?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложен третий большой пограничный сторожевой корабль проекта 22100
bmpd



28 апреля 2017 года на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (предприятие входит в группу компаний АО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске состоялась церемония официальной закладки третьего пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") с заводским номером 113 (название пока не присвоено) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Разработчик проекта - ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург).


Ок

Закладная доска третьего пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") с заводским номером 113, заложенного для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького". Зеленодольск, 28.04.2017 (с) Ильнар Тухбатов / www.tatar-inform.ru



Корабль был заложен в рамках контрактов № 13/К-343-15 и № 13/К-344-15, заключенных Пограничной службой ФСБ России с АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 24 апреля 2015 года на постройку двух пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 с заводскими номерами 112 и 113. Оба корабля должны быть поставлены к 1 декабря 2019 года в Мурманск. Стоимость каждого ПСКР определена в 8,663772636 млрд рублей. Первый корабль с заводским номером 112 (также пока не носящий названия) по данным контрактам был заложен в Зеленодольске 15 июня 2015 года. Корпус корабля с заводским номером 113 на момент закладки 28 апреля 2017 года был уже сформирован и выведен из цеха.

Головной корабль проекта 22100 "Полярная Звезда" (заводской номер 111) был построен в Зеленодольске по контракту с ФСБ России от 26 ноября 2011 года. ПСКР "Полярная Звезда" был заложен там 30 мая 2012 года и спущен на воду 21 мая 2014 года. В мае 2015 года корабль был отбуксирован по внутренним водным путям из Зеленодольска в Санкт-Петербург, и затем в Кронштадт, где прошел дооснащение, швартовные испытания и подготовку к испытаниям. Первый выход на заводские ходовые испытания состоялся из Кронштадта 9 октября 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись и «Полярная Звезда» вошел в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России только 17 декабря 2016 года, и прибыл к месту постоянного базирования в Мурманск 28 января 2017 года.

Ранее сообщалось, что российская Береговая охрана планирует, помимо головного корабля, заказать суммарно еще пять кораблей этого проекта. Однако в ноябре 2015 года генеральный директор АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" Ренат Мистахов заявил, что Пограничная служба ФСБ России по финансовым причинам отложила заключение контракта на постройку на данном предприятии еще двух больших пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 - четвертого и пятого в серии. Заключение контрактов на них возможно только в 2017-2018 годах.

Корабли проекта 22100 являются самыми крупными ПСКР, строящимися в постсоветский период, имея стандартное водоизмещение около 2700 т, максимальную скорость хода до 20 узлов, дальность плавания до 12000 миль и автономность 60 суток. Электроэнергетическая установка состоит из дизель-генераторов (на головном корабле - германских MTU; на последующих в порядке импортозамещения должны устанавливаться дизель-генераторы коломенского производства). Корабль имеет ледовый класс Arc4 (преодоление льда толщиной до 80 см). Вооружение включает баковую модифицированную 76-мм универсальную артиллерийскую установку АК-176МА (на "Полярной Звезде" установлен первый образец этой артустановки) и две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта класса Ка-27.



unnamed (1)(314)

На момент официальной церемонии закладки 28.04.2017 корпус третьего пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") с заводским номером 113, строящегося для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", был уже полностью сформирован и выведен из эллинга предприятия. Зеленодольск, 28.04.2017 (с) Арсений Кирьянов / zpravda.ru

  • 1
первого ранга! капитал шип

о как ты такой забугорный змагар тут стебаешься

В принципе, правда бы не пострадал от того, если бы этот корабль назвали кораблём второго ранга.

Так это же корабль не для ВМФ, а для ФСБ. У них, да, вполне первого ранга.

Ясно. Я просто не знал, что у них своё ранжирование.

Дык, это естественно!

Шифр "Океан"

Раз шифр "Океан", то первого ранга вестимо!

Re: Шифр "Океан"

оно да... вот кабы был шифр Галактика, то ой :)

Re: Шифр "Океан"


Нет, мы ждем пока змагары и прочие бандерва сухой док для Венатора откопают ладошками.

У погранцов – да, это первый ранг...

Первая мысль: "Дожили! Совсем денег нет, уже пограничные корабли закладывают".

У вас нет денег?

Кому такой корабль нужен? Ни С-500, ни баллистических ракет!!! Только браконьеров гонять!
Лучше бы пенсионерам эти деньги раздали!!!

Беременным причем

Гы! Очень наглядная (хоть и чрезмерная :) иллюстрация для некоторых товарищей и нетоварищий, свято верящих, что официальная "закладка" это и есть начало фактической постройки корабля или судна.

  • 1