?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Программа разработки самолета Mitsubishi Regional Jet все больше превращается в "мыльную оперу"
bmpd


Как пишет Antony Angrand в статье «MRJ, des experts étrangers pour faire avancer le programme», опубликованной изданием «Air&Cosmos», японская компания Mitsubishi все никак не может решить проблемы с создаваемым ей региональным пассажирским самолетом Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Задержки в ходе реализации программы накапливаются, и самолет будет готов в лучшем случае не ранее 2020 года. Последним эпизодом из этого японского сериала, который уже почти стал «мыльной оперой», так как неожиданных поворотов сюжета в нем очень много, стала ситуация с отсеком электронного оборудования и электрической системы самолета, которые должны быть переделаны. С момента начала программы было объявлено о пяти изменениях в сроках готовности самолета, из которых не менее четырех связаны с трудностями в части сертификации самолета.


mrj

Пятый летный опытный образец японского регионального пассажирского самолета Mitsubishi Regional Jet MRJ90 в окрасе стартового заказчика авиакомпании All Nippon Airways (серийный номер 10005, регистрационный номер JA25MJ) на этапе финальной сборки, 2015 год. Данный самолет был закончен, однако в конце 2015 года было решено отложить начало его летных испытаний и использовать его в программе наземных испытаний ввиду выявившихся проблем в конструкции MRJ (с) Mitsubishi Aircraft / Kyodo

[Spoiler (click to open)]


Японский производитель имеет весьма ограниченный опыт в данной области, что объясняет отправку опытных самолетов в США для проведения летных испытаний, но при этом там будут присутствовать зарубежные специалисты, которые могут привнести существенный вклад в дело сертификации самолета для столь сильно ожидаемых поставок первому заказчику – компании ANA (All Nippon Airways), закупившей 25 самолетов в твердом заказе и опционе.

Задержки в реализации программы уже повлекли за собой аннулирование контракта со стороны компании Ani Group Holdings в 2013 году. Однако как бы ни был самолет, когда он будет готов, то ему придется выступать на высококонкурентном рынке, занятом самолетами Sukhoi SuperJet 100 и новым поколением самолетов производства компании Embraer.



  • 1

Re: Хонда Джет есть

Ну, то есть как не учат. Я, правда, учился там только в аспирантуре, но курсы весьма интересны и в массе своей очень грамотно выстроены, просто требования к зачёту курса, мягко говоря, строгостью не отличаются — по факту, как правило ты должен написать реферат на тему курса, и на этом всё. Если тебе его зачли — можешь быть спокоен, желанные два балла у тебя в кармане, а чтобы закрыть год студенту нужно двадцать. При этом курсы можно брать какие угодно, при том условии, что пять курсов у тебя по основной специальности, и три по дополнительной, а остальное можно добивать всякой фигнёй вроде домоводства, икебаны или гольфа. ;) Ну и основные курсы могут быть тоже не сильно загрузные. У меня, например, основная тема была физика полупроводников, а я один курс взял «Энергетические процессы в металлургии» — неделя по 4 пары в день гольной инженерии, всей физики там было — пара формул из банальной термодинамики, и мне его вполне в офисе поставили в план, не сказав и слова против. Домашек при этом практически нет. В итоге получается так, что если на пары ты ходишь, тебя профессор видит, и ты ему сдаёшь итоговый реферат, то ты на них можешь спокойно спать, а поле пар заниматься вообще чем попало — работать, отвисать в кружках, кутить по клубам — вылететь из японского вуза ОЧЕНЬ сложно, но получить там реально качественное образование можно только если ты сам этого хочешь и активно для этого работаешь — в этом случае у тебя для этого есть все возможности. Не хочешь — дело твоё, диплом в зубы и иди в компанию, получать папкой по морде от столоначальника. ;)

Edited at 2017-05-02 10:09 am (UTC)

Re: Хонда Джет есть

я к тому, что если нет спроса особенного, то к чему предлагать качественный товар?

Re: Хонда Джет есть

Ну, какой-то спрос всё-таки есть, а так — особенности системы образования, когда учебный план себе, фактически, составляет сам студент. Ну вот интересно ему изучать, допустим, аэродинамику и теорию прочности ЛА — вот он их и учит, а что работать ему после этого будет негде — это уже его проблемы.

Edited at 2017-05-02 10:14 am (UTC)

Re: Хонда Джет есть

и кто ему аэродинамику преподавать станет? или, хотя бы, план поможет составить? преподаватели-то по профилю - в наличии?

Re: Хонда Джет есть

Ну вот упоминался же случай с Хорикоши: не смог дальше работать в индустрии — ушёл в преподавание. Так что хватает. Плюс приглашают много иностранцев — тот самый курс про энергетику в металлургии вели, практически, только приглашённые профессора отовсюду, от Техниона до МИТа, а как бы не единственный японец среди них — был практикующим инженером, которого непосредственно направили из Nippon Steel «для передачи опыта молодёжи».

Re: Хонда Джет есть

может, конечно, это и работает, но у меня из вашего описания сложилось ощущение, что правы корпорации - ничему там не учат. хотя тут, скорее, вопрос о курице и яйце

Re: Хонда Джет есть

Ну, в целом так и есть. Образование получить хорошее можно, но для этого нужно самому подойти к вопросу очень серьёзно и ответственно, хотя бы потому что учебный план за тебя никто составлять не будет, максимум — дадут методичку на тему какие курсы нужны для какой специальности. На что в 18 лет немногие способны. Ну, или если грамотный профессор изначально под крылышко возьмёт и будет вести с первого-второго курса.

Re: Хонда Джет есть

в общем, понятно. спасибо за экскурс

Re: Хонда Джет есть


  • 1