дозорной машине («мобильное бронированное транспортное средство» - МБТС) «Кайман» разработки белорусского ОАО «140 ремонтный завод» (Борисов) (наш блог ранее сообщал о ней - здесь и здесь ). Следует отметить, что первый опытный образец (ходовой макет) «Каймана» был перестроен из БРДМ-2, однако сейчас руководством 140-го завода утверждается, что серийные бронемашины «Кайман» являются машинами полностью нового производства, включая бронекорпус.


Оригинал взят у коллеги key_foto в РЕПОРТАЖ: Машина, которой не нужны дороги. "Кайманы" поступают на вооружение белорусской армии


000022_699134_big


Задача создать легкую бронированную машину перед руководством ОАО "140-й ремонтный завод" была поставлена Президентом Беларуси три года назад. В прошлом году группой конструкторов завода уже был продемонстрирован опытный образец белорусского броневика. На сегодняшний момент изготовлены пять единиц многофункциональной боевой бронированной машины "Кайман". Она без поломок и серьезных замечаний прошла заводские и государственные испытания. Директор завода Александр Чуряков рассказал, что на днях планируется подписание приказа о принятии "Каймана" на вооружение белорусской армии.



источник: http://www.belta.by/society/view/reportazh-mashina-kotoroj-ne-nuzhny-dorogi-kajmany-postupajut-na-vooruzhenie-belorusskoj-armii-245461-2017/

"На испытаниях машина получила исключительно положительные отзывы, - начал беседу директор завода. - В 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде в Бресте и в 103-й гвардейской воздушно-десантной бригаде в Витебске во время испытаний за рулем "Каймана" сидели как срочники, так и контрактники. Водители быстро привыкают к нашему броневику. В этом его огромный плюс".

Важнейшим предназначением машины является участие в разведывательных и диверсионных операциях. Мобильное бронированное транспортное средство может использоваться для патрулирования и сопровождения колонн, проведения миротворческих и полицейских операций, действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

По словам главного конструктора ОАО "140-й ремонтный завод" Ольги Петровой, под чьим руководством был создан "Кайман", машина разрабатывалась в адаптации к условиям белорусской местности. Несмотря на то, что броневик способен передвигаться по шоссе с максимальной скоростью 110 км/ч, его основное назначение - все же перемещаться и перевозить экипаж по пересеченной местности. По грунтовым дорогам "Кайман" способен развивать скорость до 60 км/ч. "Все испытания машины проходили в условиях бездорожья: грязь, снег, песок. И испытания показали, что в дорогах эта машина совершенно не нуждается", - отметила Ольга Петрова.

Главный конструктор также подчеркнула, что "Кайман" не является модернизацией, а представляет собой абсолютно новую разработку белорусских специалистов. "Изделие изготовлено с нуля на нашем заводе. При этом подавляющее большинство комплектующих - отечественного производства", - рассказала она.

Комплектация дизельного двигателя мощностью 170 л.с была изготовлена на Минском моторном заводе специально для "Каймана". Двигатель оснащен электронной системой управления подачей топлива. С ним агрегатирована пятиступенчатая усиленная механическая коробка передач.

В конструкции "Каймана" использованы некоторые модифицированные узлы и агрегаты от БТР. В частности, от него машине достались мост, независимая торсионная подвеска и колесные редукторы с улучшенными характеристиками.

По классу защищенности машина имеет дифференцированное бронирование. По бортам и по задней части корпуса класс защиты соответствует Бр 4, в лобовой части толщина металла броневой стали на класс выше. Стекла "Каймана" также пулестойкие. Они имеют двойной контур обогрева, внутренний спасает их от запотевания, а наружный - от обледенения.

На верхней части корпуса расположена турельная установка, предназначенная под монтаж трех видов вооружения: пулемет Калашникова, гранатомет АГС-17 и пулемет НСВ-12,7.

В зависимости от предназначения шасси также может использоваться под установку различного оборудования и вооружения. Одним из вариантов является использование автоматизированного дистанционно управляемого наблюдательно-огневого комплекса АДУНОК разработки белорусского конструкторского бюро "Дисплей".

Экипаж машины может включать до шести человек. Командир и водитель располагаются в отделении управления, остальные - в боевом отделении.

Внутри машины расположена боеукладка под соответствующее вооружение, которое устанавливается на турельной установке, есть люк для стрелка для доступа к вооружению, а также место для укладки личного оружия.

Защиту экипажа выполняет броневой корпус, противоосколочная защита, установленная внутри боевого отделения на бортах корпуса, а также двойное бронирование днища (бронировано непосредственно само днище машины, листы пола под сидениями десанта, водителя и командира также бронированные) - это дополнительная защита экипажа при подрыве на мине. Снизить воздействие взрывной волны при подрыве помогает и особая форма днища - частично V-образная. Под десантом дно машины имеет угол наклона в 30 градусов.

