?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Программа разработки самолета Mitsubishi Regional Jet все больше превращается в "мыльную оперу"
bmpd


Как пишет Antony Angrand в статье «MRJ, des experts étrangers pour faire avancer le programme», опубликованной изданием «Air&Cosmos», японская компания Mitsubishi все никак не может решить проблемы с создаваемым ей региональным пассажирским самолетом Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Задержки в ходе реализации программы накапливаются, и самолет будет готов в лучшем случае не ранее 2020 года. Последним эпизодом из этого японского сериала, который уже почти стал «мыльной оперой», так как неожиданных поворотов сюжета в нем очень много, стала ситуация с отсеком электронного оборудования и электрической системы самолета, которые должны быть переделаны. С момента начала программы было объявлено о пяти изменениях в сроках готовности самолета, из которых не менее четырех связаны с трудностями в части сертификации самолета.


mrj

Пятый летный опытный образец японского регионального пассажирского самолета Mitsubishi Regional Jet MRJ90 в окрасе стартового заказчика авиакомпании All Nippon Airways (серийный номер 10005, регистрационный номер JA25MJ) на этапе финальной сборки, 2015 год. Данный самолет был закончен, однако в конце 2015 года было решено отложить начало его летных испытаний и использовать его в программе наземных испытаний ввиду выявившихся проблем в конструкции MRJ (с) Mitsubishi Aircraft / Kyodo

[Spoiler (click to open)]


Японский производитель имеет весьма ограниченный опыт в данной области, что объясняет отправку опытных самолетов в США для проведения летных испытаний, но при этом там будут присутствовать зарубежные специалисты, которые могут привнести существенный вклад в дело сертификации самолета для столь сильно ожидаемых поставок первому заказчику – компании ANA (All Nippon Airways), закупившей 25 самолетов в твердом заказе и опционе.

Задержки в реализации программы уже повлекли за собой аннулирование контракта со стороны компании Ani Group Holdings в 2013 году. Однако как бы ни был самолет, когда он будет готов, то ему придется выступать на высококонкурентном рынке, занятом самолетами Sukhoi SuperJet 100 и новым поколением самолетов производства компании Embraer.



  • 1
Ну, так-то, японцы вполне себе производят самолеты, правда в основном по лицензии, но конструкторская школа у них есть и достаточно разносторонняя. Тем более, им удалось сохранить свои кадры после войны.

У них всё кусочками — есть конструктора, есть промышленность, есть даже кое какой сбыт, но это всё не увязано в единую систему и принципиально рассчитано только на лицензионное производство, выпуск компонент и отвёрточную сборку из готовых комплектов. Вот они сейчас и пытаются увязать всё это воедино, но процесс это небыстрый и не простой. Плюс указанная уже проблема с кадрами. Да, они из с грехом пополам сохранили, но дальше-то что? Тот же Джиро Хорикоши после войны выпустил ровно ОДИН более-менее удачный самолёт (тот самый YS-11), после чего был вынужден уйти в преподавание, ибо американцы сознательно не давали индустрии развиваться, чтобы было куда сбывать своё. Или, насчёт школы — приводимый уже мной пример Сёдзи Кавамори, который отучился на авиационного инженера-конструктора, но не найдя себе никакой работы по специальности, подался по наводке старого школьного друга-художника в анимацию, где и процвёл, став легендарным дизайнером и режиссёром. Вот вам и школа. ;)

Но при желании, они смогут пройти советским или китайским путем. Причем стартовые условия у них будут куда лучше.

Ну, они и идут, только медленно и печально. Китайцы, собственно, тоже это делают с переменным успехом, да и у нас гражданский авиапром полудохл.

  • 1