Дополнительную защиту экипажа могут осуществлять боковые двери "Каймана". При высадке или посадке десанта они служат своеобразным бронированным щитом, способным защитить людей от фронтального огня. Также экипаж имеет возможность эвакуации через любые люки машины: два люка у механика-водителя и командира в верху корпуса, также сверху расположен люк стрелка.

Имея отличные технические характеристики, "Кайман" как новейшая разработка имеет ряд преимуществ перед аналогами, в том числе и зарубежными. По словам директора ОАО "140-й ремонтный завод", это в первую очередь, конкурентная цена. "Оптимальное соотношение технических характеристик и экономических показателей достигается благодаря использованию в сборке отечественных комплектующих",- пояснил руководитель. Сильной стороной машины также является ее защищенность при относительно невысокой стоимости - машина имеет более высокий класс защиты, чем БТР-80. Третье неоспоримое преимущество заключается в том, что машина оснащена водоходным движителем. "Все технические средства подобного класса способны только преодолевать брод, наш "Кайман" плавает со скоростью 7 км/ч, - подчеркнул Александр Чуряков. - Машина без подготовки входит в воду, включается водометный движитель, машина вместе с экипажем перемещается через водную преграду".

Все пять единиц мобильного бронированного транспортного средства "Кайман" будут представлены на выставке вооружения и военной техники MILEX 2017. Также машины примут участие в военном параде. Уже есть информация, что новой разработкой белорусских конструкторов заинтересовались зарубежные покупатели.

Светлана ПЕКАРЬ,

Фото  и видео Рамиля НАСИБУЛИНА,

БЕЛТА.-0-


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А в сравнении с вашими эстонскими как ?
Хотя пардон за глупый вопрос, о чем я, у вас же сейчас (после незалежности & избавления от наследия проклятого совка), занимаются исключительно эстонскими хай-тек ремеслами - выпасом свиней & мойкой по забугорьям унитазов )))

Веселое, когда на Европу ходили важно было по дорогам перемещаться, а для России такая машина в самый раз.

Молодцы, красивая машинка получилась. И, кажется, функциональная...


Только опять же без СССР никуда. Ну не могут белоруссы в свои собственные брдм.

Как уже писал, противоречивая машинка. Как армейская уже слабовата, как МРАП слишком уязвимая, как гражданская слишком тяжелая и неудобная.

Нормально. Основные клиенты белорусского вооружения - санкционные нищебродские африканские царьки. Им в самый раз.

какие богатые белорусы. у них куча денег что бы стряпать новые машины. наверное им и российские кредиты не нужны

Они просто умеют, меньше пиздить - более здоровый менталитет, меньше желания свалить, больше дел на пользу родины, что странно при высокой урбанизации.
Не нужно забывать, что население все Белоруссии меньше Москвы.

по нынешней моде без спешивания сзади как транспортер она не очень

Какую функцию несёт козырёк над лобовиком?

Модная декорация скорее всего за которой можно прятать провода для лампочек.

Вот на какое шасси нужно птуры ставить, а не на неплавающий тигр

Белорусы пошли по пути китайцев. Копируют западные образцы. Теперь вот сделали свой Феннек. Правда внутри пустовато.

Это нихрена не копирование а ара-тюнинх БРДМ...
Такое даже в гаражах со списанными бардаками делали:

А что за кила такая у него сзади?

ХЗ. Азербайджанцы при модернизации БРДМ в такую хрень бензогенератор и кондиционер ставят...

Вот прям ниразу не БРДМ а собственная разработка. А что даже профиль крыши совпадает так это так случайно вышло...

БРДМ-2А

это не 2А а 2М ходовая от БТР-80 и новое МТО.

"особая форма днища - частично V-образная"
То есть экипаж/десант при подрыве на мине выживает частично. Очевидно, бойцы будут драться за козырные места в каймане ))

1. взрывная волна распространяется в пространстве сферически, если нет других формообразующих факторов.
2. смысл вы днища убрать нормальное давление и обеспечить "сток" газов по касательной.

это я капитанил, теперь конструктив.

теперь возьмите кальку и ватман. на ватмане изобразите условное вы днище и дорогу, а на кальке изобразите эпицентр взрыва и векторы распределения давления. двигайте эпицентр по дороге. делайте выводы.

Ну нормально. Осовременили второй бардак. Лишь бы функционально было.

Маскировка внутри накуя?

Собственно, что в Тиграх, что в этой модели - нафига обивку внутри делать в таких цветах? Это болезнь видимо...

P/s Эргономика? не, не слышали...

Re: Маскировка внутри накуя?

У-унификация. баллистическая ткань имеет ограниченное количество расцветок. черная облегчает избавление от аммуниции армейским способом. светлосерая становится черной через очень не продолжительное время. если нет возможности закрыть подбой моющимися панелями интерьера, то лучше использовать камуфло. из чисто эстетических соображений-грязь не так заметна.